Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Транспортная схема поставки материалов и изделий. Производительность автосамосвала




Стоимость транспортных расходов составляет около 40% общей стоимости строительства. Организации работы транспорта на дорожном строительстве должно уделяться первостепенное внимание. Транспорт, обслуживающий строительство автомобильных дорог, разделяют на внеш­ний и внутренний. Внешний транспорт обеспечивает до­ставку материалов из пунктов снабжения, расположенных на значительном расстоянии от строящейся дороги. Это доставка цемента, битума, леса, металла, иногда каменных материалов из промышленных карьеров (по Смоленской области это касается доставки гранитного щебня). Обычно это железнодорожный транспорт. Завоз материалов внеш­ним транспортом планируют с некоторым опережением по­требности строительства.

Внутренний транспорт обеспечивает перевозку строи­тельных грузов внутри строительства, работает по графикам и планам дорожно-строительных организаций. Внутренним транспортом перевозят камень, щебень, песок, гравий из местных карьеров, асфальтобетонные и цементобетонные смеси и т.д., вид транспорта в зависимости от дальности возки иколичества груза, состояния дорог, маневренно­сти транспортных средств выбирают сравнением технико-экономических показателей. Обычно принимается тот транспорт, стоимость перевозки единицы продукции ко­торым будет наименьшей.

В транспортных схемах поставки материалов и изделий должны быть указаны виды транспорта, маршруты и усло­вия транспортировки, погрузки и выгрузки грузов, решения по устройству (приспособлению) площадок для их складирования в пунктах перевалки и на площадке строительства, по укреплению (при необходимости) конструкций причалов и искусственных сооружений на путях транспортировки грузов, атакже предложения по использованию имеющихся, аренде или приобретению (при экономической целесообраз­ности) подъемно-транспортного оборудования и транспорт­ных средств для обработки грузов в пунктах перевалки и на площадке строительства.

Учитываются предложения по использованию имею­щихся в районе строительства зданий и сооружений, строи­тельству временных зданийи сооружений, необходимых для осуществления строительства объекта, и их инженерному обеспечению.

При составлении схемы возникает необходимость в определении зон обслуживания каждого предприятия (завода, базы, притрассовых складов, карьеров и т.п.) с обозначением этих зон на чертежах. Если строящийся уча­сток обслуживает одно производственное предприятие, необходимость в установлении границ зоны его обслужи вания отпадает — оно обслуживает весь участок. Если же предприятий несколько, то эту задачу решают исходя из условия равноудаленности границы зон обслуживания от предприятий.

 

 

 

0 — начало трассы; ПК — место поворота на трассе к карьеру или про­изводству; КТ — конец трассы; А, В — карьер или производство; L1 и L2 —подъездные пути к карьеру или производству; а — расстояние от начала трассы до места поворота к первому карьеру; b — расстояние от места поворота к первому карьеру до границы зоны обслуживания; с — расстояние от границы зоны обслуживания до места поворота ко второму карьеру; d — расстояние от места поворота ко второму карьеру до конца трассы

 

Средняя дальность возки материалов из точек А и В может быть определена по формуле:

 


где Т— продолжительность смены, час (8)

q — грузоподъемность самосвала, т (КамАЗ 5511 — 10) кв и кскоэффициенты использования времени и грузоподъ­емности (0,85, 1)

L — дальность возки,км

К— средняя скорость движения, км/час (50)

t пр — время простоя под погрузкой и разгрузкой, час (0,30)

1.4.3. Складское хозяйство

Для хранения материалов, оборудования и других мате­риальных ценностей, приема их, выдачи и учета организу­ются склады, которые по назначению разделяют на приобъ­ектные и перевалочные. Приобъектные склады устраивают непосредственно у мест использования материалов, напри­мер склады щебня, песка, минерального порошка на АБЗ, ЦБЗ, склады щебня на обочинах и т.д.

Перевалочные склады служат для приемки и временно­го хранения материалов, прибывающих по железной дороге или водным транспортом, их устраивают около железнодо­рожных станций или пристаней, к перевалочным складам относятся также склады щебня около камнедробильных баз, склады холодного асфальтобетона вблизи АБЗ.

Для хранения инструментов, малогабаритного оборудо-вания и т. д. вблизи управления строительством организуют центральный склад, а в низовых подразделениях — рас­ходные склады (кладовые).

По конструкции склады бывают открытые (песок, ще­бень, гравий), полузакрытые (навесы — деревянные изде­лия, металл, рубероид), закрытые (инструменты, запчасти, минпорошок) и специальные (битумохранилища, склады цемента).

Все склады должны быть приспособлены для выполне-ния операций по разгрузке, перемещению внутри склада и отправке к месту работы. Погрузочно-разгрузочные работы должны быть полностью механизированы.

Основными документами организации материально-технического снабжения являются графики поступления и расходования материалов. При этом учитывают нормы производственного запаса по каждому виду материала и предельные сроки хранения.

Большую роль при этом играют сроки поставки мате­риалов и величина их производственных запасов. Наиболее ВЫГОДНО было бы организовать работы таким образом, что­бы прибывающие на строительство материалы немедленно укладывались в сооружение. Однако это возможно только

для некоторых работ, например при постройке сооружений из сборных элементов. Для большинства выполняемых ра­бот необходимо создавать запасы для обеспечения плано­мерного выполнения строительных работ.

Для сезонных работ создают запас материалов, который к началу развертывания работ может достигать от 20 до 70% от сезонной потребности материалов. Следует учитывать, что некоторые материалы снижают качество при хранении. Например, цементы снижают активность в течении месяца на 5—7%, поэтому создавать большие их запасы нецелесо­образно.

1.4.4.Механизация СМР

Организация механизированных работ при поточном методе строительства представляет собой достаточно слож­ную задачу.

Различные условия работ вызывают необходимость применения разнообразных машин и требуют рациональ­ного их использования в отрядах специализированного потока. Средства механизации выбирают принимая во внимание тип сооружения, объемы работ, дальность транс­портирования материалов, стоимость работ и т. д. Сначала должны быть выбраны ведущие машины для выполнения основного объема работ, затем вспомогательные машины для выполнения всех остальных работ в технологическом процессе.

При выборе средств механизации пользуются расчет­ными эксплуатационными нормами производительности машин, наиболее точно учитывающими конструктивные их особенности, реальные условия и схему работы. Произво­дительность машины в смену определяют исходя из объема работ, выполняемого за один рабочий цикл, и времени, за­трачиваемого на этот цикл:

 где Т— продолжительность смены, час;

кв — коэффициент использования машины по времени;

Р — объем работы, выполняемый машиной за один рабочий цикл,м2 или м2

 t — продолжительность одного цикла машины, час.

Объем работы, выполняемый за один цикл, и продол-жительность одного рабочего цикла зависят от конструк-тивныхособенностей машины: емкости ковша скрепера илижскаватора, размеров ножа бульдозера или автогрей-дера,скорости передвижения на рабочем и холостом ходу, скорости поворости поворота стрелы крана или экскаватора и др. Потери рабочего времени (остановки машины, переходы с одного места на другое, отдых водителя учитываются квв пределах 0,78—0,83). При выборе машин определяют рас-четную стоимость работ как отношение стоимости рабочей

машино-смены к расчетной сменной производительности

каждого конкретного типа машин.При этом необходимо

учитывать загрузку машин в течение смены и за весь год или

период строительства. Получшим технико-экономическим

показателям и наиболее полному использованию машин

принимается механизированный отряд.

 Вопросы для самоконтроля

1. Каков порядок обеспечения материально-технического
снабжения?

2. Какие сведения содержит «Транспортная схема постав­
ки материалов и изделий»?

3. Почему следует регламентировать нормы запасов
основных строительных материалов?

 





Р а з д е л 2. ТЕХНОЛОГИЯ










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 1578.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...