Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИНФОРМАЦИОННО БОГАТЫЕ РЫНКИ СМИ




Одной из основополагающих характеристик современных СМИ развитых стран Европы и Северной Америки является превращение их медиарынков в информационно богатые. В число параметров, измеряющих уровень информационного богатства, входят:

• насыщенность медиарынка каналами традиционных и новых СМИ – газетами, журналами, радио- и телестанциями, книжными издательствами, кинотеатрами, провайдерами доступа к Интернету;

• насыщенность медиарынка производителями содержательных продуктов – журналистами и писателями, создателями телепрограмм, актерами, режиссерами, техническим персоналом;

• доступ аудитории к медиаканалам и содержанию СМИ как в количественном измерении (число газет, журналов, радиоприемников, телевизоров, видеомагнитофонов, компьютеров, телефонов, подключений к Интернету на 1000 человек), так и в качественном (способность аудитории платить за информацию; грамотность и навыки пользования);

• уровень потребления СМИ – объем времени, в течение которого аудитория читает, смотрит, слушает, то есть потребляет СМИ;

• объем затрат на СМИ – процент семейного бюджета, затрачиваемого на СМИ;

• объем национального рекламного рынка – структура «рекламного пирога», доля рекламы, направляемой в СМИ в целом и конкретные средства массовой информации в частности;

• технологический уровень инфраструктуры СМИ – наличие производственной базы (полиграфическая база печатных СМИ, оборудование для производства кино-, аудио-, видеоматериалов и т.п.) и техническое состояние передающих каналов (трансляционные вещательные сети, телекоммуникационные системы);

• интегрированность национальных СМИ в глобальную коммуникационную инфраструктуру – возможность аудитории получать доступ к иностранным медиарынкам, глобальным потокам информации и каналам коммуникации.

Информационно богатые рынки СМИ переживают сегодня процесс конвергенции с другими, прежде изолированными рынками – телекоммуникаций, производства домашней электроники, компьютеров, программного обеспечения. Создающийся единый медиарынок занимает все большее место в национальных экономиках, поскольку производит важнейшие ресурсы современности – информационные продукты и коммуникационные услуги. Сливающиеся и взаимопроникающие СМИ, интегрирующиеся информационные и телекоммуникационные индустрии свидетельствуют о формировании богатых медиарынков. Информационно богатые рынки СМИ – это один из краеугольных камней развитых рыночных демократий.

Информационно богатые рынки СМИ, несмотря на универсальную привлекательность данного понятия, – это характеристика только наиболее развитых и немногочисленных обществ. Однако именно они предлагают ту модель функционирования в условиях рынка, которая позволяет СМИ существовать в качестве самостоятельной экономической отрасли, сохраняя при этом сравнительную политическую независимость.

1 Иноземцев В. Перспективы постиндустриальной теории в меняющемся мире. В кн.: Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под. ред. В.Л. Иноземцева. M.: Academia, 1999. С. 38.

2 Webster F. Theories of the Information Society. London: Routledge, 1997. P. 5.

3 Ibid. P. 6–29.

4 Giddens A. The Consequences of Modernity. Cambridge: Polity Press, 1990. P. 25.

5 Иноземцев В. Перспективы постиндустриальной теории в меняющемся мире. В кн.: Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. С. 22.

6 President Clinton, Vice President Gore: Technology for America's Economic Growth. A New Direction to Build Economic Strength. 1993. February22.

7 Castells M. The Information Age. Economy, Society and Culture. Vol. I.The Riseof The Network Society. Blackwell, 1996. P. 21.

8 Lash S,, Urry J. The End of Organized Capitalism. The University of Wisconsin Press, 1987. P. 16.

9 Lash S., Urry J. Economies of Signs and Space. London: Sage, 1994. P. 6.

Глава 2. Концепции медиаэкономики

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...