Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации для преподавателя
Дисциплина «Трудовое право» играет важную мировоззренческую и методологическую роль в системе подготовки студентов юридического профиля и в соответствии с учебным планом Академии входит в перечень дисциплин общепрофессионального цикла, являясь обязательной для изучения студентами второго курса факультета непрерывного образования. Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции, практические занятия, контрольные работы по пройденным темам изучаемой дисциплины. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные вопросы темы, теоретические и практические проблемы, толкование норм трудового законодательства и рекомендации к самостоятельной работе по изучаемым темам. При проведении первых занятий на уроках необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (возможность конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала. Также необходимо обеспечить структурирование большого объема нормативного и теоретического материала таким образом, чтобы студентам удалось сформировать в сознании целостную, обобщенную модель российской системы социального обеспечения населения, а также понять основные тенденции ее развития в теории и в законодательстве. Практические занятия завершают усвоение студентами изучаемых вопросов и тем учебной дисциплины, способствуют закреплению изученного материала, развитию умений и навыков в решении задач, подготовке докладов и рефератов по проблемным вопросам изучаемых тем, навыков участия в дискуссии, защите выдвигаемых положений. Практические занятия могут проходить в форме опроса, конференции, деловой игры, контрольной работы и др. Для обучения студентов необходимо широко использовать активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. При проведении практических занятий преподаватель должен четко формулировать цель занятия и основные проблемные вопросы. Конференция включает в себя выступления студентов с подготовленными докладами по отдельным политико-правовым темам. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов. Желательно предварительно представить текст доклада преподавателю для ознакомления. Примерные темы докладов, рефератов и вопросов для обсуждения приведены в настоящих методических указаниях. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам занятия, рекомендуется заслушивать в середине занятия. При подведении итогов обсуждения намеченных вопросов преподаватель оценивает каждого выступавшего студента, выделяя наиболее активных. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов; давать соответствующие рекомендации; в случае необходимости помочь студенту составить индивидуальный план работы по изучению данной учебной дисциплины. Качество учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками. Опыт показывает, что наибольшее число неверных (неполных) ответов допускаются студентами по темам 1, 2, 8, 12, 16, 19. Студентам нужно уделить особое внимание изучению материалов этих тем. В целях контроля приобретенных знаний студентов, развития и закрепления у них юридического мышления и умений в письменной форме излагать и отстаивать свое мнение и аргументировать позицию целесообразно на занятиях проводить контрольные работы В процессе подготовки к практическим занятиям студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя в установленные для этого часы. Студенты с учетом своих интересов и по согласованию с преподавателем могут избирать и другие темы в рамках изучаемой дисциплины. Самостоятельная работа студентов включает в себя изучение лекционного материала, учебников, учебных пособий, первоисточников, подготовку докладов, сообщений, выступлений на групповых занятиях, написание рефератов, выполнение различных заданий преподавателя.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 171. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |