Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раскрыть понятие рыночной конъюнктуры, цели и методы ее анализа. Показатели коньюнктуры рынка.




Рыночная конъюнктура – это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени.

В понятие рыночной ситуации включают:

а) степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и предложения);

б) сформировавшиеся, наметившиеся или изменившиеся тенденции его развития;

в) уровень устойчивости или колеблемости его основных параметров;

г) масштабы рыночных операций и степень деловой активности. R;

д) уровень коммерческого (рыночного) риска;

е) сила и размах конкурентной борьбы;

ж) положение R в определенной точке экономического или сезонного цикла.

Главная цель изучения КР определить характер и степень его сбалансированности и прежде всего соотношение спроса и предложения.

Показатели коньюнктуры рынка.

1. Интегральные и дифференциальные оценки состояния рынка, типология рыночной ситуации, качественная и атрибутивная градация состояния рынка.

2. Характеристика масштаба (объема рынка).

3. Оценка и анализ основных пропорций рынка.

4. Выявление, анализ и прогнозирование тенденций развития рынка и его динамической устойчивости.

5. Оценка и анализ колеблемости, сезонности и цикличности развития рынка.

6. Оценка и анализ региональных различий рынка.

7. Оценка и анализ деловой активности.

8. Оценка коммерческого (рыночного) риска.

9. Характеристика степени монополизации рынка и интенсивности конкуренции.

 

Показатели:

1. Предложение товаров, продуктов и услуг:

- в целом;

- в распределении по отдельным товарам, продавцам, производителям, посредникам и по регионам.

1) Объем структура и динамика предложения.

2) Производственный и сырьевой потенциал предложения.

3) Эластичность предложения.

2. Покупательский спрос на товары, продукты и услуги:

- в целом;

- в распределении по товарам, покупателям, регионам.

1)Спрос в дифференциации по следующим признакам:

- степени удовлетворения;

- направлению изменения (вектору);

- формам образования;

- покупательским намерениям;

- состоянию рынка и месту покупки

2) Потребительский потенциал (в целом и по отдельным товарам и услугам):

- емкость рынка средств производства;

- емкость рынка предметов потребления;

- емкость рынка услуг.

3) Эластичность спроса.

3. Пропорциональность рынка.

1) Соотношение спроса и предложения.

2) Соотношение рынков средств производства и потребительских продуктов и услуг.

3) Товарная структура товарооборота (продаж или услуг).

4) Доля рынка между производителями, оптовыми и розничными продавцами.

5) Структура продавцов по формам собственности.

6) Структура покупателей:

- оптовых по формам собственности;

- розничным – по социально-демографическим и другим потребительским признакам.

7) Региональная структура рынка.

4. Тенденция развития рынка.

Темпы роста, динамика и размеры продаж, динамика цен и товарных запасов, инвестиции и прибыли.

5. Колеблемость, устойчивость и цикличность рынка.

1) Коэффициенты вариации продажи, цен и товарных запасов во времени и в пространстве (экономическом и географическом).

2) Параметры модели сезонности и цикличности развития R.

6. Региональные различия состояния и развития рынка.

1) Региональные вариации соотношение спроса и предложения и других пропорций R.

2) Региональные вариации уровня спроса.

3) Региональные вариации темпов динамики основных параметров развития R.

7. Деловая активность.

1) Портфель заказов, его состав, заполненность и динамика.

2) Число, размер, частота и динамика сделок.

3) Степень загруженности производственных (торговых) мощностей.

8. Коммерческий (рыночный) риск.

1) Инвестиционный риск.

2) Риск принятия маркетинговых решений.

3) Риск случайных рыночных колебаний.

9. Масштаб или размер R, уровень монополизации и конкуренции.

1) Число фирм, выступающих на R каждого товара, их распределение по формам собственности, организационным формам и специализации.

2) Общий объем реализации товаров на R и распределение фирм по размеру (объемы сбыта и продажи).

3) Доля малых, средних и крупных фирм в общем объеме R.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...