Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Жизнь, творчество и фильмы Ч. Чаплина.




Другой яркой персоной американского и одновременно мирового кино начала XX в. является Чарльз Чаплин(1889-1977). Он прибыл в США в 1913 г. и поначалу работал в студии ≪Кистоун≫ под руководствомМ. Сеннетта. Первой комической маской Чаплина был щеголь Чез в шикарных сюртуках и цилиндрах, с большими свисающими усами. Постепенно актер пришел к трогательному образу бродяги Чарли: в куцем пиджачке, спадающих брюках, огромных рваных башмаках, но в котелке и с тростью — непременными деталями джентельменского набора. Раскачиваясь, как утка,Чарльз Чаплин его герой зашагал по экранам мира, покоряя зрительские сердца. Первые фильмы Чаплина ничем не выделялись из общего потока короткометражных эксцентрических лент. Это был набор пластических буффонадных ≪номеров≫, не связанных между собой внятной драматургией. Но постепенно, переходяк более крупным кинематографическим формам, режиссер и актер Ч. Чаплин научился выстраивать сюжетную логику своих картин, а также психологическую мотивировку поведения персонажей.

Основной комический прием Чаплина зиждется на контрастном соединении бродяги и джентельмена, когда элегантность манер не вяжется с нищенским обликом. Главная же драматическая особенность его лучших произведений (≪Бродяга≫, ≪Золотая лихорадка≫, ≪Огни большого города≫) состоит в ≪невозможном≫, алогичном, ≪противоестественном≫ сочетании буффонады, эксцентрики, персонажа-маски с утонченной, тщательной психологической проработкой каждого жеста, взгляда, динамического порыва —из-под клоунской Чарлз Спенсер Чаплин (1889-1977) родился в Лондоне, в семье мюзик-холльных актеров, с шестилетнего возраста выступал на сцене вместе с матерью. После того как мать, Ханна Чаплин, потеряла голос и осталась без работы, семья голодала, и на почве голода Ханна Чаплин сошла с ума. Ее забрали в психиатрическую лечебницу, а ее детей, Чарлза и его сводного брата Сиднея, поместили в сиротский приют (нечто вроде нашего детдома). В 18 лет он поступил в передвижную актерскую труппу панто- Игорь Беленький. Лекции по всеобщей истории кино. Книга I 71 мимы Фрэда Карно, где научился практически всем секретам того полуциркового-полусценического искусства, какое представлял собой английский мюзик-холл. В 1913 году, оказавшись вместе с труппой Карно на гастролях в США, Чаплин познакомился с Адамом Кесселом и подписал контракт с сеннетовской кинокомпанией «Кистоун», где и дебютировал в 1914 году в качестве киноактера.

Его первый фильм, поставленный сеннетовским режиссером Хенри Лерманом, назывался «Зарабатывая на жизнь». Первые фильмы с его участием («Детские автогонки в Венисе», «Между двумя ливнями», «Танго-путаница», «Лучший жилец», «Двадцать минут любви» и др.) снимали тот же Лерман, сам Сеннет, прекрасная комедийная актриса, партнершаЧаплина в этих фильмах и режиссер МэйблНорман. Как сценарист и режиссер фильмов, в которых сам же и играл, Чаплин впервые выступил в единоличный автор. В декабре 1914 года он распрощался с Сеннетом, поставив напоследок фильм «Его доисторическое прошлое», а в феврале 1915 года вышел его первый фильм («Его новая работа»), снятый в кинокомпании «Эссеней». Здесь он проработал до конца марта 1916 года, а с мая уже перешел в другую кинокомпанию «Мьючуэл». Но и здесь он задержался ненадолго: с апреля 1918 года он уже в штате корпорации кинопрокатчиков «Фёрстнэшнл» (см. выше).

Ранние фильмы Чаплина — это своего рода кинематографический, экранный театр комического абсурда и несерьезной жестокости.

Отсутствие серьеза — степенности, солидности, глубокомыслия, расчетливости, предусмотрительности, чувства — вот основная особенность «комической» Мака Сеннета. Ее и перенял Чаплин в своих ранних фильмах.

Персонаж его первых фильмов, как бы его ни звали (Джонни, Чэз) и кем бы он ни был (прохожим, ухажером, жильцом в доходном доме, официантом и т. д.), никогда не действовал всерьез, «как в жизни» — это была комическая имитация серьезных взаимоотношений—любви, ненависти, драк, ударов, оплеух, чего угодно. Даже если фильм называется «Двадцать минут любви», это не означает не только любви, но даже любовных забав (какой бы смысл мы с вами ни вкладывали в это выражение) — это их имитация, то и дело шутовски преувеличенная. Но постепенно, по мере того как Чаплин снимал все новые и новые фильмы («кистоуновские» — 35, «эссенеевские» — 14, «мьючуэловские» — 12, «фёрстнэшнловские» (по 1923 год) — 9), в них формировался не только новый, своеобразный персонаж, в том числе своеобразный и внешне, но и новое мироощущение. Теперь герой Чаплина уже не имитирует жизнь ради комического эффекта —и актер, и его персонаж относятся к улица», «Иммигрант» и «Искатель приключений» (все —1917, «Мьючуэл»), «Собачья жизнь», «На плечо!» (оба —1918), «Малыш» (1921), «Пилигрим» (1923; все — «Фёрстнэшнл»). Здесь уже комедия то и дело переходит в пародию, т. е. в высмеивание вполне серьезных явлений (таковы, например, ужасы окопной жизни в «На плечо!» — напомню, 1918 год —последний в Первой мировой войне). А это уже не комикование, как в «комической», — это настоящая комедия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...