Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Крупнейшие газеты США (2000 г.)




Газета Тираж
USA Today 2149933
Wall Street Journal 1780605
New York Times 1109371
Washington Post 759864
New York Daily News 734473
Chicago Tribune 675847
Общий тираж ежедневных газет США 55578801

 

Источник: The World Almanac and Book of Facts 2003. World Almanac Books, 2003. P. 278.

Между перечисленными газетами на общенациональном рынке США существует заметная разница, поскольку каждая из них ориентируется на определенные сегменты аудитории. Поэтому типологическая разница между общенациональными изданиями значительно больше, чем между местными газетами. Это, например, существенно для Wall Street Journal, которая, оставаясь общенациональной по распространению в течение многих десятилетий, представляет собой тип финансово-экономической газеты. USA Today и New York Times, хотя и имеют общенациональное распространение, практически не вступают в конкуренцию на рынке содержания. Первая газета по типу содержания и оформления напоминает своего рода «ежедневный журнал»: несколько объемных первополосных статей на тему дня, продолжающихся внутри газеты и сопровожденных ярким иллюстративным рядом, значительное внимание спорту и краткие обязательные новости из всех штатов США. New York Times известна широким спектром освещаемых событий, аналитикой, связанной не столько с обязательным охватом всех событий, сколько с выявлением приоритетов. Конкуренции на рынке рекламы между газетами также нет, т.к. реклама в New York Times связана с регионом Нью-Йорка, тогда как у USA Today реклама (как, кстати, и у общенациональных еженедельников новостей) – в основном национальная.

Традиционная для XX в. структура газетного рынка США предполагала наличие утренних и полуденных (afternoon) газет. После Второй мировой войны сокращение числа полуденных газет приобрело довольно стабильный характер, хотя и до настоящего времени около 2/3газет США выходят после полудня. Многие эксперты предположили, что сам тип полуденной газеты отмирает. Однако внимательное изучение причин этого явления показало, что суть проблемы – в экономике, а не времени выхода газеты. Большинство закрывшихся полуденных газет были «вторыми» изданиями на своих географических рынках, и закрылись они в результате действия той самой «спирали тиража», о которой речь шла выше. Еще одним важным обстоятельством, приведшим к кризису полуденных газет, имевших достаточно узкий местный фокус, явился недоучет ими демографических тенденций. Жители городов стали перебираться в пригороды, и рекламодатели постепенно перемещали свою рекламу в газеты с более широким распространением.

Важной тенденцией развития газетного рынка в последние десятилетия стал рост числа воскресных газет – с 563 в 1960 г. до 913 в 2001 г., выходящих общим тиражом 59090364 экз. Эта тенденция также тесно связана с изменениями в психографических особенностях аудитории и тенденциями на рынке рекламы. С одной стороны, многие американцы не успевают внимательно читать газеты в течение недели, откладывая это занятие на выходные. С другой – местные газеты, не выходящие по воскресеньям, оставляют свободные ниши для рекламодателей. В результате воскресные еженедельные газеты США содержат значительно больший объем рекламы, чем газеты, выходящие по будням.

Многие газетные концерны, действующие на рынке США, становятся сегодня многопрофильными. Эта особенность проявилась уже в начале XX в., когда газетные фирмы стали приобретать в собственность радиостанции. С 1950-х годов газетные компании начали проявлять интерес к телевизионному бизнесу, десятилетие спустя – к кабельному. В последние годы газетные компании превращаются в мультимедийные, со значительными подразделениями, действующими в сфере Интернета и телекоммуникационного бизнеса. Сегодня их все чаще определяют как объединения с профилирующими или доминирующими интересами в газетной индустрии. Перелом в бизнес-стратегиях газетных компаний произошел в середине 1990-х годов. Именно тогда многие традиционно газетные компании стали получать больше доходов от негазетных подразделений. Так, в середине 1990-х издатель The Washington Post, компания Washington Post Co., и чикагская компания Tribune, издатель ежедневной The Chicago Tribune, получили больше доходов от телевизионного бизнеса, чем от своего традиционно базового бизнеса – газетного. К началу 2000 г. сфера деятельности только 41% издателей США ограничивалась исключительно газетным рынком.

Великобритания: классическая вертикаль газетного рынка. Великобритания исторически всегда была страной с идеально организованным географическим рынком. Эта особенность сохранилась и до настоящего времени (табл. 15). Сегодня в стране существует рентабельная система общенациональной прессы, тираж которой в 2000 г. достигал 13 млн. по будням, в выходные дни – 14 млн. (хотя размер общей читательской аудитории даже превышал эту цифру). Наряду с общенациональными газетами в Великобритании выходит около 1350 региональных и местных газет, а также более 7000 периодических изданий. Более половины взрослых британцев ежедневно читают газеты (в 1998 г. 61% мужчин и 52% женщин). Аудитория воскресных газет приближается к 65% населения. Региональные и местные газеты читают около 85% британцев.

Таблица 15










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 385.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...