Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Межгрупповой анализ показателей техники бросков в прыжке баскетболистов 11-12 лет
Для определения эффективности применения разработанной методики, направленной на совершенствование техники броска в прыжке баскетболистов 11-12 лет, применяемого в экспериментальной группе, был проведен межгрупповой анализ показателей тестирования в контрольной и экспериментальной группах. После проведенного тестирования в контрольной и экспериментальной группах до педагогического эксперимента достоверно значимых различий между группами не выявлено, при р>0,05 (табл. 8). Таблица 8 Результаты контрольного тестирования в контрольной и экспериментальной группах до педагогического эксперимента, M±m
Примечания: КГ- контрольная группа; ЭГ- экспериментальная группа, р – достоверность различий; М – среднее арифметическое значение признака; m – ошибка среднего арифметического значения. Результаты в тесте «Броски в прыжке с расстояния 1,5 метров с правой стороны от щита, под углом 45ْ(%)» - до эксперимента результаты в контрольной группе – 34,4 ±5,9, а в экспериментальной группа – 36,4 ±5,7. Результаты в тесте «Броски в прыжке с расстояния 1,5 метров с левой стороны от щита под углом 45ْ(%)» - до эксперимента результаты в контрольной группе – 33,7 ±6,6, в экспериментальной группе – 35,1 ±6,5. После проведенного педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах получены следующие результаты (табл. 9). Таблица 9 Результаты контрольного тестирования в контрольной и экспериментальной группах после педагогического эксперимента, M±m
Примечания: КГ- контрольная группа; ЭГ- экспериментальная группа, р – достоверность различий; М – среднее арифметическое значение признака; m – ошибка среднего арифметического значения. Результаты в тесте «Броски в прыжке с расстояния 1,5 метров с правой стороны от щита, под углом 45ْ(%)» - после эксперимента результаты изменились следующим образом: контрольная группа – 34,7 ±7,9 экспериментальная группа – 68,6 ±4,9. Результаты в тесте «Броски в прыжке с расстояния 1,5 метров с левой стороны от щита под углом 45ْ(%)» - после эксперимента результаты изменились следующим образом: контрольная группа – 34,5±8,8, экспериментальная группа – 65,5±8,1. Таким образом, применение разработанного комплекса технических приемов, направленного на совершенствование техники броска баскетболистов 11-12лет, применяемого в экспериментальной группе, позволяет повысить уровень техники бросков у юных баскетболистов. Статистически достоверное различие результатов тестов, представленное в таблицах 2-9, показало, что применение разработанного комплекса технических приемов, направленного на совершенствование техники броска баскетболистов 11-12 лет, эффективно.
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 1. Для определения эффективности разработанной и общепринятой методики, направленной на совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет был проведен внутригрупповой анализ показателей уровня развития данных способностей. В контрольной группе в показателях до и после педагогического эксперимента достоверно значимых различий не было. Однако прослеживалась положительная динамика показателей техники броска в прыжке у баскетболистов контрольной группы. В экспериментальной группе после педагогического эксперимента все показатели результативности техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет выше в сравнении с показателями до эксперимента получены достоверно значимые различия, при р<0,05. 2. Для определения эффективности применения разработанной методики, направленной на совершенствование техники броска в прыжке баскетболистов 11-12 лет, применяемого в экспериментальной группе, был проведен межгрупповой анализ показателей тестирования в контрольной и экспериментальной группах. После проведенного тестирования в контрольной и экспериментальной группах до педагогического эксперимента достоверно значимых различий между группами не выявлено, при р>0,05. После проведенного педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах получены статистически достоверное различие результатов тестов, при р<0,05. Таким образом, применение разработанной методики, направленной на совершенствование техники броска баскетболистов 11-12лет, применяемой в экспериментальной группе, позволяет повысить уровень техники бросков у юных баскетболистов.
ВЫВОДЫ 1. Научные работы в области баскетбола свидетельствуют о недостаточном освещении вопроса технической подготовки в детско-юношеском в баскетболе, так как проведенные исследования касаются в основном высококвалифицированных спортсменов, в то время как формирование технической подготовленности в этом возрастном аспекте имеет важнейшее значение, так как в юношеском возрасте закладывается фундамент спортивного мастерства. Вышеуказанные данные свидетельствует о том, что научно-методическое обеспечение в настоящее время по данной проблеме раскрыто недостаточно. Поэтому разработка комплекса, направленного на совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет является актуальным. 2. Разработана методика, направленная на совершенствование техники броска в прыжке баскетболистов 11-12 лет, применяемая в экспериментальной группе. Разработанная методика, направленная на совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет, применялся три раза в неделю. Особенностью методики являлось совершенствование точности бросков в прыжке с дальних, средних и ближних дистанций путем использования сближаемых заданий: баскетболисты выполняли поочередно броски с дальней и с ближней дистанций с постепенным снижением дистанционной контрастности. 3. Выявлено, что применение разработанной методики, направленной на совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет, применяемого в экспериментальной группе, позволяет повысить уровень техники бросков в прыжке у юных баскетболистов. Статистически достоверное различие результатов тестов, показало, что применение разработанной методики, направленной на совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет, эффективно. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Полученные данные в результате исследования рекомендуется использовать в практической работе тренеров. 2. Для совершенствования техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет рекомендуется использовать в учебно-тренировочном процессе разработанную методику. Совершенствование точности бросков в прыжке с дальних, средних и ближних дистанций следует путем использования сближаемых заданий: баскетболисты выполняли поочередно броски с дальней и с ближней дистанций с постепенным снижением дистанционной контрастности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАПИСЕЙ ДОКУМЕНТОВ В СПИСКЕ ЛИТЕРАТУРЫ (Библиографические записи оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 и ГОСТ 7.80) Книги Сычев, М.С. История физической культуры / М.С. Сычев. - Астрахань: Волга, 2009.- 231 с. Соколов, А.Н. Физическое воспитание: проблемы формирования и развития (философский и юридический аспекты): монография / А.Н. Соколов, К.С. Сердобинцев; под общ. ред. В.М. Бочарова. - Калининград: Калининградский гос. ун-т, 2009.- 218 с. Гайдаенко, Т.А. Организация ФКиС: принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо : МИРБИС, 2008. - 508 с. Лермонтов, М. Ю. Собрание сочинений: в 4 т. / Михаил Юрьевич Лермонтов; [коммент. И. Андроникова]. - М. : Терра-Кн. клуб, 2009. - 4 т. Управление спортом: сборник статей. - Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 2009. - 243 с. Борозда, И.В. Лечение спортивных травм / И.В. Борозда, Н.И. Воронин, А.В. Бушманов. - Владивосток: Дальнаука, 2009. - 195 с. Маркетинговые исследования в спорте: учебное пособие для студентов специальности «Физическая культура» / О. В. Михненков, И.З. Коготкова, Е.В. Генкин, Г.Я. Сороко. - М.: Государственный университет управления, 2005. - 59 с. Нормативные правовые акты Конституция Российской Федерации : офиц. текст. -М.: Маркетинг, 2001. - 39 с. Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. - СПб.: Стаун-кантри, 2001. - 94 с.
Стандарты ГОСТ Р 7.0.53-2007 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Международный стандартный книжный номер. Использование и издательское оформление. - М.: Стандартин-форм, 2007. - 5 с. Депонированные научные работы Разумовский, В.А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе / В.А. Разумовский, Д. А. Андреев. - М., 2002. - 210 с. - Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, № 139876. Диссертации Лагкуева, И.В. Особенности регулирования труда работников в области спорта : дис.... канд. юрид. наук: 12.00.05 / Лагкуева Ирина Владимировна. - М., 2009. - 168 с. Покровский, А.В. Влияние повышенной физической нагрузки на организм: дис.... д-ра биол. наук: 03.03.01 / Покровский Андрей Владимирович. -М.,2008. - 178 с. Авторефераты диссертаций Сиротко, В.В. Медико-социальные аспекты спортивного травматизма в современных условиях : автореф. дис. ... канд. мед. наук : 14.00.33 / Сиротко Владимир Викторович. - М., 2006. - 17с. Лукина, В.А. Творческая история «Записок охотника» И.С. Тургенева: автореф. дис… канд. филол. наук: 10.01.01 / Лукина Валентина Александровна. - СПб., 2006. - 26 с. |
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 169. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |