Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЭЛЕМЕНТЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ РЫНКОВ: КЛАССИФИКАЦИЯ ГАЗЕТНОЙ ИНДУСТРИИ США




Для точного учета тиража в практике американской газетной индустрии используются несколько определений географических рынков, на которых действуют газетные компании. Ниже приводятся основные термины и их разъяснение.

Статистическая зона метрополии (metropolitan statistical area, MSA) –социоэкономический регион, в котором город (с населением не менее 50000 чел.) и прилегающие к нему районы составляют интегрированное единство (с общим населением не менее 100000 чел.) Критериями определения такой зоны являются также плотность населения, расстояние до работы, экономическая активность. В середине 1990-х годов в США насчитывалось 262 подобные зоны. Хотя данный термин был разработан за пределами газетной индустрии, представители медиабизнеса часто используют его для описания географического рынка городских газет.

Зона розничной торговли (retail trading zone, RTZ) –это термин, предложенный американским Бюро аудита тиража (Audit Bureau of Circulation, ABC) для описания территории, на которой ведется бизнес, связанный с конкретным городом. В газетной индустрии зона розничной торговли означает тот регион, где газета реализует свой тираж в розницу и откуда она получает большую часть рекламы, прежде всего классифицированные объявления. В большинстве случаев ABC определяет зону розничной торговли как географический рынок газеты. Округ (county) не часто используется для определения географического рынка газеты, поскольку он связан с административной, а не социально-экономической единицей рынка. Однако это определение важно тогда, когда речь идет о муниципальной рекламе, обязательной к публикации в пределах административного округа, – существенного ис­точника дохода для многих малотиражных газет.

Зона города (city zone) –еще один термин, предложенный ABC. Им обозначается основная часть города и ближайшие пригороды. Он часто используется газетной и рекламной индустрией при определении тиража и изучении потребления газет.

Во многих случаях определение географического рынка газет или вещательных станций, которые действуют на сравнительно большой территории, может вызывать определенные сложности. Например, понятно, как определяются региональные или национальные рынки. В США региональные географические рынки совпадают с территорией одного или нескольких штатов, в ФРГ – с территориями федеральных земель, во Франции – с одним или несколькими департаментами. Национальный рынок находится в пределах границ страны. Однако сложности здесь могут возникнуть при выявлении связей между географическим рынком, рынком товара (содержания) и рынком услуг (рынком доступа к аудитории). Например, для газет, имеющих глобальное распространение – The International Gerald Tribune, The Financial Times, –понятие географического рынка должно корректироваться другим понятием – рынком доступа к аудитории. В разных странах мира этим газетам необходима узкая прослойка политических, интеллектуальных и бизнес-лидеров, своего рода наднациональный класс людей, принимающих решения (decision makers). Аналогичная ситуация характерна для глобальных новостных телеканалов CNN и ВВС World Service, которые все-таки ориентируются на узкие сегменты глобальной аудитории.

Следовательно, речь идет о виртуальном географическом рынке, соответствующем глобальному сдвоенному рынку товаров и услуг, у которого нет четкой географической привязки. Виртуальный географический рынок – это проявление процесса экономической глобализации, сводящего до минимума значение пространства и времени. Современный виртуальный географический рынок объединяет глобальную элиту без учета ее конкретной национальности. Действительным географическим рынком современной глобальной элиты можно считать международные аэропорты, самолеты на трансатлантических рейсах, штаб-квартиры транснациональных корпораций. Именно поэтому зоной розничной торговли глобальных газет становятся мировые столицы, аэропорты, крупные транспортные центры. Для глобальных новостных телеканалов речь идет не о частоте, а о глобальном спутнике, траектория которого проходит над множеством стран.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 342.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...