Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ




Подготовительные работы

2.1.1. Основные подготовительные работы

До начала основных работ на участках, отведенных для строительства дороги и ее сооружений, а также на участках временного отвода земель для нужд строительства должны быть выполнены подготовительные работы. К ним относят работы по подготовке территории непосредственно в преде­лах полосы отвода для сооружения земляного полотна.

В состав подготовительных работ входят: создание гео­дезической разбивочной основы; перенос и переустройство воздушныхи кабельныхлиний связи, электропередачи, тру­бопроводов, коллекторов и др.; восстановление и закрепле­ние трассы дороги; расчистка дорожной полосы; расчистка территорий, отведенных под карьеры и резервы; подготовка и усиление сети автомобильных дорог, намечаемых к ис­пользованию в период строительства.

Состав и объем работ, связанных с освоением тер­ритории будущего аэродрома, зависят от района строи­тельства и выбранной площади под аэродром. Работы по освоению территории выполняют в подготовительный период в объемах, обеспечивающих нормальное развитие основных работ (устройство водоотводной и дренажной системы, производство земляных работ, строительство ис­кусственных аэродромных покрытий, создание дернового покрова и др.).

Последовательность работ по освоению территории должна быть подчинена очередности выполнения основных работ на летном поле. К работам по освоению территории строительства можно приступить после того, как будет про-изведен вынос проекта в натуру.

 


 

окончанием изыскательских работ и началом строительствааэродрома иногда проходит продолжитель­ный период времени, в течение которого часть геодезических знаков,установленных изыскателями (репера, оси и грани-цы искусственных покрытий, точки вершин квадратов и др.), может быть повреждена или уничтожена. Поэтому до начала строительства следует восстановить геодезические знаки и закрепить их на местности. Эту работу, называе­мую выносим проекта в натуру, выполняют в соответствии с Положением о геодезическо-маркшейдерской службе в строительно-монтажных организациях.

Подготовительные работы выполняют в сроки, уста-

новеленныеобщим графиком организации строительства,

как. правило, до начала основных работ по сооружению земляного полотна.

2.1.2. Создание геодезической разбивочной основы, восстановление и закрепление трассы. Знаки ГРО. Детализация ГРО

Обеспечение геодезической разбивочной основы про-изводит заказчик. Техническую документацию на геодези-ческуюразбивочную основу и закрепленные на местности вне зоны производств работ пункты и знаки этой осно-вы передает заказчик подрядчику по акту не позднее чем за 15 дней до начала работы на данном участке.


Геодезической разбивочной основой на местности слу­жат следующие пункты и знаки, выносимые на местность: знаки, закрепляющие в плане вдоль трассы (оси) дороги вершины углов поворотов и главные точки кривых, а также точки на прямых участках трассы не реже чем через 1 км; реперы вдоль трассы не реже чем через 2 км.

Основные знаки и реперы должны иметь надежную конструкцию в виде столбов или свай.

 


В скальных грунтах положение точек допускается обозна­чать пересечением двух канавок, высеченных в скале. Точки разбивки при этом обкладывают камнями, надписи делают масляной краской. В городских условиях используют ме­таллические знаки промышленного изготовления с закреп­лением их в каменных стенах или дорожных покрытиях.

 

Все знаки геодезической разбивочной основы регистри­руют в специальной ведомости.

Перед выполнением земляных работ производится де­тализация геодезической разбивочной основы в следующем составе: вынос на границу полосы отвода всех знаков гео­дезической разбивочной основы; разбивка на трассе всех пикетов и плюсовых точек с выноской за границу полосы отвода; установление дополнительных реперов у насыпей высотой свыше 3 м (за пределами подошвы), выемок глу­биной более 5 м (за бровками откосов), у неискусственных сооружений; промежуточных реперов на пересеченной местности, на участках комплексов зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб; разбивка круговых и переходных кривых с выноской и закреплением промежу­точных точек. Сроки выполнения полной разбивки трассы должны обеспечивать установленные темпы земляныхработ и сохранность знаков.

Пикеты выносят под прямым углом к оси трассы и за­крепляют столбами или свайками. Выносные пикетные столбы устанавливают на границе полосы отвода, но не ближе 5 м от наружного края водоотводной канавы, резер-на и т. п.

Все знаки должны быть зарегистрированы в журнале

выносок.

Дополнительно реперы устанавливают в характерных точках рельефа за пределами полосы отвода и зоны произ-водства работ. Конструкция дополнительного репера может быть аналогична конструкции пикетного столба. Место постановки рейки должно быть обязательно обозначено ко-стылем, гвоздем или отмечено краской. В качестве реперов могут быть использованы постоянные и надежно закреплен-мые местные предметы (валуны, скальные выступы, и т.д.) С соответствующим обозначением маркировки и места по­становки рейки. Форма регистрации реперов представлена и журнале выносок.


Во время производства земляных работ должны быть приняты меры по обеспечению сохранности знаков раз­бивки. Все поврежденные в процессе работ знаки должны немедленно восстанавливаться.

