Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Транспортная схема поставки материалов и изделий. Производительность автосамосвала
Стоимость транспортных расходов составляет около 40% общей стоимости строительства. Организации работы транспорта на дорожном строительстве должно уделяться первостепенное внимание. Транспорт, обслуживающий строительство автомобильных дорог, разделяют на внешний и внутренний. Внешний транспорт обеспечивает доставку материалов из пунктов снабжения, расположенных на значительном расстоянии от строящейся дороги. Это доставка цемента, битума, леса, металла, иногда каменных материалов из промышленных карьеров (по Смоленской области это касается доставки гранитного щебня). Обычно это железнодорожный транспорт. Завоз материалов внешним транспортом планируют с некоторым опережением потребности строительства. Внутренний транспорт обеспечивает перевозку строительных грузов внутри строительства, работает по графикам и планам дорожно-строительных организаций. Внутренним транспортом перевозят камень, щебень, песок, гравий из местных карьеров, асфальтобетонные и цементобетонные смеси и т.д., вид транспорта в зависимости от дальности возки иколичества груза, состояния дорог, маневренности транспортных средств выбирают сравнением технико-экономических показателей. Обычно принимается тот транспорт, стоимость перевозки единицы продукции которым будет наименьшей. В транспортных схемах поставки материалов и изделий должны быть указаны виды транспорта, маршруты и условия транспортировки, погрузки и выгрузки грузов, решения по устройству (приспособлению) площадок для их складирования в пунктах перевалки и на площадке строительства, по укреплению (при необходимости) конструкций причалов и искусственных сооружений на путях транспортировки грузов, атакже предложения по использованию имеющихся, аренде или приобретению (при экономической целесообразности) подъемно-транспортного оборудования и транспортных средств для обработки грузов в пунктах перевалки и на площадке строительства. Учитываются предложения по использованию имеющихся в районе строительства зданий и сооружений, строительству временных зданийи сооружений, необходимых для осуществления строительства объекта, и их инженерному обеспечению. При составлении схемы возникает необходимость в определении зон обслуживания каждого предприятия (завода, базы, притрассовых складов, карьеров и т.п.) с обозначением этих зон на чертежах. Если строящийся участок обслуживает одно производственное предприятие, необходимость в установлении границ зоны его обслужи вания отпадает — оно обслуживает весь участок. Если же предприятий несколько, то эту задачу решают исходя из условия равноудаленности границы зон обслуживания от предприятий.
0 — начало трассы; ПК — место поворота на трассе к карьеру или производству; КТ — конец трассы; А, В — карьер или производство; L1 и L2 —подъездные пути к карьеру или производству; а — расстояние от начала трассы до места поворота к первому карьеру; b — расстояние от места поворота к первому карьеру до границы зоны обслуживания; с — расстояние от границы зоны обслуживания до места поворота ко второму карьеру; d — расстояние от места поворота ко второму карьеру до конца трассы
Средняя дальность возки материалов из точек А и В может быть определена по формуле:
где Т— продолжительность смены, час (8) q — грузоподъемность самосвала, т (КамАЗ 5511 — 10) кв и кс — коэффициенты использования времени и грузоподъемности (0,85, 1) L — дальность возки,км К— средняя скорость движения, км/час (50) t пр — время простоя под погрузкой и разгрузкой, час (0,30) 1.4.3. Складское хозяйство Для хранения материалов, оборудования и других материальных ценностей, приема их, выдачи и учета организуются склады, которые по назначению разделяют на приобъектные и перевалочные. Приобъектные склады устраивают непосредственно у мест использования материалов, например склады щебня, песка, минерального порошка на АБЗ, ЦБЗ, склады щебня на обочинах и т.д. Перевалочные склады служат для приемки и временного хранения материалов, прибывающих по железной дороге или водным транспортом, их устраивают около железнодорожных станций или пристаней, к перевалочным складам относятся также склады щебня около камнедробильных баз, склады холодного асфальтобетона вблизи АБЗ. Для хранения инструментов, малогабаритного оборудо-вания и т. д. вблизи управления строительством организуют центральный склад, а в низовых подразделениях — расходные склады (кладовые). По конструкции склады бывают открытые (песок, щебень, гравий), полузакрытые (навесы — деревянные изделия, металл, рубероид), закрытые (инструменты, запчасти, минпорошок) и специальные (битумохранилища, склады цемента). Все склады должны быть приспособлены для выполне-ния операций по разгрузке, перемещению внутри склада и отправке к месту работы. Погрузочно-разгрузочные работы должны быть полностью механизированы. Основными документами организации материально-технического снабжения являются графики поступления и расходования материалов. При этом учитывают нормы производственного запаса по каждому виду материала и предельные сроки хранения. Большую роль при этом играют сроки поставки материалов и величина их производственных запасов. Наиболее ВЫГОДНО было бы организовать работы таким образом, чтобы прибывающие на строительство материалы немедленно укладывались в сооружение. Однако это возможно только для некоторых работ, например при постройке сооружений из сборных элементов. Для большинства выполняемых работ необходимо создавать запасы для обеспечения планомерного выполнения строительных работ. Для сезонных работ создают запас материалов, который к началу развертывания работ может достигать от 20 до 70% от сезонной потребности материалов. Следует учитывать, что некоторые материалы снижают качество при хранении. Например, цементы снижают активность в течении месяца на 5—7%, поэтому создавать большие их запасы нецелесообразно. 1.4.4.Механизация СМР Организация механизированных работ при поточном методе строительства представляет собой достаточно сложную задачу. Различные условия работ вызывают необходимость применения разнообразных машин и требуют рационального их использования в отрядах специализированного потока. Средства механизации выбирают принимая во внимание тип сооружения, объемы работ, дальность транспортирования материалов, стоимость работ и т. д. Сначала должны быть выбраны ведущие машины для выполнения основного объема работ, затем вспомогательные машины для выполнения всех остальных работ в технологическом процессе. При выборе средств механизации пользуются расчетными эксплуатационными нормами производительности машин, наиболее точно учитывающими конструктивные их особенности, реальные условия и схему работы. Производительность машины в смену определяют исходя из объема работ, выполняемого за один рабочий цикл, и времени, затрачиваемого на этот цикл: где Т— продолжительность смены, час; кв — коэффициент использования машины по времени; Р — объем работы, выполняемый машиной за один рабочий цикл,м2 или м2 t — продолжительность одного цикла машины, час. Объем работы, выполняемый за один цикл, и продол-жительность одного рабочего цикла зависят от конструк-тивныхособенностей машины: емкости ковша скрепера илижскаватора, размеров ножа бульдозера или автогрей-дера,скорости передвижения на рабочем и холостом ходу, скорости поворости поворота стрелы крана или экскаватора и др. Потери рабочего времени (остановки машины, переходы с одного места на другое, отдых водителя учитываются квв пределах 0,78—0,83). При выборе машин определяют рас-четную стоимость работ как отношение стоимости рабочей машино-смены к расчетной сменной производительности каждого конкретного типа машин.При этом необходимо учитывать загрузку машин в течение смены и за весь год или период строительства. Получшим технико-экономическим показателям и наиболее полному использованию машин принимается механизированный отряд. Вопросы для самоконтроля 1. Каков порядок обеспечения материально-технического 2. Какие сведения содержит «Транспортная схема постав 3. Почему следует регламентировать нормы запасов
Р а з д е л 2. ТЕХНОЛОГИЯ |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 1578. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |