Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРИМЕРНЫЕ ЗАЧЕТНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ




1. Можно ли рассматривать в качестве синонима понятия «духовная сфера общества» термины «общественное сознание» и «духовная культура»?

да

нет

2.Проявлениями форм духовной жизни выступают:

А) культура

Б)наука

В)искусство

Г)религия

Д)экономика

Е)политика

Ж)образование

3.Согласны ли вы с необходимостью выделения в структуре духовной жизни материального и идеологического аспектов?

Да

Нет

4.Можно ли сказать, что объектным полем исследования социологии духовной жизни является анализ деятельности субъектов?

Да

Нет

5.Творцом и непосредственным участником духовной жизни, в первую очередь является …

А) человек

Б) общество

В)общественные организации

Г) добровольные объединения

Д)все ответы верны

6.Можно ли рассматривать процесс социализации личности как неотъемлемую часть решения всех общественных проблем?

Да

Нет

7.Духовному возвышению человека способствуют

А) уровень культуры

Б) богатство и глубина его внутреннего мира

В)степень развитости гуманизма

Г)милосердие и уважение к другим людям

Д)уровень материальной обеспеченности

8.Влияют ли стартовые условия жизненного пути на отношение человека к обществу и процессам, идущим в общественной жизни?

Да

Нет

9.Можно ли утверждать, что качество образования находится в соответствии с потребностями развития современного общества?

Да

Нет

10.Можно ли отождествлять понятия «социальная ориентация» и «профессиональная ориентация»?

Да

Нет

11.Выбор профессионального образования в большей степени обусловлен

А) выбором будущей профессии

Б)выбором будущего социального положения

В)социальной ориентацией образования

12.Рыночные преобразования способствовали усилению

А) социальной ориентации образования

Б)профессиональной ориентации образования

В)ориентации на соединение образования с производительным трудом

13.Можно ли сказать, что система получения образования становится показателем социальной дифференциации?

да

нет

14.Согласны ли вы с утверждением, что использование научных достижений способно улучшить жизнь людей?

Да

Нет

15.Развал интеллектуального потенциала страны может быть приостановлен посредством

А)увеличения бюджетного финансирования науки

Б)увеличения заработной платы научным работникам

В)установление льготного налогообложения научных структур

Г)введение конкурсной системы финансирования научных проектов

Д)введения контрактной системы труда

16.К последствиям деформации взаимоотношений науки и техники следует отнести:

А) распад научных коллективов

Б) падение престижа науки и научной деятельности

В) сокращение финансирования на развитие фундаментальной науки

Г)сокращение расходов на науку

Д)потеря лидирующих позиций в космических

17.Верно ли, что падение престижа научного труда вызвано уменьшением материальной оценки деятельности ученых?

Да

Нет

18.Основной причиной оттока высококвалифицированных специалистов за границу является

А)возможность улучшить материальное положение

Б)профессиональный интерес

В)падение престижа научного труда в российском обществе

19.Предметом социологического исследования культуры может быть

А)вся система культуры как единое целое

Б)отдельные компоненты культуры

В)институты духовной жизни

Г)тенденции функционирования культуры

20.Если рассматривать культуру как важнейшее системное качество духовной сферы жизни общества, то понятие «общество» и «культура» соотносятся

А)как часть и целое

Б)как целое и его качество

21.Можно ли рассматривать культуру как характеристику человеческого разума, свидетельствующую о степени его преобразующей силы при решении насущных проблем?

Да

Нет

22.Верно ли, что культура является сферой самореализации индивида как субъекта культурно-исторического процесса?

Да

Нет

23.Можно ли считать культуру мерой общественного прогресса?

Да

Нет

24.Какая зависимость между ростом материальной обеспеченности и затратами на духовное потребление?

А)прямая

Б)обратная

25.основной сферой формирования эстетического сознания является

а)образование

б)труд

в)бытовая сфера

26.Интеллигенция – общественный слой людей, профессионально занимающихся

А)умственным трудом

Б)развитием и распространением культуры

В)оба ответа верны

27.Согласны ли вы с утверждением, что основной характеристикой русской интеллигенции является маргинальность?

Да

Нет

28.Верно ли утверждение, что интеллигенция не является самостоятельной политической силой, поскольку не имеет самостоятельных экономических интересов?

Да

Нет

29.Можно ли считать главной миссией интеллигенции распространение нравственности в обществе?

Да

Нет

30.Согласны ли вы с распространенным мнением, что интеллигенция выражает интересы большинства нашего общества?

Да

Нет

31. Правильно ли, на Ваш взгляд, определение духовной жизни, в соответствии с которым, она является особым типом производства, распределения и потребления культурных ценностей, характеризующих степень возвышения человека и его интеллектуальное богатство?

Да

Нет

32. В структуре социологии духовной жизни можно выделить следующие направления:

             А) социология образования

              Б) социология науки

              В) социология труда

         Г) социология управления

              Д) социология культуры

33. Можно ли идентифицировать направления исследований в структуре социологии духовной жизни, если некоторые из них выполняют сходные функции?

Да

   Нет

34. Можно ли сказать, что объектным полем исследования социологии духовной жизни является анализ деятельности субъектов?

Да

Нет

35. Можно ли сказать, что духовная жизнедеятельность общества двуаспектна, т.е. включает в себя, как деятельность, стимулирующую духовный прогресс, так и деятельность, ограничивающую проявления асоциального поведения?

Да

  Нет

36. Правомерно ли включение в структуру социологии духовной жизни исследований по проблемам эстетики (этики, литературы, искусства), по проблемам функционирования институтов духовной жизни (школ, клубов, библиотек, вузов, музеев, прессы, радио, телевидения)?

  Да

  Нет

37. Автором теории зеркального «Я» является…

             А) Ч.Х Кули

  Б) Дж. Мид

  В) П. Гольбах

     Г) М. Вебер

38. Можно ли отождествлять понятия «формирование личности» и «развитие личности»?

Да

Нет

39. Можно ли сказать, что понятие «развитие личности» характеризует последовательность и поступательность изменений, происходящих в сознании и поведении личности?

  Да

  Нет

40. Можно ли отнести к процессу формирования личности единство объективных условий и субъективных факторов, целенаправленно воздействующих на процесс становления и развития личности?

Да

  Нет

41. Средства массовой информации, формируя общественное мнение, оказывают на процесс социализации личности

  А) созидательное воздействие

  Б) разрушительное воздействие

  В) оба ответа верны

42. Можно ли рассматривать процесс социализации личности как неотъемлемую часть решения всех общественных проблем?

Да

  Нет

43. В структуре общественного сознания и поведения решающим фактором являются

А) общечеловеческие мотивы

  Б) национальные особенности

  В) индивидуальные интересы

44. Влияют ли стартовые условия жизненного пути на отношение к обществу и процессам, идущим в общественной жизни?

Да

  Нет

45. Может ли быть полное совпадение между ролевым ожиданием и ролевым исполнением?

  Да

   Нет

46. Можно ли сказать, что попытки реформирования образования стимулировали социологические исследования по проблемам образования

Да

  Нет

47. Существующая система образования включает следующие формы

  А) дошкольное образование

   Б) среднее образование

   В) профессиональное образование

   Г) самообразование

48. Выявление эффективности образования предполагает необходимость оценки деятельности института образования с позиции

А) обучаемых

Б) обучающих

  В) работодателей

49. Можно ли утверждать, что качество образования находится в соответствии с потребностями развития современного общества?

  Да

   Нет

50. При оценке эффективности качества образования имеет удовлетворенность

  А) процессом получения знаний

Б) получаемыми знаниями

В) методами и формами подачи и усвоения знаний

Г) возможностью применения знаний

51. Селективность действующей системы образования в большей степени основана      на

  А) способности оплачивать образование

   Б) одаренности обучающихся.

