Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ремонт погашающего аппарата грузовых вагонов.




Все поглощающие аппараты для на пассажирские – ЦНИИ-Н:, Р-2П, р- 5П и грузовые- класса Т0 ( Ш-1-ТМ, Ш-2-Т, Ш-2-В, Ш-6-ТО-4, ПМК-110К-23), Т1 (РТ-120,ПМКП -110), Т2 (73ZW, 73ZWy, АПЭ-90-А, АПЭ-95-УВЗ), Т3(73ZWy2, АПЭ-120-И).

Поглощающий аппарат не подлежит разборке и может быть установлен на подвижной состав если:

а) выход конуса (расстояние между торцом конуса и кромкой горловины корпуса аппарата) для аппаратов Ш-1-ТМ не менее 70 мм, для Ш-2-Т – не менее 110, для Ш-2-В – не менее 90 мм;

б) отсутствуют трещины, изломы в деталях аппарата;

в) толщина стенки корпуса в зоне контакта с клином не менее 14 мм;

г)отсутствует покачивание деталей аппарата, что определяется ударами молотком по ним;

д) габариты аппарата соответствуют требованиям проверки шаблоном 83р (83р-1).

При несоответствии указанным требованиям аппарат должен быть разобран и отремонтирован. Технологический процесс ремонта поглощающих аппаратов рассмотрим на примере ремонта аппаратов Ш-1-Т, Ш-1-ТМ, Ш-2-Т, Ш-2-В грузовых вагонов.

При разборке аппарата необходимо на клиньях и на корпусе сделать соответствующие пометки, чтобы при сборке (в случае исправных деталей) клинья были поставлены на прежние места. При других видах периодического ремонта разбирают только неисправный поглощающий аппарат и негодные детали заменяют.

Допускаются к сборке:

а) корпус аппарата с толщиной стенки не менее 18 мм при капитальном ремонте вагонов и локомотивов и не менее 16 мм при всех других видах периодического ремонта подвижного состава; отремонтированный сваркой корпус поглощающего аппарата при условии, что после разделки трещин в зоне технологических отверстий и усиливающих ребер суммарная длина их не превышает 120 мм;

б) фрикционные клинья с толщиной стенки не менее 17 мм для аппаратов Ш-1-Т и Ш-1-ТМ

в) для аппарата Ш-1-ТМ и 611-1 для аппарата Ш-2-В;

г) нажимная шайба с износом не более 5 мм;

д) стяжной болт с износом не более 5 мм и длиной нарезки не более 35 мм;

е) пружины с высотой в свободном состоянии, не менее: наружная 390 мм, внутренняя 362 мм для аппаратов Ш-1-Т и Ш-1-ТМ; наружная 353 мм, внутренняя 375 мм для аппарата Ш-2-Т и наружная 395 мм, внутренняя 360 мм для аппарата Ш-2-В; пружина с изломом оттянутого конца на длине менее 1/3 длины окружности (сломанный конец должен быть поставлен на дно корпуса). Пружина с изломом оттянутого конца на длине более 1/3 длины окружности к сборке не допускается.

После сборки до постановки гайки стяжного болта у аппаратов Ш-1-Т и Ш-1-ТМ выход конуса а должен быть не менее 80 мм, у аппаратов Ш-2-Т - не менее 120 мм, у аппаратов Ш-2-В - не менее 105 мм, причем зазор между нажимным конусом и шайбой менее 4 мм для аппаратов Ш-1-Т и Ш-1-ТМ не допускается. Для определения величины этого зазора сначала ставят нажимной конус непосредственно на нажимную шайбу и измеряют расстояние от кромки корпуса до торцовой поверхности конуса. Затем конус ставят, как обычно, на фрикционные клинья, и измеряют то же расстояние; разность между результатами измерений и будет величиной зазора. Измерения проводят в трех местах, равномерно расположенных по периметру. Габаритные размеры отремонтированных и собранных аппаратов Ш-1-Т, Ш-1-ТМ и Ш-2-В должны быть проверены шаблонами.

После проверки аппарата и постановки гайки конец стяжного болта над гайкой должен быть расклепан для предупреждения ее самоотвинчивания. Чтобы не было затруднений при постановке собранного аппарата на локомотив или вагон, его необходимо дополнительно сжать на прессе и под гайку стяжного болта поставить металлическую прокладку высотой 15-20 мм, изготовленную из стального прутка диаметром 16-20 мм. Такие форма и размеры прокладки обеспечат свободное ее выпадение при первом сжатии аппарата после установки на вагон или локомотив.

Рекомендуется использовать для сжатия поглощающего аппарата в хомуте также и переносной гидравлический пресс. Аппарат Ш-2-В устанавливают на подвижной состав, имеющий ударную розетку, обеспечивающую расстояние от упора головы автосцепки до розетки не менее 100 мм (при касании торцом хвостовика автосцепки упорной плиты).

Окрашивать фрикционные клинья, поверхности трения нажимного конуса и внутреннюю поверхность корпуса аппарата запрещается. Чтобы избежать разрыва корпуса, запрещается устанавливать: а) фрикционные клинья в углы корпуса, где образовались выступы неизношенного металла; б) прокладки под пружины поглощающего аппарата.

Эластомерные поглощающие аппараты 73ZW, АПЭ-95-УВЗ и др. относящиеся к классам Т2,Т3при проведении плановых видов ремонта вагонов, подвергаются следующим видам ремонта:

а) снятие и регламентный осмотр аппарата (РО) производится через 4 года (400-440 тыс.км.пробега) после постановки нового аппарата на вагон или предыдущего снятия с вагона. Срок очередного регламентного осмотра указан на консольной части хребтовой балки в верхней строке "РО 00 (месяц). ОО (год)". РО производится с участием представителя сервисного участка при ближайшем плановом ремонте вагона.

б) снятие аппарата для капитального ремонта (КР) производится на сервисном участке через 16 лет (1600 тыс.км. пробега) после постановки нового аппарата или предыдущего капитального ремонта. Срок очередного капитального ремонта указан на консольной части хребтовой балки в нижней строке "КР 00.00" и производится при ближайшем плановом ремонте вагона.

Технологический процесс ремонта пассажирских поглощающих аппаратов имеет следующие операции (на примере аппарат ЦНИИ-Н6):

1. Снятый при ремонте подвижного состава (кроме капитального ремонта) поглощающий аппарат не подлежит разборке если:

а) выход конуса (расстояние между торцом конуса и горловиной аппарата) не менее 28 мм;

б) зазор между горловиной и основанием не менее 32 мм;

в) толщина стенки горловины в зоне контакта с клином не менее 14 мм;

г) общая длина аппарата не менее 568 мм;

д) отсутствуют трещины или изломы в деталях аппарата;

е) отсутствует даже легкое покачивание деталей аппарата, что определяется ударами молотка по ним;

ж) габариты аппарата соответствуют требованиям проверки шаблоном 83р.

При несоответствии хотя бы одному из указанных выше требований аппарат должен быть разобран и отремонтирован.

2. Допускаются к сборке:

а) горловина с толщиной стенок не менее 16 мм;

б) фрикционные клинья с толщиной стенок по краям не менее 17 мм;

) нажимной конус с износом не более 3 мм ; при проверке шаблоном 611 конус должен быть поставлен на круглую плиту толщиной 35 мм и диаметром 164 мм;

г) нажимная шайба с износом не более 5 мм;

д) большие пружины (горловины и основания) высотой не менее 210 мм;

е) внутренняя пружина фрикционной части и большие (верхние) угловые пружины высотой не менее 188 мм;

ж) малые (нижние) угловые пружины высотой не менее 86 мм. Излом оттянутого конца пружины на длине не более 1/3 длины окружности не служит причиной браковки пружины;

з) основание или горловина корпуса с износом опорных мест для пружин не более 2 мм;

и) основание с отверстиями для стержней диаметром не более 71 мм;

к) стержень, у которого длина утолщенной цилиндрической части не менее 48 мм и диаметр не менее 60 мм;

л) стяжной болт с износом не более 5 мм и длиной нарезки не более 35 мм.

Детали поглощающего аппарата с размерами, не соответствующими указанным нормам, ремонтируют или заменяют новыми.

3. Для предотвращения перекоса горловины и основания при сборке аппарата угловые пружины должны быть подобраны так, чтобы разница высот их в свободном состоянии в комплекте не превышала 2 мм.

4. Габаритные размеры отремонтированного и собранного аппарата должны быть проверены проходным шаблонами.

Методы ремонта.

 

 

 

 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 385.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...