2.1.3. Расчистка дорожной полосы. Рекомендуемое

время года для расчистки дорожной полосы от леса. Механизмы для расчистки дорожной полосы от кустарника, мелколесья

Полоса земли, отведенная для размещения дороги, расчищается от леса, кустарника, пней и крупных камней. Находящиеся в пределах полосы строения, линии связи, электроснабжения, подземные инженерные сооружения переносят на другое место в соответствии с указаниями в проекте.

Работы по расчистке дорожной полосы (рис. 7) обычно производят на двух участках (пасеках). Расчищаемую поло­су делят на две равные части по ширине. Работы ведут со сдвижкой пасек на расстояние до 50 м для обеспечения без­опасности и достаточного фронта работ. На пасеках после­довательно выполняют все необходимые технологические процессы: удаление кустарника, валку леса, корчевку пней, засыпку ям и планировку подготовительной полосы.

Расчистка полосы от леса является наиболее трудоем­койработой по подготовке дорожной полосы. Лес убирают в любоевремя года, но расчистку дорожной полосы целесо-

образнеевести в зимнее время, в связи с тем, что облегчается

проезд по грунтовым дорогам, меньше загруженность транс-порта, уменьшается потребность в рабочих для выполнения работпо непосредственному строительству дороги, лучше качестводревесины спиленных деревьев. В таком случае,

летом осуществляют только корчевание пней.

 

 

 


 


 

Валку деревьев осуществляют спиливанием бензомотор­ными или электрическими пилами (рис. 8). Для обеспечения безопасности перед спиливанием деревьев убирается мешаю­щий кустарник и низкорасположенные сучья. Спиленные деревья очищают от сучьев и транспортируют на промежу­точный склад трелевочным трактором со щитом и лебедкой для подтягивания пачки деревьев на щит. Трелевка отдельных деревьев производится тракторами с помощью тросов. Для погрузки деревьев натранспортные средства используют кра­ны с грейферным захватом, бульдозеры с челюстным рабочим органом и специальные лесопогрузчики (рис. 9).

В летний период, при небольшом количестве деревьев, валку леса производят без спиливания бульдозером, ко торный вначале подрезает корни дерева, а затем поднятым отвалом упирается в дерево и валит его целиком вместе с корнями. Корчевку пней производят преимущественно в летнее время с помощью бульдозеров, корчевателей или взрывание(рис. 10, 11). Пни и сучья с полосы отвода уби-

рают,оставшиеся ямы засыпают грунтом и уплотняют По-верхностьнасыпи планируют.


 


 

Кустарник удаляют с помощью бульдозеров или ку-сторезов(рис. 12). Для уборки кустарника применяют корчеватели-собиратели. Срезку кустарника кусторезами производят в любое время года, но лучшие условия созда­ются зимой, благодаря закреплению корней и стволов ку­старника в промерзшей почве. Летом ножи кустореза могут заглублятся в грунт и затруднять работу. В том случае, если кустарник и небольшие деревья не срезаны за один проход, кусторез проходит вновь полосу в обратном направлении. Срезанный кустарник убирают с полосы кустособирателями в кучи.

 

 

 

Мелкие камни (объемом до 1 м3), встречающиеся на дорожной полосе, удаляют за ее пределы бульдозером, крупные разрушают взрыванием, а затем также удаляют бульдозером.

Камни (валуны), мешающие возведению земляного по­лотна, должны быть удалены корчевателями-собирателями или бульдозерно-рыхлительными агрегатами. Для захвата и перемещения крупных камней следует использовать це­пи или захватные приспособления. Особо крупные камни, которые невозможно удалить целиком, дробят взрывным способом и удаляют по частям.

Собирание в кучи порубочных остатков (обрублен­ных сучьев, вершин, срезанного кустарника) выполняют корчевателем-собирателем после вывозки с пасеки хлыстов. Места для укладки порубочных остатков выбирают так, что­бы кучи не мешали последующим работам по корчевке пней, вычесыванию корней и возведению земляного полотна. Ку­чи должны располагаться не ближе 8 м от стены леса.

Порубочные остатки, мелколесье, выкорчеванные пни должны отправляться для промышленной проработки или в места складирования, отведенные органами лесно­го хозяйства. Сжигание остатков на месте допускается по согласованию с лесхозом и органами пожарного надзора в установленное ими время.

Пни допускается оставлять в основании земляного полотна, предназначенного для усовершенствованных об­легченных, переходных и низших типов покрытий на доро­гах III—V категорий при насыпях более 1,5 м, а также в тех случаях, когда проектом не предусмотрена полная расчист­ка дорожной полосы (переходы через болота, неустойчивые склоны и т. п.). При насыпях от 1,5 до 2 м пни должны быть срезаны вровень с землей, а при насыпи более 2 м — на вы­соте 10 см от земли.

Корчевку пней следует выполнять корчевателями-собирателями, а при небольших объемах работ — буль­дозерами. При корчевке крупных пней с сильно развитой корневой системой в целях облегчения корчевки корни подкапывают и подрубают. Особо крупные пни целесо-образно корчевать взрывным способом, для чего привлекают специалистов, имеющих право выполнять буровзрывные работы.

2.1.4.Границы срезки плодородного слоя. Выбор схемы срезки и перемещения плодородного слоя. Места его складирования. Формула производительности бульдозера при срезке растительного слоя

В состав основного комплексного технологическо­го потока по сооружению земляного полотна входят ра­боты по снятию и складированию плодородного слоя почвы.

Границы в плане, толщина снятия и места склади-

рования грунтов плодородного слоя почвы определяются проектом.

Разбивка работ по снятию почвы заключается в выноске и натуру грани срезки и контуров валов складирования. Для разбивкиграни срезки используют вешки валов высотой 1-1,5 м, устанавливаемые через 20—25 м. Контуры валов складирования обозначают кольями; границу срезки до на­чала работ — бороздой (плугом или рыхлителем).

В целях предупреждения поломки или засыпки уста­новленные ранее знаки выноса проекта на местность следует защитить ограждениями из трех реек, скрепленных верхни-м и  концами «в шатер», или обозначить специальными веш-ками. После окончания снятия плодородного слоя почвы установленная для этой работы разбивка снимается.

Плодородный слой почвы снимают, как правило, в та­ном состоянии. При затрудненной проходимости машин до пускается снимать почву в весенний период при оттаивании грунта на соответствующую глубину.

Плодородный слой почвы срезают и перемещают в места складирования бульдозерами или автогрейдерами, приме­няя следующие схемы работ:

при возведении насыпей из привозного грунта, когда ширина полосы, с которой должен быть срезан слой по­чвы, не превышает 25 м, используют схему, приведенную на рис. 13.1;

при возведении насыпей из боковых резервов или высо­ких насыпей, а также при разработке глубоких выемок, когда дорожная полоса имеет ширину 30—40 м и более, срезку и перемещение почвы следует производить сначала с одной половины полосы, начиная зарезание от оси, а затем с ее другой половины (рис. 13.2);

 

 

 

 

 


при больших объемах работ по снятию почвенного слоя (толстый слой, большая ширина дорожной полосы) сначала производят срезку почвы с перемещением автогрейдером или бульдозером с поворотным отвалом в продольные ря­ды, из которых позднее грунт перемещают бульдозерами за пределы дорожной полосы; поперечное перемещение почвы на половине ширины дорожной полосы производят косыми проходами бульдозера (под углом к продольной оси дорог) с тем, чтобы при каждом проходе обеспечивалась пол­ная загрузка бульдозера, соответствующая его мощности (рис. 13.3).

 


Для повышения производительности бульдозера при пе­ремещении почвенного грунта на отвал целесообразно уста­навливать открылки или применять отвал совкового типа.

В случаях прохождения дороги по пашням, лесным массивам или другим ценным землям отвод боковых по­лос для временного складирования почвенного грунта, как правило, нецелесообразен. В таких случаях хранение по­чвенного грунта осуществляют на специально выделяемых для этой цели площадках, расположенных на малоценных землях. При этом после снятия и окучивания бульдозером грунт грузят в транспортные средства фронтальными по­грузчиками или экскаваторами, вывозят на отведенные для складирования площадки и оформляют в штабеля.

При снятии и складировании плодородного слоя почвы должны быть приняты меры, предотвращающие снижение его качества (смешивание с подстилающими минеральны­ми слоями, загрязнение, размыв, выдувание и т.п.). При сроке складирования более года палы почвенного грунта у крепляют посевом трав или другими способами, предусмо­тренными проектом.

Формула производительности бульдозера при срезке растительного грунта:

где  Тсм — продолжительность смены (8 час);

Кi — коэффициент, учитывающий уклон местности (1) кв — коэффициент использования по времени (0,8—0,9); V'— объем грунта перед отвалом в плотном теле, м3,

где B— ширина отвала (м); b — высота отвала (м);

кв — коэффициент, учитывающий потери грунта и зависящий от дальности перемещения (1—1.1);

Кр — коэффициент разрыхления грунта (1,1—1,35);

tu— время цикла, с,

 

 


 


 

 













Вопросы для самоконтроля

1. Какие знаки на местности составляют геодезическую
разбивочную основу?

2. В чем состоит детализация геодезической разбивочной

основы?

3. В какое время года рекомендуется производить рас­
чистку дорожной полосы от леса? Почему?

4. Какими механизмами можно производить расчистку
дорожной полосы от кустарника и мелколесья?

5. Как рекомендуется обозначать границы срезки плодо­
родного слоя почвы и места его складирования?

6. От каких условий зависит выбор схемы срезки и пере­
мещения плодородного слоя почвы?

7. Каковы допускаемые отклонения при производстве
подготовительных работ?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 777.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...