Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Распределение фонда учебного времени по темам




ЛИНГВИСТИКА

 

Курс - 1

Форма обучения – очная

Семестр - 1

Общее количество часов по дисциплине - 116

Количество аудиторных часов на дисциплину: 36

Лекций - 20, семинары – 16

Форма контроля - экзамен

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

УМК дисциплины «История» составлен в соответствии с ГОС ВПО третьего поколения по специальности 035700 ЛИНГВИСТИКА Профиль подготовки: 1) Перевод и переводоведение 2) Теория и методика преподавания иностранных языков, включен в базовую часть дисциплин гуманитарного и социально экономического цикла Блока 1  и предназначен для студентов 1 курса Лингвистического института ПИ ЮФУ.

     1. Цели освоения дисциплиныобучить студентов умению овладеть историческим материалом по истории России, систематизировать его, выработать собственную точку зрения на прошлое страны, её настоящее и будущее.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «История» относится к базовой части ООП Гуманитарного, социального и экономического цикла Б1 и является базовой для дальнейшего изучения гуманитарных дисциплин данной специальности. Полученные студентами знания по отечественной истории формируют фундамент гуманитарной подготовки будущего учителя и являются базой для дальнейшего изучения дисциплин гуманитарного цикла (политологии, правоведения, социологии, экономической истории, философии, культурологи, искусствоведения и др.).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Кроме образовательных задач, учебный курс по Отечественной истории решает воспитательные и просветительские задачи. Знание истории своего Отечества формирует гражданские позиции студентов, вырабатывает чувство национального достоинства, помогает раскрыть нравственные качества человека.

В результате изучения курса отечественной истории студенты должны овладеть следующими умениями и навыками:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся:

 

· ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);

· руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2);

· осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5);

· владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);

· владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);

· умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8);

· способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях (ОК-9);

· стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11);

Также в результате освоения курса истории России обучающийся должен

знать:

фактический материал по истории России на протяжении ее исторического развития и показать место и роль России в мировом историческом процессе.

уметь:

· определить суть исторической проблемы;

· отобрать фактический материал;

· выделить и запомнить важнейшие исторические даты;

· установить закономерности исторического развития;

В результате изучения курса истории России студенты должны владетьследующими умениями и навыками:

· навыками сравнительно-исторического анализа;

· навыками владения историческим материалом.

· навыками анализа исторических источников

· навыками работы с исторической картой

Изучение отечественной истории ставит своей целью обучить студентов умению овладеть историческим материалом, систематизировать его, выработать собственную точку зрения на прошлое страны, её настоящее и будущее.

Задача данного курса - проследить становление Российской государственности на протяжении ее исторического развития и показать место и роль России в мировом историческом процессе. Отметим, что при формировании курса лекций предлагаемого студентам лингвистического института ПИ ЮФУ учтена специфика специальности осваиваемой студентами. В ходе изучения курса отечественной истории уделяется внимание проблемам истории международных отношений России и стран Европы, а так же проблемам межкультурного взаимодействия России со странами Западной Европы (странами изучаемого языка).

Кроме образовательных задач, учебный курс по Отечественной истории решает воспитательные и просветительские задачи. Знание истории своего Отечества формирует гражданские позиции студентов, вырабатывает чувство национального достоинства, помогает раскрыть нравственные качества человека.

Учебно-методические материалы курса Отечественная история в соответствии с принципом историзма и логикой курса сгруппированы в 4 учебно-методических модуля: 1) Древняя Русь и Московское царство в период зарождения и развития феодальных отношений в IX-XVII вв.; 2) Российская империя в XVIII-первой половине XIX вв.; 3) Россия в период развития капитализма (1861-1917 гг.); 4) «Советский период в истории России».

На изучение данной дисциплины учебными планами специальностей 031201 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» и отводится аудиторных 36 часов при общих трудозатратах в 108 часов. Из 36 часов аудиторных занятий 20 часов отводится на проведение лекций и 16 часов на проведение семинарских занятий.

 

Принципы отбора содержания и организации учебного материала. Отбор учебного материала проводился в соответствии с целями и задачами курса, а также в соответствии с ГОС ВПО по специальностям 031201 Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Текущая аттестация качества усвоения знаний. Осуществляется на семинарских занятиях и с помощью тестовых заданий.

Распределение фонда учебного времени по темам

Се-местр        Темы лекций   Кол-во часов   Темы семинаров   Кол-во часов Самостоятельная работа

 

 

1

История как наука 2      
Восточная Европа и восточные славяне в I тыс. н.э. Образование Древнерусского государства.   2 Киевская Русь в IX-XII вв.   2 6
Русь в эпоху феодальной раздробленности 2     6
Русь в период централизации 2     8
Россия в XVII в. 2     6
Россия в первой четверти XVIII века 2 Россия в период Петровских преобразований.   2 6
Россия в середине – второй половине XVIII в.   2 Внутренняя и внешняя политика Александра I. 2 6
Россия в первой половине XIX в. 2     6
Россия в период либеральных реформ 60-70-х годов XIX века. 2 Россия в период либеральных реформ 60-70-х годов XIX века.   4 6
Россия в начале XX века.   2 Россия в конце XIX- начале XX вв.   2 8

СССР в 1917-1991 гг. Россия на современном этапе исторического развития.

2 Россия в период революции 1917 года и в годы гражданской войны 2

8

  СССР в период НЭПа 2
  Итого: 20   16 80

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

 

Тема 1. История как наука

Цели и задачи курса «Отечественная история». Сущность, формы исторического знания. Объект отечественной истории. Хронологические рамки, периодизация. Основные методологические принципы истории как научной дисциплины. Понятие исторического источника и классификация источников. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.

 

Тема 2. Восточная Европа и восточные славяне в I тыс. н.э. Образование Древнерусского государства.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Раннефеодальные государства Восточной Европы I тыс. н.э. Проблема этногенеза Восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...