Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мировое кино немого периода. Экранная культура немого кино.




Немой кинематограф, Немое кино — разновидность кинематографа, не имеющего звукового сопровождения. С момента изобретения кинотехнологии и вплоть до появления звукового кино немые фильмы были единственной разновидностью кинофильмов. Вместо синхронной фонограммы в качестве звукового сопровождения немых кинокартин использовалась живая музыка в исполнении тапёров или специально приглашённых оркестров.

Появлению немого кинематографа предшествовали изобретения различных технологий создания движущихся рисунков, таких как зоотроп, фенакистископ, зоопраксископ, стробоскоп и многих других. Запись и воспроизведение движущегося изображения существующих предметов была бы невозможна без изобретения фотографии в первой половине XIX века и её совершенствования, позволившего делать моментальные снимки с выдержками в доли секунды. Промежуточным этапом между фотографией и кинематографом считается хронофотография, изначально предназначенная для изучения быстрых движений животных и людей. В истории кинематографа было несколько важнейших дат:

В 1871 году Ричард Меддокс изобрёл сухой желатиносеребряный фотопроцесс, пригодный для гибких носителей.

В 1878 году Эдвард Мэйбридж создал хронофотографический снимок скачущей лошади по кличке «Оцидент» с помощью нескольких фотоаппаратов.

В 1884 году Джордж Истмен выпустил рулонную негативную фотобумагу, покрытую желатиносеребряной фотоэмульсией.

В 1888 году изобретатель Луи Лепренс снял на фотобумагу Истмена первый в истории киноролик — «Сцена в саду Роундхэй». В конце года Лепренс снял «Движение транспорта по мосту Лидс».

В 1889 году компания EastmanKodak выпустила первую рулонную фотоплёнку на целлулоидной основе, ставшую прообразом киноплёнки.

В 1891 году американский изобретатель Томас Эдисон получил патент на устройство под названием «Кинетоскоп», ставшее первым массовым киноаппаратом, использующим перфорированную киноплёнку. 20 мая того же года публике показан первый фильм «Приветствие Диксона».

14 апреля 1894 года на Бродвее открылся первый «кабинет» ,в котором были установлены десять «Кинетоскопов», предназначенных для просмотра коротких кинороликов через окуляр. К 1 июня открылись аналогичные заведения в Чикаго и Сан-Франциско, а 17 октября появился первый кинозал за пределами США — в Лондоне.

13 февраля 1895 года братья Люмьер получили патент на аппарат «Синематограф», который стал результатом усовершенствования «Кинетоскопа». В отличие от своего предшественника, новый аппарат позволял демонстрировать фильмы большой аудитории на экране.

Первая публичная демонстрация «Синематографа» состоялась 22 марта 1895 года в зале дома 44 на улице Ренн в Париже. Был показан фильм «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер в Лионе», который запечатлел работников, выходящих из ворот предприятия по окончании рабочего дня. 28 декабря того же года в индийском салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов, 14 состоялся первый в истории платный киносеанс. На нём демонстрировались 10 фильмов продолжительностью около одной минуты каждый. В числе других фильмов, на сеансе показана первая кинокомедия — «Политый поливальщик». Доход от первого публичного киносеанса составил всего 35 франков, но на следующий день толпа желающих стать кинозрителями растянулась в огромную очередь.

Длина первых немых фильмов составляла 50 футов (чуть более 15 метров), занимая меньше минуты экранного времени. Такова была ёмкость стандартной катушки киноплёнки «Эдисон-Кодак». Однако, главной причиной столь короткой длительности первых фильмов было отсутствие в лентопротяжных механизмах аппаратуры так называемой «петли Латама», без которой скачковый механизм начинал рвать слишком длинную киноплёнку. Проблему удалось устранить в 1897 году изобретателю ВудвилуЛатаму. До появления всеобщего стандарта перфорации и холостых лопастей обтюратора в кинопроекторе, устранявших неустойчивость и мелькание изображения, зрители уставали от просмотра через несколько минут. К 1908 году длина возросла до 300 метров, соответствующих 15 минутам при частоте проекции 16 кадров в секунду. К началу Первой мировой войны длительность большинства фильмов стала превышать один час, благодаря появлению двухпостной технологии кинопоказа.

Жанр исторического фильма и его особенности.

Истори́ческое или костюмное кино — жанр игрового кино, изображающий конкретные исторические эпохи, события и личности прошлого. Различают историко-биографические фильмы о реальных исторических деятелях, иллюстрирующие их жизненный путь («Спартак», «Александр Невский)», и историко-приключенческие фильмы о вымышленных персонажах прошлых лет, зачастую с остросюжетной интригой («Граф Монте-Кристо», фильмы про Индиану Джонса). Исторические фильмы нередко являются экранизациями исторических романов.

Фильм, основная задача которого - реконструкция реально происходивших исторических событий. Основная особенность исторических фильмов - сюжет для них не нужно специально придумывать, однако, та или иная интерпретация событий, расстановка акцентов в изображении исторических личностей нередко оказывается подверженной политической конъюнкутре и делает исторические фильмы объектами жарких споров и пререканий. Достоверность изображения событий, выразительность характеров исторических персонажей, способность создать атмосферу, хорошо отражающую эпоху - одни из наиболее решающих критериев в оценке успешности и качества исторического фильма.

Исторических фильмов в разных странах снималось довольно много, и они имеют свою группу ценителей. В то же время снять хороший исторический фильм значительно сложнее, чем кассовый боевик, для этого требуется высокий уровень и режиссёрского мастерства, и тех, кто отвечает за разработку сценария, подготовку декораций, создание костюмов, да и требования к актёрам, играющим известных персонажей, значительно выше. Как правило, для исторического фильма требуется приличный бюджет.

От исторических фильмов следует отличать фильмы иных жанров в историческом антураже (например, "Россия молодая" - исторический фильм, а "Гардемарины" или "Три мушкетёра" - типичные приключения).

Жанр киноэпопея.

Фильм-эпопея или киноэпопея — жанр кинематографа, в основном игрового кино, относящийся к эпическим жанрам искусства, в котором действия развиваются на фоне исторических моментов или фильм, в котором использованы только исторические моменты. «Жанр соединяет приёмы игрового и документального кино: широкие художественные обобщения, романтическая приподнятость и высокий пафос основываются на особой точности и достоверности в реконструкции исторических фактов, обстоятельств и места действия»

Первая киноэпопея была запечатлена в 1925 году Сергеем Эйзенштейном в его фильме Броненосец «Потемкин». Киноэпопеи снимали в основном с 1925—1990 годы. Этот жанр в наше время больше не воплощается на экран, но по телевидению по прежнему показывают такие киноленты. Известные режиссёры киноэпопей — Сергей Эйзенштейн, Юрий Озеров, Сергей Бондарчук. Чаще всего фильмы-эпопеи называют киноэпопеями, но некоторые все же предпочитают термин фильм-эпопея. Сергей Эйзенштейн является основоположником такого жанра.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 435.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...