Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ




Классификация бросков в баскетболе

 

 

Броски в прыжке как важный элемент современного баскетбола

 

 

Средства и методы совершенствования техники броска в прыжке баскетболистов 11-12 лет



ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

 

1. Определено, что различают следующие виды броска в корзину: броски двумя руками, броски одной рукой, броски сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание, броски с вращением мяча, с отскоком от щита, без отскока от щита, по характеру передвижения игрока (с места, в движении, в прыжке), по расстоянию (дальние, средние, ближние), по направлению к щиту (прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту).

2. Установлено, что в процессе развития игры возник ряд способов выполнения броска по корзине, но бросок одной рукой в прыжке является в настоящее время наиболее распространенным. В командах мастеров применение этого броска по корзине достигает 90%. Эффективность действий в современном баскетболе зависит от многих факторов, их сочетания и взаимодействия. Уровнем технической подготовленности в значительной мере определяется реализация накопленных спортсменом возможностей в других компонентах тренированности, таких, как физическая, тактическая, психологическая и других. Вопросы техники броска мяча в корзину в разные периоды становления баскетбола являлись предметом обсуждения и исследований многих специалистов. Рациональная техника позволяет наиболее полно и с максимальным эффектом использовать физические качества баскетболистов и особенно скоростно-силовые их проявления.

3. Выявлено, что основные средства тренировки юных баскетболистов это упражнения: на стабильность; на быстроту выполнения; на повышение высоты траектории полета мяча; на бросок с максимально дальней дистанции. Для обучения броскам используются следующие методы: словесный метод; наглядные методы; методы строго регламентированного упражнения; методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники; методы, преимущественно направленные на воспитание двигательных качеств; игровые методы; соревновательные методы.

ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ БРОСКА В ПРЫЖКЕ БАСКЕТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ

Организация и методы исследования

Организация исследования

Исследование проводилось в три этапа на базе на базе МБОУ СОШ с. Кадырово Республика Башкортостан:

I   этап (сентябрь-декабрь 2015 года) - проводился литературный поиск по теме исследования. Определялись объект и предмет исследования.

II  этап (январь 2016 - март 2017 года) - проводился педагогический эксперимент и контрольные тестирования в контрольной и экспериментальной группах.

III этап (март 2017- апрель 2017 года) – осуществлялась обработка и анализ полученных данных, формирование выводов, оформление диссертационной работы.

 

Методы исследования

В работе были использованы следующие методы исследования.

1. Анализ литературы по теме исследования.

2. Анкетирование

3. Педагогический эксперимент.

4. Педагогическое тестирование.

5. Методы математической обработки результатов.

Анализ и обобщение научно-методической литературы осуществлялся на протяжении всего исследования. Изучение теоретических вопросов совершенствования техники броска осуществлялось на основе анализа литературы по соответствующей теме.

Анкетирование. Всякое достаточно объективное исследование в физическом воспитании и спорте невозможно без обобщения мнения учителей физической культуры и тренеров по тому или иному вопросу теории и практики. Анкетирование проводилось для выявления показателей, определяющих эффективность броска в прыжке в соревновательной деятельности у баскетболистов 11-12 лет. В анкетировании приняли участие 18 тренеров и учителей физической культуры высшей и первой категории, работающие с баскетболистами 11-12 лет.

Педагогический эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ с. Кадырово Республика Башкортостан. В эксперименте принимали участие 20 мальчиков 12-13 лет 2002-2003 года рождения, из которых было сформировано две группы: первая группа (n=10) – контрольная (КГ) и вторая (n=10) – экспериментальная (ЭГ). Целью эксперимента являлось экспериментальное определение эффективности разработанной методики, направленной на совершенствование техники броска в прыжке.

Педагогическое тестирование. Для определения уровня техники бросков в прыжке использовались следующие контрольные тесты (Нестеровский Д.И., 2013):

1. Броски в прыжке с расстояния 1,5 метров с правой стороны от щита, под углом 45ْ.

2. Броски в прыжке с расстояния 1,5 метров с левой стороны от щита под углом 45ْ.

Броски производятся сериями по десять бросков. Выполнялось 2 попытки, зачитывалась лучшая.

Учитывалось, количество попаданий технически правильно выполненных бросков в прыжке и рассчитывался процент результативности.

Методы математической статистики [20]:

- средне арифметическое значение;

- средне квадратичное отклонение;

- t-критерий Стьюдента.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...