Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выявление показателей, определяющих эффективность броска в прыжке в соревновательной деятельности у баскетболистов 11-12 лет
Всякое достаточно объективное исследование в физическом воспитании и спорте невозможно без обобщения мнения учителей физической культуры и тренеров по тому или иному вопросу теории и практики. Анкетирование проводилось для выявления показателей, определяющих эффективность броска в прыжке в соревновательной деятельности у баскетболистов 11-12 лет. В анкетировании приняли участие 18 тренеров и учителей физической культуры высшей и первой категории, работающие с баскетболистами 11-12 лет. В процессе выявления показателей, определяющих эффективность броска в прыжке в соревновательной деятельности у баскетболистов 11-12 лет специалисты на первое ранговое место (28,6%) поставили точность попаданий с дальних дистанций (табл. 1). На втором и третьем месте по значимости для эффективности броска в прыжке в соревновательной деятельности у баскетболистов 11-12 лет выделены такие показатели как точность попаданий со средних дистанций (27,1%), точность попаданий с ближних дистанций (27%). Далее по значимости специалистами в области подготовки баскетболистов выделены такие показатели как: способность управлять высотой прыжка во время бросков с дистанции (7,6%), способность к выполнению высокого прыжка (5,3%). На последнем шестом месте по значимости для эффективности броска в прыжке в соревновательной деятельности у баскетболистов 11-12 имеют весо-ростовые показатели (4,4%). Таблица 1 Результаты анкетного опроса (n=18)
Таким образом, результаты проведенного анкетирования учителей физической культуры и тренеров свидетельствуют о том, что для эффективности броска в прыжке в соревновательной деятельности у баскетболистов 11-12 необходима точность попаданий с дальних, средних ближних дистанций. Значимость данных показателей, по мнению высококвалифицированных тренеров, достигает более 27%. Таким образом, результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что у баскетболистов 11-12 лет следует в учебно-тренировочном процессе использовать упражнения, направленные на формирование точности попаданий с дальних, средних ближних дистанций. Разработанная методика, направленная на совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет, занимающихся в секции
Для достижения цели нашего исследования была разработана методика, направленная на совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет, применяемый в экспериментальной группе. Структура отдельного учебно-тренировочного занятия соответствовала общепринятой в теории и практике спортивной тренировки и включала в себя подготовительную, основную и заключительную части. Основная часть занятия экспериментальной группы, которая составляла 60% времени, была направлена на совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет. Разработанная методика, направленная на совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет, применялся три раза в неделю. Особенностью методика являлось совершенствование точности бросков в прыжке с дальних, средних и ближних дистанций путем использования сближаемых заданий: баскетболисты выполняли поочередно броски с дальней и с ближней дистанций с постепенным снижением дистанционной контрастности.
Методика для совершенствования техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет
Задание: постепенное снижение контрастности в дистанции 1. Баскетболисты выполняют поочередно броски в прыжке с дальней и с ближней дистанций. (3 минуты). 2. Баскетболисты выполняют броски в прыжке сначала с более дальней дистанции, а затем уже с основной – тренирующей (3 минуты). 3. Баскетболисты выполняют броски в прыжке сначала с ближней дистанции, а затем уже с основной – тренирующей (3 минуты). 4. Баскетболисты выполняют броски в прыжке с закрытыми глазами (3 минуты). 5. Баскетболисты выполняют броски в прыжке с ближних и дальних дистанций с приземлением на точке выпрыгивания. Выполняется в четверках двумя мячами. Первый игрок в колонне начинает на большой скорости движение к препятствию, перед которым резко останавливается и бьет по кольцу в максимально высоком прыжке (препятствия - высокие банкетки или манекены). Приземляясь на точке выпрыгивания, игрок должен не задеть препятствие. Совершив подбор мяча, он возвращает его партнеру и бежит в хвост своей колонны. Проводится как соревнование: побеждает та четверка, которая быстрее забьет 40 мячей. ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 1. Результаты проведенного анкетирования учителей физической культуры и тренеров свидетельствуют о том, что для эффективности броска в прыжке в соревновательной деятельности у баскетболистов 11-12 необходима точность попаданий с дальних, средних ближних дистанций. Значимость данных показателей, по мнению высококвалифицированных тренеров, достигает более 27%. Таким образом, результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что у баскетболистов 11-12 лет следует в учебно-тренировочном процессе использовать упражнения, направленные на формирование точности попаданий с дальних, средних ближних дистанций. 2. Разработана методика, направленная на совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет, применяемая в экспериментальной группе. Структура отдельного учебно-тренировочного занятия соответствовала общепринятой в теории и практике спортивной тренировки и включала в себя подготовительную, основную и заключительную части. Основная часть занятия экспериментальной группы, которая составляла 60% времени, была направлена на совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет. Разработанная методика, направленная на совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет, применялся три раза в неделю. Особенностью методика являлось совершенствование точности бросков в прыжке с дальних, средних и ближних дистанций путем использования сближаемых заданий: баскетболисты выполняли поочередно броски с дальней и с ближней дистанций с постепенным снижением дистанционной контрастности.
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ |
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 237. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |