Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 1. Предмет социологии духовной жизниСтр 1 из 22Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный педагогический университет» (МГПУ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.Ф.19 СОЦИОЛОГИЯ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 040201 «СОЦИОЛОГИЯ»
СТРУКТУРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ Раздел 1. Программа учебной дисциплины Программу составила: доктор социологических наук, доцент, проф. Васильева В.Н.
Рецензенты: д-р соц. наук, проф. Рябев В.В. канд.филос.н., доц.Штец Т.П. 1.3.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Учебная дисциплина «Социология духовной жизни» имеет немаловажное значение для профессиональной подготовки социологов. Проблемы, имеющие отношение к содержанию этой дисциплины, не только, как в призме, отражают многие социальные проблемы, но зачастую и порождают их. Это обусловливает познавательный интерес социологов к исследованию проблем, имеющих отношение к духовной сфере. Программа курса «Социология духовной жизни» соответствует требованиям образовательных программ по специальности «Социология» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. ЦЕЛИизучения учебной дисциплины «Социология духовной жизни»: 1) развитие у студентов общей социологический культуры личности, 2) совершенствование профессиональной культуры будущих социологов через ознакомление с основами организации и функционирования духовной жизни. Данная программа призвана помочь студентам определить круг узловых проблем, имеющих отношение к проблемам социологии духовной жизни, а также наметить направления исследований в этой сфере. Программа содержит ряд тематических блоков, в которых определены основные проблемные диспозиции, направленные на обеспечение целостного видения вопросов. ЗАДАЧИ КУРСА: -ознакомить студентов с основными сферами духовной жизнедеятельности общества; -обеспечить непрерывность и преемственность социологического образования; -повысить уровень профессиональной компетентности студентов посредством установления межпредметных связей содержания курса с содержанием других профилирующих социологических дисциплин. Курс рассчитан на ____ час. аудиторных занятий, из них ____ час. – лекции; ___ час. – семинары. Учебно-исследовательская работа студентов включает написание рефератов, подготовку научных докладов, написание курсовых и дипломных работ. Итоговая форма контроля – экзамен. МЕСТО КУРСА В СИСТЕМЕ СОЦИОГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Социология духовной жизни является интегративным разделом социологической науки. Она состоит из таких относительно самостоятельных социологических теорий, как социология образования, науки, культуры, средств массовой информации, литературы, искусства. Основанием для выделения этих направлений являются структурные элементы или подсистемы духовной сферы, каждая из которых имеет достаточно четкие критерии своего обособления: цель, средства ее достижения, объект и субъект воздействия, ресурсное обеспечение, а также определенные конечные результаты, что не позволяет их идентифицировать. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА 1) иметь представление о многообразии форм проявления духовной жизнедеятельности; 2) иметь представление обо всех относительно самостоятельных подсистемах духовной сферы и институтах духовной жизни; 3) усвоить необходимый объем знаний об основных теоретических подходах к исследованию проблем духовной жизни; 4) иметь представление о взаимосвязи проблем духовной жизни с другим сферами общественного бытия. Данная программа составлена на основе рабочей программы факультета социологии Псковского Вольного института (составитель Васильева В.Н.), а также Методических рекомендаций по применению модульно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов в МГПУ В.В. Васюкевич. Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму содержания дисциплины и общее количество часов
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1.6.1.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ КУРСА И ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Предмет социологии духовной жизни Анализ понятий «духовная жизнь», «духовная сфера общества», «духовная деятельность», « общественное сознание», «духовная культура». Культура, мораль, искусство, наука, религия, образование как формы проявления духовной жизни. Духовная деятельность как способ существования форм духовной жизни. Материальный и идеологический аспекты духовной жизни. Духовная жизнь как тип производства, распределения и потребления культурных ценностей. Специфика социологии духовной жизни. Философский, социологический и психологический уровни анализа духовной жизни. Место социологии образования, социологии культуры, социология науки, социологии СМИ в структуре социологии духовной жизни. Анализ деятельности субъектов в социологии духовной жизни. Социология духовной жизни как специальная социологическая теория, объясняющая духовное состояние, интеллектуальное поведение и деятельность человека и его сообщества, направленных на саморегуляцию совместной жизнедеятельности людей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 171. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |