Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дать характеристику системы с фиксированным интервалом времени между заказами




Система с фиксированным интервалом времени между заказами — вторая и последняя система управления запасами, которая относится к основным. Классификация систем на основные и прочие вызвана тем, что две рассматриваемые системы лежат в основе всевозможных иных систем управления запасами. В системе с фиксированным интервалом времени между заказами, как ясно из названия, заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые отстоят друг от друга на равные интервалы, например, один раз в месяц, один раз в неделю, один раз в 14 дней и т. п.

Определить интервал времени между заказамиможно с учетом оптимального размера заказа. Расчет интервала времени между заказами можно производить следующим образом:

,                                                (21)

где N — количество рабочих дней в году, дни;

 — потребность в заказываемом продукте, шт.;

      ОРЗ — оптимальный размер заказа, шт.

 

Полученный с помощью формул интервал времени между заказами не может рассматриваться как обязательный к применению. Он может быть скорректирован на основе экспертных оценок.Например, при полученном расчетном результате (4 дня) возможно использовать интервал в 5 дней, чтобы производить заказы один раз в неделю.

Исходные данныедля расчета параметров системы следующие:

- потребность в заказываемом продукте, шт.;

- интервал времени между заказами, дни;

- время поставки, дни;

- возможная задержка поставки, дни.

Расчетными параметрами системы являются:

- гарантийный запас, шт;

- максимальный желательный запас, шт;

- размер заказа, шт.

Гарантийный (страховой) запас, как и для случая, о котором говорилось выше, позволяет обеспечивать потребность на время предполагаемой задержки поставки (под возможной задержкой поставки также подразумевается максимально возможная задержка). Восполнение гарантийного запаса производится в ходе последующих поставок через пересчет размера заказа таким образом, чтобы его поставка увеличила запас до максимального желательного уровня.

Максимально желательный запас определяется в ходе мониторинга поддержания целесообразной загрузки площадей с точки зрения минимизации совокупных затрат.

Так как в рассматриваемой системе момент заказа заранее определен и не меняется ни при каких обстоятельствах, постояннопересчитываемым параметром является именно размер заказа. Его вычисление основывается на прогнозируемом уровне потребления до момента поступления заказа на склад организации. Расчет размера заказа в системе с фиксированным интервалом времени между заказами производится по формуле:

РЗ = МЖЗ - ТЗ + ОП,                               (22)

где РЗ — размер заказа, шт.;

     МЖЗ — максимальный желательный запас, шт.;

     ТЗ — текущий запас, шт.;

     ОП — ожидаемое потребление за время поставки, шт.

 

Как видно из формулы, размер заказа рассчитывается таким образом, что при условии точного соответствия фактического потребления за время поставки ожидаемому поставка пополняет запас на складе до максимального желательного уровня. Действительно, разница между максимальным желательным и текущим запасом определяет величину заказа, необходимую для восполнения запаса до максимального желательного уровня на момент расчета, а ожидаемое потребление за время поставки обеспечивает это восполнение в момент осуществления поставки.

 

 

Глава 6.

Что нового вы узнаете, прочитав эту главу?(ОПИСАТЬ)
Прочитав эту главу, вы получите представление:
ИЗУЧЕНИЕ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА ПЕРЕЧИСЛЯЕТСЯ

 

Вопрос для рассмотрения:

6.1Раскрыть понятие рыночной конъюнктуры, цели и методы ее анализа. Показатели коньюнктуры рынка.

6.2Описать информационное обеспечение конъюнктурных исследований: первичные и вторичные методы сбора данных.

6.3Описать процесс исследования с помощью опросов: формы опросов, преимущества и недостатки методов опросов.

6.4Раскрыть сущность понятия емкости и насыщенности рынка. Методические подходы к расчету емкости рынка.

6.5Дать общую характеристику экспертных методов анализа и прогнозирования конъюнктуры рынка.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...