Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
1. Духовная жизнь как сфера проявлений общественного сознания 2. Уровни функционирования духовной жизни: общественное сознание и общественная жизнедеятельность 3. Духовная жизнь и духовная деятельность 4. Предмет социологии духовной жизни 5. Духовная жизнь как особый тип общественного производства 6. Структура социологии духовной жизни 7. Духовный прогресс и его формы 8. Человек как субъект духовной жизни 9. Функционирование институтов духовной жизни 10. Социология личности как отражение проблем духовной жизни 11. Интерпретация личности в теории зеркального «Я» Ч. Кули и Дж. Морено 12. Ролевая теория личности и ее основополагающие принципы 13. Социализация личности как процесс формирования духовных качеств 14. Средства массовой информации их роль в развитии духовных ориентаций 15. Среда как фактор социализации 16. Социализация личности как средство решения общественных проблем 17. Нормативная концепция личности и основные характеристики идеального типа личности 18. Социальные ценности и ценностные ориентации 19. Социальные ценности как социально-нормативный регулятор общественной жизни и поведения людей 20. Диспозиции личности по В.А. Ядову 21. Маргинализация личности: ее положительное и отрицательное социальное значение 22. Место социологии образования в структуре социологии духовной жизни 23. Формы и уровни образования 24. Эффективность и качество образования 25. «Утечка мозгов» и ее влияние на общественную жизнь 26. Проблемы культуры и их место в социологии духовной жизни 27. Эстетические параметры развития культуры 28. Религия как объект социологического исследования 29. Специфика исследования религиозных проблем 30. Социологический анализ характера и уровней религиозности 31. Причины возникновения оккультных и мистических организаций, как объект социологического исследования 32. Секуляризация и исследование ее проблем в социологии 33. Уровни социологического изучения проблем религиозности 34. Интеллектуальная деятельность и ее роль в развитии духовности соврменного общества 35. Перспективы развития духовной культуры в современном обществе 36. Количественные индикаторы состояния духовной жизни.
1.12 Комплект экзаменационных билетов хранится на кафедре
ТЕМЫ ДЛЯ РЕФЕРАТОВ И ДОКЛАДОВ 1. Концепции формирования личности 2. Плюсы и минусы социологии воспитания 3. Основные каналы социализации личности 4. Изменения социальных ролей в период рыночной экономики 5. Ценности и их роль в социализации личности 6. Социологическая пропаганда: возможности и перспективы 7. Превращенные формы сознания личности (мифы, стереотипы и т.д.) 8. Генезис идей образования в современной отечественной социологии 9. Социологические проблемы дошкольного образования и воспитания 10. Актуальные проблемы среднего (среднеспециального, высшего) образования 11. Феномен непрерывного образования 12. Второе образование 13. Образование как ценность 14. Критерии качества образования 15. Концепции образования 16. Генезис идей социологии науки: а)зарубежной; б)отечественной 17. Социальные функции науки 18. Кризис в науке и возможности выхода из него 19. Академическая наука: характеристика и проблемы развития 20. Прикладная наука: состояние и пути совершенствования 21. Вузовская наука: состояние, пути совершенствования 22. Вузовская наука и ее возможности 23. Новые формы организации науки 24. «Утечка мозгов» как феномен российской науки 25. Генезис идей о культуре в жизни человечества 26. Ценности и их место в социологии духовной жизни 27. Массовая культура и ее ценности 28. Нравственная культура и ее потенциал в современных условиях 29. Эстетический идеал: сущность и современное содержание 30. Молодежная субкультура и ее ценности Тематики курсовых и дипломных работ не предусмотрено Методики исследования не предусмотрено
Балльно-рейтинговая система Использование модульно-рейтинговой системы оценивания знаний студентов по дисциплине
Количество часов, отводимых на лекционные и практические занятия
Практические занятия
Расчет баллов по модулям «посещение Пр.» + «работа на Пр.» + «тест» + «К/Р» (3+3+1 =7)
Ранжирование баллов за каждый модуль в промежуточную отметку
Итоговая отметка в баллах
РАЗДЕЛ 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 179. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |