Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Немецкий экспрессионизм и его влияние на развитие кинематографа.




Рождается в Германии в начале 20го века. Дословно как выражение, выявление.

Экспрессионизм – это не дань моде, его появление связано вплотную с поражением в Германии в 1й мировой войне, обострением соц.противоречей. Поэтому экс-м - это своеобразная форма протеста против действительности и одновременно выражение МИСТИЧЕСКОГО ужаса перед хаосом современности.

Свойства:

- Иррационализм. Потомучто разумно объяснить то, что творится не представляется возможности

- Субъективная интерпретация реальности

- Эмоциональность

- мистицизм

(КАБИНЕТ ДОКТОРА КАЛИГАРИ, НОСФЕРАТУ, МЕТРОПОЛИС)

Эстетика этих фильмов:

А) мир предстает деформированным фантастически, лишённым естественных очертаний

Б) натура заменена декорациями

В) контраст света и тени всегда!

Г) экстравагантные костюмы

Д) подчеркнуто - театральный грим

Е) стилизованная игра актеров, приближенная к пантомиме

Особенности структур содержания

А) всегда в центре герой одиночка (абсолютное воплощение «Я»), который вступает в безнадёжную схватку с окружающим миром

Б) сюжеты насыщены ужасом, преступлениями, фантастикой

В) Мораль прогарммных фильмов Э: ВЛАСТЬ – ЭТО ПРЕСТУПНОЕ БЕУМИЕ

Э существовал 10 лет по 1927 год

Первым фильмом, открывшим новое направление, стал «Кабинет доктора Калигари» (1919) Роберта Вине (1881-1938).Сюжет картины повествует том, что главный герой — директор

психиатрической лечебницы Калигари — манипулирует своим пациентом-сомнамбулой Чезаре, днем демонстрируя его на ярмарке в качестве аттракциона, а по ночам заставляя совершать

бессмысленные убийства. Молодой студент, начав приватное расследование обстоятельств гибели своего друга, устанавливает истинного виновника преступлений — доктора Калигари.

Следующий фильм Ф. Ланга «Доктор Мабузе — игрок»

(1922) представляет собой своеобразную интерпретацию «Кабинета

доктора Калигари». Мабузе жестоко манипулирует людьми при помощи гипноза. Того же, кто не подчиняется, он убивает. Детективная фабула погружена в мистическую атмосферу, что позволяет характеризовать.

Ф. Мурнау («Носферату — симфония ужаса»22, «Фауст»), В «Носферату» был впервые использован сюжетный мотив смерти вампира от солнечного света. Прежде об этом нигде не говорилось, а в романе Брэма Стокера есть сцена, в которой Дракула появляется днём на улице Лондона (в зоопарке у клетки с волками). После выхода фильма на экраны эта идея стала одной из устоявшихся легенд, связанных с вампирами, и много раз использовалась в фильмах и произведениях про вампиров.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...