Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Увлек за собой толпу людей. Патриотическими лозунгами довел их до




Безумия, и люди-потеряли контроль над собой, превратившись в

Мятежную толпу, в бешеный, все на своем пути уничтожающий поток.

После победы толпу народа прогнали с помоста. И вот теперь

Народ пилит и стучит топорами, сколачивая кресты, на которых их же

Распинают за то, что посмели бунтовать. А кругом, по всем дорогам,

Распятая толпа.

126

13. И вдруг кто-то (опять кто-то!) решил, что необходима война, чтобы

Кому-то что-то доказать. И вот бросились сверху с помоста опять на

людей штурмовики с патриотическими лозунгами — «За Рим!». Стали

Хватать народ и напяливать людям на головы железные каски, и совать в

Руки оружие. Но народ не хочет этого, старается удрать. И стали сгонять

Людей в одно большое стадо. Это мобилизованная толпа.

Началась муштра. Дрессируют людей, превращают в машину для

Убийства, перемонтируют их, вынимают из голов сознание и вставляют

Запрограм мированные устройства, реагирующие только на

определенные сигналы: «Кру-у-гом!», «Бе-е-гом!», «Ша-а-гом!» и т.п. И

Вот постепенно появляется порядок, строй, неестественный для

Человек а шаг, неестественный разговор, неесте ственные

Взаимоотношения. Это уже вымуштрованная толпа новобранцев.

Затем их уводят, а матери и сестры, невесты и жены провожают их

И плачут. Это провожающая толпа.

И грянул бой-мясорубка. Люди-роботы убивают себе подобных.

Режут, стреляют, ослепляют, душат, давят, рвут на части, отрывают части

Тела, вспарывают животы, оглушают, насилуют, сжигают, четвертуют —

Руками, зубами, машинами, орудиями. Такого даже звери не способны

Совершить. Это озверелая толпа, убивающая толпа.

Бой окончен. Трупами людей покрылась страна. Женщины в

Черном бродят по дорогам. Ищут своих убитых. Оплакивают своих и

Чужих. Оплакивающая толпа.

Но появляются новые политики, которые выкрикивают все те же

Старые лозунги. А народ стоит вне помоста и уже ни на кого не смотрит. У

Людей вынули душу. Они только разводят руками и механически, по

Привычке повторяют: «Слава, слава, слава...». Это окончательно

Растерянная толпа народа, она безмолвствует.

Внизу—толпа народа, а на помосте —политиканы, которые борются

За власть. Оттуда, сверху, своими поступками они влияют на судьбы

Общества. Это разыгрывается в спектакле. Ничего от патетики,

Главное — страстная заинтересованность актеров проблемами, которые

Решаются на помосте. Не изображать героев, а создавать модели

Споров, заговоров, митингов, переворотов и т.п. — это главное в

Спектакле. И все это надо проделывать на уровне современного

Театрального мастерства. Надо выяснить взаимоотношения народа и

Политиканов. Это любопытно.

ЭКСПЛИКАЦИЯ (РАЗРАБОТКА)

Итак, начинается рассказ.

№ 1. Событие первое. Уличное злословие.

Стоит большая толпа. Молчит. Протянуты толстые канаты, чтобы

Люди не переходили границ. В руках у народа трещотки, но никто ими не

Трещит. Вооруженный солдат следит за порядком. Но никто порядка и не

Нарушает. Народ молчит, ему приказали ждать, он и ждет. Его привели,

Поставили, приказали ждать — вот он стоит и ждет. Кто-то сказал, что

Надо танцевать, — танцуют. Кто-то раздает цветы — берут цветы.

Флавий и Марулл проходят с венками в руках. Подлезают под канаты к

Толпе народа. С некоторыми раскланиваются, как со знакомыми.

Становятся среди толпы и злословят. Тихо злословят, опасаются, чтобы

Их не поймали. Народ знает, что это провокация, не хочет их слушать.

Отворачивается. Но провокаторы продолжают свое злобное дело,

Сплетничают о великом Цезаре. Делают свое дело даже

127

С некоторой смелостью. Знают, что многие думают так же, как и они, но не

Хотят попасть в нехорошую историю. Кто-то из народа острит в их адрес

(кажется, это сапожник), дети, почувствовав ситуацию, начинают их

Поддразнивать. Трибуны выходят из себя и уже открыто ругают народ,

Который изменяет памяти великого Помпея. Главная задача здесь

—«отравление», бессильная злоба, желчь. Трибуны говорят с цинизмом,

Прямолинейно.

№ 2. Подготовка к встрече

Перед выходом Цезаря вбегают воины с корзинами, наполненными

Розами. Они раздают цветы народу. Некоторые берут их с охотой,

Некоторым — суют насильно.

Вокруг появляется много воинов, народ стал организованнее, все

Приготовились к ритуалу.

№ 3. Проход Бога

Гремит музыка, вернее, это просто звуки литавр и труб. Где-то фоном

— нечто вроде «фашистского марша». Народ начинает скандировать:

«Слава Цезарю, слава Цезарю, слава Цезарю!!!».

Цезаря встречает грохот. Народ трещит в трещотки (надо стучать и за

Кулисами во все, что попало, чтобы все стучали, включая суфлершу и

Пожарников, начинать стучать надо раньше, еще до выхода Цезаря и его

Свиты).

Впереди, перед Цезарем, идут солдаты, сенаторы, жены сенаторов

(ведь они все отправились на стадион, где должны состояться бега).

Антоний — по правую руку, чуть сзади и слева — Каска. Он особенно

Внимателен к Цезарю. Несут знаки отличия (римские топоры, орлы и

Другие регалии; их должно быть очень много; надо сделать их из

Настоящей латуни, железа, бронзы, чтобы не было ощущения

Бутафории; надо посмотреть фрески Помпея). Народ заволновался.

Некоторые вытащили из-под одежды свои анонимки, заявления,

Жалобы, кто-то кричит, старается пробиться к Цезарю. Сыплются, как

Дождь, красные розы (кровь), народ бросает их под ноги Цезарю,

Подбрасывает высоко вверх. (Надо дать каждому по пять или шесть роз,

Чтобы кидали их по очереди, по одной, процесс должен продолжаться

Долго.)

Октавий и Лепид — тоже в свите Цезаря, Сам Цезарь — на высоких

Красных каблуках.

Как только Цезарь поднял руку,

Завопил Каска (именно завопил),

И сейчас же наступила тишина.

Страшная тишина. Грохот перед

Этим только подчеркнет ее.

Цезарь в хорошем расположении

Духа. Говорит очень тихо, еле

Слышно. Даже слишком тихо,

Небрежно, чуть улыбаясь. То, что

Он говорит насчет ритуала во

Время бега, не очень-то важно. А

Это н е ва ж н о е о к ру ж а ю щ и е

Воспринимают как нечто очень важное. Все запоминают его слова, как

Нечто гениальное. Кто-то записывает. Все присутствующие напряженно

И блаженно слушают то, что так небрежно произносит Цезарь. Каждый

Старается выразить ему свою безграничную преданность. Это от страха

И, конечно, от любви. Многие любили Цезаря. Он был незаурядной

Личностью. От него всегда ждали чего-то необычного, важного. Верили в

Него, как в Бога. Иногда со страхом думали: а что будет, если он умрет, что

Будет с людьми, — и молились, чтобы этого не случилось.

128

Цезарь говорит, но ни на кого не смотрит, его взгляд устремлен куда-то

вдаль, он как будто немного утомлен. Он Бог, делает великое дело!

Бруту не очень нравится весь этот шум, поднятый вокруг Цезаря. По

Всем правилам, он должен идти где-то возле Цезаря, но он незаметно

Отстал и старается не оказаться в центре поставленного Антонием

Торжественного ритуала.

Он не понимает, для чего Цезарю вся эта шумная возня вокруг него.

Для чего такому талантливому человеку, каким является Цезарь,

Необходимы эти ритуалы и поклонение. Разве он не знает, что все это

Рождает среди его врагов лишние, никому не нужные разговоры и

Пересуды? Вызывает озлобление. А вдруг, поверив во все это

Лицемерие, он уже не видит того, что вокруг него творится? А вдруг он

Соорудил вокруг себя стеклянный замок и кроме своей персоны уже

Ничего увидеть не в силах? Брут раздосадован, он хочет незаметно

Ускользнуть от взглядов и остаться в стороне. Он очень любит и ценит

Цезаря, но иногда не в силах переносить его слабости.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...