Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описать информационное обеспечение конъюнктурных исследований: первичные и вторичные методы сбора данных.




 

При проведении конъюнктурных исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.

Сбор вторичной информации обычно предшествует сбору первичной информации.Первичная информация – это данные, специально полученные для проведения анализа и не подвергавшиеся предварительной обработке.

Главными источниками первичной информации являются:

• потребители продукции;

• каналы распределения продукции, включая оптовую и розничную сеть;

• поставщики сырья, материалов, деталей, узлов, агрегатов, запасных частей;

• рекламные агентства, торговые агенты, маркетинговые

фирмы, торговые и другие профессиональные ассоциации, обслуживающие рынок анализируемой продукции;

• инженерный, торговый и управленческий персонал организаций-конкурентов;

• специальные аналитические службы и агенты.

 Первичные данные получаются в результате специальных исследований проблемы. Сбор информации осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований.

Первичными они названы по способу получения информации. Все, что можно извлечь из первичных данных, никто не опубликовал, не исследовал, или эта информация не была нигде обнаружена в ходе поисков по вторичным источникам.

Вторичные данные – это данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников, то есть эти данные не являются результатом специально проведенных исследований. Сбор и обработка вторичных данных называются кабинетными исследованиями.

Вторичные данные состоят из внутренних и внешних источников:

- внутренние – это отчеты компаний, бухгалтерские и финансовые отчеты, сообщения торгового персонала, сообщения работников отдела сбыта, деловая корреспонденция фирмы, отчеты о собраниях акционеров и др.;

- внешние – статистические ежегодники, данные переписи населения, каталоги и проспекты различных фирм, информация отраслей, бирж и банков, таблицы курсов акций и др.

Вторичные данные помогают исследователю более глубоко ознакомиться с ситуацией в отрасли с тенденцией изменения объема продаж и прибыли, с конкурентами и последними достижениями науки и техники.

. К основным источникам внешней вторичной информации относятся:

1. справочные издания о конъюнктуре рынка, тенденциях и проблемах его развития;

2. государственные нормативно-правовые акты (документы), прямо или косвенно влияющие на состояние рынка (стандарты на продукцию, технологию, охрану окружающей среды; специальные постановления по квотированию, лицензированию; таможенные пошлины и т.п.);

3. отчеты о производственно-хозяйственной деятельности организаций-конкурентов (для акционерных обществ открытого типа);

4. аналитические статьи о развитии рынка, представленные в периодической печати, в специальных газетах и журналах;

5. информация, позволяющая оценить отношение руководителей государственных служб к тенденциям развития анализируемого рынка;

6. реклама конкурентов; 7. данные о регистрации патентов, лицензий и других исключительных прав конкурентов;

8. объявления конкурентов о найме персонала на работу, о продажах (распродажах), закупках и т.п.;

9. публикуемые интервью (речи, доклады) управленческого персонала и руководства организаций-конкурентов;

10. мнения потребителей о характеристиках продукции, публикуемые в печатных органах объединений (союзов) потребителей;

11. материалы арбитражной хроники и др.

Недостатки вторичной информации – неполнота представленных данных, отсутствие гарантий надежности, запаздывание необходимых сведений – снижают ее информационную ценность. Однако в ситуациях, когда требуется проведение предварительного (уточняющего) анализа, вторичная информация незаменима, так как на ее сбор не требуется серьезных финансовых затрат и много времени. Она поступает из различных источников, что повышает объективность получаемых результатов. Кроме того, качество вторичной информации может быть повышено в результате ее доработки.

Если говорить более конкретно, то вторичные данные можно получить из таких источников как:

1) Издания общей экономической ориентации (газеты:“Экономика и жизнь”, ”Финансовая газета” и т.д., журналы “Эксперт”, ”Бизнес”, ”Эко”, “Деньги” и др.).

2) Периодические печатные издания торгового характера (“Товары и цены”, газета “Из рук в руки”).

3) Ежедневные газеты.

4) Газеты бесплатных объявлений.

5) Электронные средства массовой информации телевидение, радио.

6) Публикации торгово-промышленной палаты.

7) Информационно-аналитические бюллетени (ВНИИКИ).

8) Публикации внешне-торговых организаций.

9) Специальные книги и журналы (журнал “Маркетинг”, “Маркетолог”, “Маркетинг в России и за рубежом”, “Вопросы статистики”).

10) Публикации международных консалтинговых фирм.

11) Словари и энциклопедии.

12) Публикации специализированных экономических и маркетинговых организаций.

13) Наружная реклама.

Достоинства использования вторичных данных:

· Быстрота получения по сравнению со сбором первичных данных.

· Дешевизна по сравнению с первичными данными.

· Легкость использования.

· Повышает эффективность использования первичных данных.

Недостатки:

· Возможная нестыковка единиц измерения.

· Использование различных определений и систем классификации.

· Разная степень новизны.

· Невозможность оценить их достоверность

 

 

Описать процесс исследования с помощью опросов: формы опросов, преимущества и недостатки методов опросов.

 

 

Опрос – самая распространенная и важнейшая форма сбора первичной информации, в ходе которой выясняется позиция и/или предпочтения респондентов. Все многообразие видов опросов можно классифицировать по:

•   кругу опрашиваемых (частные лица, эксперты, предприниматели и др.);

•   количеству одновременно опрашиваемых (единичное или групповое интервью);

•   количеству тем, входящих в опрос (одно- и многотемный, омнибусный);

•   уровню стандартизации (свободная схема или структурированная, полностью стандартизированная);

•   по частоте (одно- или многоразовый опрос);

• по форме передачи информации (телефонный, почтовый, виртуальный, очный опрос).

Применяются следующие формы опросов:

1.Письменный

2.Устный

3.Телефонный

4.фокусированный- предполагает подборное обсуждение какого либо предмета или темы с которым респондент был ознакомлен и предоставляет получение ответов на фиксированный круг вопросов.

5.формализованный- предоставляет беседу по детально разработанной программе включающей последовательность вопросов и варианты возможных ответов.

6.свободный

Недостатки опросов:

1.Сложность подготовки

2.Необходимость участия в исследованиях подготовительного персонала

3.Высокая стоимость

Достоинства опросов:

1.Охват самого разнообразного круга проблем

2.Стандартизированная обработка получения информации

3.Возможность получения новой информации в случае использования открытых вопросов










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 228.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...