Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Классификация бросков в баскетболе
Броски в прыжке как важный элемент современного баскетбола
Средства и методы совершенствования техники броска в прыжке баскетболистов 11-12 лет ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
1. Определено, что различают следующие виды броска в корзину: броски двумя руками, броски одной рукой, броски сверху, от груди, снизу, сверху вниз, добивание, броски с вращением мяча, с отскоком от щита, без отскока от щита, по характеру передвижения игрока (с места, в движении, в прыжке), по расстоянию (дальние, средние, ближние), по направлению к щиту (прямо перед щитом, под углом к щиту, параллельно щиту). 2. Установлено, что в процессе развития игры возник ряд способов выполнения броска по корзине, но бросок одной рукой в прыжке является в настоящее время наиболее распространенным. В командах мастеров применение этого броска по корзине достигает 90%. Эффективность действий в современном баскетболе зависит от многих факторов, их сочетания и взаимодействия. Уровнем технической подготовленности в значительной мере определяется реализация накопленных спортсменом возможностей в других компонентах тренированности, таких, как физическая, тактическая, психологическая и других. Вопросы техники броска мяча в корзину в разные периоды становления баскетбола являлись предметом обсуждения и исследований многих специалистов. Рациональная техника позволяет наиболее полно и с максимальным эффектом использовать физические качества баскетболистов и особенно скоростно-силовые их проявления. 3. Выявлено, что основные средства тренировки юных баскетболистов это упражнения: на стабильность; на быстроту выполнения; на повышение высоты траектории полета мяча; на бросок с максимально дальней дистанции. Для обучения броскам используются следующие методы: словесный метод; наглядные методы; методы строго регламентированного упражнения; методы, преимущественно направленные на освоение спортивной техники; методы, преимущественно направленные на воспитание двигательных качеств; игровые методы; соревновательные методы. ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ БРОСКА В ПРЫЖКЕ БАСКЕТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ Организация и методы исследования Организация исследования Исследование проводилось в три этапа на базе на базе МБОУ СОШ с. Кадырово Республика Башкортостан: I этап (сентябрь-декабрь 2015 года) - проводился литературный поиск по теме исследования. Определялись объект и предмет исследования. II этап (январь 2016 - март 2017 года) - проводился педагогический эксперимент и контрольные тестирования в контрольной и экспериментальной группах. III этап (март 2017- апрель 2017 года) – осуществлялась обработка и анализ полученных данных, формирование выводов, оформление диссертационной работы.
Методы исследования В работе были использованы следующие методы исследования. 1. Анализ литературы по теме исследования. 2. Анкетирование 3. Педагогический эксперимент. 4. Педагогическое тестирование. 5. Методы математической обработки результатов. Анализ и обобщение научно-методической литературы осуществлялся на протяжении всего исследования. Изучение теоретических вопросов совершенствования техники броска осуществлялось на основе анализа литературы по соответствующей теме. Анкетирование. Всякое достаточно объективное исследование в физическом воспитании и спорте невозможно без обобщения мнения учителей физической культуры и тренеров по тому или иному вопросу теории и практики. Анкетирование проводилось для выявления показателей, определяющих эффективность броска в прыжке в соревновательной деятельности у баскетболистов 11-12 лет. В анкетировании приняли участие 18 тренеров и учителей физической культуры высшей и первой категории, работающие с баскетболистами 11-12 лет. Педагогический эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ с. Кадырово Республика Башкортостан. В эксперименте принимали участие 20 мальчиков 12-13 лет 2002-2003 года рождения, из которых было сформировано две группы: первая группа (n=10) – контрольная (КГ) и вторая (n=10) – экспериментальная (ЭГ). Целью эксперимента являлось экспериментальное определение эффективности разработанной методики, направленной на совершенствование техники броска в прыжке. Педагогическое тестирование. Для определения уровня техники бросков в прыжке использовались следующие контрольные тесты (Нестеровский Д.И., 2013): 1. Броски в прыжке с расстояния 1,5 метров с правой стороны от щита, под углом 45ْ. 2. Броски в прыжке с расстояния 1,5 метров с левой стороны от щита под углом 45ْ. Броски производятся сериями по десять бросков. Выполнялось 2 попытки, зачитывалась лучшая. Учитывалось, количество попаданий технически правильно выполненных бросков в прыжке и рассчитывался процент результативности. Методы математической статистики [20]: - средне арифметическое значение; - средне квадратичное отклонение; - t-критерий Стьюдента. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 211. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |