Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Американское кино в эпоху его становления. Первые режиссеры.




Становление американской киноиндустрии, одной из самых мощных на сегодняшний день, началось в 1892 году, когда Томас Эдисон сконструировал кинетоскоп. Первый публичный сеанс состоялся в Нью-Йорке в мюзик-холле Байэла и Костера. Сеанс состоял из небольших юмористических и танцевальных номеров.

Через 9 лет появились «никелодеоны» — вид дешёвых кинотеатров в США начала XX века, вход в которые стоил 5 центов. С каждым годом количество театров увеличивалось, и к 1908 году их было уже более трех тысяч. Конечно же, новое развлечение пользовалось большим успехом у зрителей. Обострение конкуренции приводило к краху более мелкие студий.

Стали появляться крупные объединения — так называемые кинотресты. Те в свою очередь стали объединяться с прокатными фирмами:

В 1912 «UniversalStudios» и «ParamountPictures».

В 1919 «UnitedArtists» (Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбэнкс, Чарли Чаплин и Дэвид Гриффит).

В 1923 «WarnerBrothers»

В 1924 «Metro-Goldwyn-Mayer». и «ColumbiaPictures».

Первая студия в Калифорнии была создана в 1911 году независимой компанией «Нестор». К 1914 году началось строительство более фундаментальных студий во многом благодаря активному участию в проектах фирм, входящих в Компанию кинопатентов: «Biograph», «Vitagraph» и т. д.

Ориентация американской кинопромышленности на массового зрителя сильно ограничивала «авторские» возможности режиссёров. Система требовала «зрелищных» фильмов, приносящих больше прибыли, и потому на первый план вышли не режиссёры, а актеры-звезды (возникла система кинозвезд) и продюсеры.

Развитие американского кинематографа не всегда шло гладко. Противоречия, столкновения разных направлений и тенденций, разорения и возрождения студий, их объединение. Довольно отчетливо в жизни Голливуда просматривалась тенденция к укрупнению кинопроизводства. Например, компания «Metro-Goldwyn-Mayer» была основана в апреле 1924 года владельцем крупной сети кинотеатров, Маркусом Ловом, организовавшим слияние трёх кинопроизводителей — «MetroPictures», «GoldwynPictures» С. Голдвина и «Louis B. MayerPictures» Л. Б. Майера.

— в середине 900-х годов возникают кинотеатры, где фильм —

единственное средство развлечения;

—чтобы упорядочить отношения в сфере кинопроизводства и кинопроката, Эдисон создает Патентный трест, выдающий лицензии на

право вести кинобизнес;

— в результате кинокомпании разделяются на компании Треста и

Независимые;

— спасаясь от контролеров Треста, Независимые мигрировали в

Калифорнию, где и образовали Голливуд;

— фильмы компаний Треста адресовались состоятельным зрителям, а фильмы Независимых — массам бедных иммигрантов;

— основные жанры раннего американского кино — ковбойские

фильмы Г. Андерсона и комедии затрещин, «комическая» М. Сеннета.

Родоначальником «комической» принято считать Мака Сеннета

В своих фильмах он всячески акцентировал любые эффекты, какие могли вызвать смех, а позднее заставлял это делать других режиссеров, фильмы которых продюсировал. Например, вместо одного карикатурного полицейского (а над полицейским как над символом власти не прочь посмеяться

во всем мире) он ввел целую толпу таких же карикатурных блюстителей закона: они были невыразимо толстыми или устрашающе худыми, косоглазыми,придурковатыми, их легко было облапошивать, обдуривать, обводить вокруг пальца.

— Гриффит превратил развлекательный аттракцион в кинематограф;

— он разработал систему образной выразительности;

— Гриффит превратил съемки конкретного фильма в промышленное предприятие;

— он придал кинематографическому рассказу идейную направленность, идеологическое звучание;

— Гриффит своими фильмами объединил зрителей;

— Гриффит придал кинематографу коммуникативную функцию.

«ПриключенияБрончо Билли»(1914) Дж. Андерсона. «Бородатый бандит» .(1912) Дж. Андерсона. «Полицейские»(1913) М. Сеннета. Финальные кадрыиз фильма «Большоеограбление поезда»(1903) Эдвина Портера 1. «Нью-йоркская шляпка»(1912)2. «ТелеграфисткаизЛоундейла»(1911)3. «Уединенная вилла»(1909)4. «Юдифь из Ветилуи»(1913)5. «ЭнохАрден»(1911)

6. «Нетерпимость».Вавилонский эпизод(1916)7. 8. «Рождение нации»(1915)9, 10. «Нетерпимость».Современный эпизод

Творчество У. Диснея.

Уо́лтерЭла́йас Дисней родился 5 декабря 1901 года, Чикаго — 15 декабря 1966 года, Бербанк) — американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании «WaltDisneyProductions», ставшей мультимедийной империей «TheWaltDisneyCompany».

Уолт стал создателем первых в истории кинематографа звукового и музыкального мультфильмов. За свою жизнь Дисней как режиссёр снял 111 фильмов и был продюсером ещё 576 кинофильмов. Выдающиеся заслуги Диснея в области киноискусства отмечены 26 статуэтками «Оскара» (абсолютный рекорд) и премией имени ИрвингаТальберга (которая обладает статусом «Оскара», но не представляет собой привычную статуэтку), а также другими многочисленными наградами и премиями.

В 1922—1937 годах он выступал как сугубо творческий работник, а после войны занялся кинопроизводством. В 1923 году Дисней переезжает в Лос-Анджелес, где со своим братом Роем создает в Голливуде TheWaltDisneyCompany как небольшую анимационную студию. Первого марта 1924 года Дисней представил свой первый трюковый фильм «День Алисы на море», подсказанный героями книжки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Свою серию фильмов, нарисованных в 1926—1927 годах, режиссёр тоже назвал в честь героини этой книги — «Алиса в стране мультипликации» (всего Дисней снял 56 фильмов о приключениях Алисы). Тогда же начал формироваться стиль диснеевских фильмов.

Микки Маус и другие

В 1927 году огромную популярность получил фильм «Кролик Освальд», а его герой открывает галерею знаменитых персонажей из фильмов Диснея. Мышонка Микки Мауса, которого нарисовал Аб Айверкс, сначала звали Мортимер, но вскоре он получил имя, сегодня хорошо известное во всем мире. Впервые мышонок Микки Маус появился в немом фильме «Безумный аэроплан» (1928), а в том же году стал героем и первого звукового фильма Диснея — «Пароходик Вилли» (первый в истории рисованный фильм с синхронным звуком). В первых лентах Дисней сам озвучивал мышонка, и вскоре этот фильм открыл перед режиссёром дорогу к успеху.

В 1929 году Дисней начал работать над циклом «Наивные симфонии», и к 1938 году снял свыше 70 серий, включая «Танец скелетов» (1929), «Гадкий утенок» (1932), «Три поросенка» (1933). В этих фильмах появляются собака Плуто (1930), пёс Гуфи (1932), а также селезень Дональд Дак (1934).

«Белоснежка и 7 гномов», «Пиноккио»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...