Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Существует два больших класса методов опроса: интервью и анкетные.




Интервью – это форма беседы, проводимой по определенному сценарию, разработанному исследователем. Главным в интервью является то, что непосредственное общение исследователя и респондента (человека, отвечающего на вопросы) проводится в диалоговом режиме. Результаты такой беседы записываются на бумагу или на пленку.

Известны многие разновидности интервью: с покупателями, посредниками конкурентами, продавцами, экспертами и др.  

Анкетные опросы – такие, на которые опрашиваемый отвечает, не вступая в диалог с исследователем, письменно или интерактивно.

Интервью – проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера и респондентом.главным является то что непосредственное общение исследователя и респондента проводится в диалоговом режиме.

-личное

-глубинное

-телефонное

Анкетные опросы- опрашиваемый не вступает в диалог с исследователем, отвечает на вопросы письменно или интерактивно.

-почтовый

-прессовый

-раздаточный

Различают две основные разновидности опросов :

1. анкетирование - опрашиваемый сам заполняет вопросник (анкету) в присутствии интервьюера или без него.

 По форме проведения оно может быть:

-индивидуальным

-групповым. (за короткое время можно опросить значительное число людей)

А.очным

Б. заочным. Наиболее распространенные формы заочного: 1.почтовый опрос; 2.опрос через газету, журнал.

2. Интервьюирование предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором исследователь (или интервьюер) сам задает вопросы и фиксирует ответы.

 По форме проведения оно может быть 1.прямым, как говорится, "лицом к лицу" 2.опосредованным, например, по телефону.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...