52.Исследованием социальной стратификации в науке впервые занимался

            А) С. Коул и Дж. Коул

Б) К. Маркс и Ф. Энгельс

В) Братья Стругацкие

Г) М. И К. Кюри

53. Согласны ли Вы с утверждением, что использование научных достижений способно улучшить жизнь людей?

Да

Нет

54. Нынешнее состояние науки в большей степени обусловлено

  А) отсутствием осознания представителями власти значимости науки для развития общества

  Б) общим экономическим положением страны

  В) политической ситуацией в обществе

  Г) вмешательством властных структур в развитие науки

  Д) изменением представлений о роли и назначении науки

55. Развал интеллектуального потенциала страны может быть приостановлен посредством

А) увеличения бюджетного финансирования науки

  Б) увеличения заработной платы научным работникам

  В) установления льготного налогообложения научных структур

  Г) введения конкурсной системы финансирования научных проектов

  Д) введения контрактной системы труда

56. Верно ли, что падение престижа научного труда вызвано уменьшением материальной оценки деятельности ученых?

Да

  Нет

57. Высоких экономических достижений передовые европейские страны (Германия, Англия) и Япония достигли благодаря

А) наличию богатых природных ресурсов

Б) развитию собственных фундаментальных исследований

58. Согласны ли Вы с академиком Н.С. Ениколовым, что научное творчество превратилось в дело, которым занимаются только очень самоотверженные люди?

Да

  Нет

59. Можно ли безоговорочно признать правильность утверждения, что развитие науки ведет к апокалисису, к полному разрыву с природой?

Да

Нет

60. Можно ли рассматривать культуру как характеристику человеческого разума, свидетельствующую о степени его преобразующей силы при решении насущных проблем?

Да

Нет

61. Верно ли, что культура является сферой самореализации индивида как субъекта культурно-исторического процесса?

Да

Нет

62. Можно ли считать культуру мерой общественного прогресса?

Да

Нет

63. Уменьшение доли национального дохода на развитие культуры привело к

       а) нарушениям сбалансированности духовной жизни

       б) принижению рекреационной функции культуры

       в) искажениям в воспитательной работе учреждений культуры

       64. Можно ли предположить, что если ориентация на духовно-нравственные ценности не обеспечивает декларируемый обществом достаток, то это приводит к снижению ценности показателя «интересная работа»?

       Да

       Нет

       65.Может ли, по Вашему мнению, обладать эстетической ценностью произведение не обладающее духовно-нравственной направленностью?

Да

Нет

66.Термин «интеллигенция» ввел

А) П.Д. Боборыкин

Б) К. Маркс

В) Ж.Ж. Руссо

67.Маргинальность русской интеллигенции связана:

А) с источниками ее пополнения

Б) с ее непризнаваемостью властями и непонимаемостью народом

  В) с ее промежуточным положением в социальной структуре.

68.Согласны ли Вы с утверждением Н. Бердяева и Г. Федотова, что на Западе интеллигенции не существует, что интеллигенция – специфически российское социально-духовное явление?

  Да

   Нет

69. Согласны ли Вы со следующей структурой интеллигенции, в соответствии с которой, интеллигенция подразделяется на три основные группы:

  А) группа, не принимающая ценности формирующегося общественного строя

  Б) группа, представляющая бывших сторонников общественного строя

  В) группа, идентифицирующая себя с властями?

70. Какие процессы вызвали срастание интеллигенции со слоем специалистов, для которых характерен профессионализм без претензий на лидирующую духовную роль?

  А) снижение уровня жизни бывшей интеллигенции

  Б) девальвация умственной деятельности в общественном сознании

  В) отстраненность интеллигенции от социальной практики

  Г) тяга к материальному благополучию

  Д) диссидентские настроения, порождающие оппозиционное отношение к власти.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...