Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Научная новизна исследования.




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.АКМУЛЛЫ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Кафедра теории и методики

физической культуры и спорта

 

Направление 44.04.01 –

Педагогическое образование,

профиль «теория физической культуры и технологии физического воспитания»

 

Курс II (ОДО)

 

АНАНИКЯН НИКИТА ГРИГОРЬЕВИЧ

 

Совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет, занимающихся в секции

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

 

Научный руководитель:

к.б.н., доцент. Т.В.Тимченко

 

Дата представления______________________________

Работа допущена к защите ________________________

                                                                           дата и подпись заведующего кафедрой

Дата защиты____________________________________

Оценка_________________________________________

Уфа 2017


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ. 2

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 7

1.1. Классификация бросков в баскетболе. 7

1.2. Броски в прыжке как важный элемент современного баскетбола. 7

1.3. Средства и методы совершенствования техники броска в прыжке баскетболистов 11-12 лет. 7

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ. 8

ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ БРОСКА В ПРЫЖКЕ БАСКЕТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ. 9

2.1. Организация и методы исследования. 9

2.2. Выявление показателей, определяющих эффективность броска в прыжке в соревновательной деятельности у баскетболистов 11-12 лет. 11

2.3. Разработанная методика, направленная на совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет, занимающихся в секции. 13

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ. 15

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ.. 16

3.1. Индивидуальные показатели уровня технической подготовленности баскетболистов 11-12 лет. 16

3.2. Внутригрупповой анализ показателей техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет. 20

3.3. Межгрупповой анализ показателей техники бросков в прыжке баскетболистов 11-12 лет. 22

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ. 25

ВЫВОДЫ.. 26

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

 




ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Победа в баскетболе определяется наибольшим количеством мячей, заброшенных в корзину противника. В связи с этим бросок мяча в корзину является важнейшим элементом техники нападения в баскетболе. Другие действия как индивидуальные, так и коллективные, служат созданию благоприятных условий для выполнения броска. В процессе развития игры возник ряд способов выполнения броска по корзине, но бросок одной рукой в прыжке является в настоящее время наиболее распространенным. В командах мастеров применение этого броска по корзине достигает 90% [1].

На начальном этапе подготовке уделяется недостаточное внимание технике броска в прыжке. Если на данном этапе уделять внимание не на игру в целом, а в большей степени на броски в прыжке можно в дальнейшем достичь более высоких результатов в точности попаданий [3].

Вопросы техники броска мяча в прыжке в корзину в разные периоды становления баскетбола являлись предметом обсуждения и исследований многих специалистов. Рациональная техника позволяет наиболее полно и с максимальным эффектом использовать физические качества баскетболистов и особенно скоростно-силовые их проявления [6].

Научные работы в области баскетбола свидетельствуют о недостаточном освещении вопроса технической подготовки в детско-юношеском в баскетболе, так как проведенные исследования касаются в основном высококвалифицированных спортсменов [1; 9; 10, 26], в то время как формирование технической подготовленности в этом возрастном аспекте имеет важнейшее значение, так как в юношеском возрасте закладывается фундамент спортивного мастерства.

Вышеуказанные данные свидетельствует о том, что научно-методическое обеспечение в настоящее время по данной проблеме раскрыто недостаточно. Поэтому разработка комплекса, направленного на совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет является актуальным.

На основании вышеизложенного, следует констатировать противоречиемежду необходимостью повышения уровня техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет и недостаточной эффективностью комплексов технических действий, направленных на их совершенствование у спортсменов данного возраста.

Гипотеза исследования.Предполагалось, что эффективность процесса технической подготовки баскетболистов 11-12 лет повысится, если в процессе нее будет использоваться разработанный комплекс технических действий, направленный на совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет.

Цель работы: разработать методику технических действий, направленную на совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс баскетболистов 11-12 лет, направленный на совершенствование технических действий.

    Предмет исследования: разработанная методика технических действий, направленная на совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.

2. Выявить показатели, определяющие эффективность броска в прыжке в соревновательной деятельности у баскетболистов 11-12 лет

3. Разработать методику технических действий, направленную на совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет.

4. Выявить эффективность разработанной методики технических действий.

Теоретическими основами исследованияявляются: теория и методика физического воспитания (Л.П. Матвеев, Ж.К. Холодов); теория и методика баскетбола (Д. И. Нестеровский, Портнов Ю.М.).

Научная новизна исследования.

1. Определены показатели, определяющие эффективность броска в прыжке в соревновательной деятельности у баскетболистов 11-12 лет.

3. Разработана методика, направленная на совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет, которая включает в себя задания для совершенствования точности бросков в прыжке с дальних, средних и ближних дистанций путем использования сближаемых заданий: баскетболисты выполняли поочередно броски с дальней и с ближней дистанций с постепенным снижением дистанционной контрастности.

3. Определена эффективность методики, направленной на совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет.

Теоретическая значимость проведенного исследования. Результаты исследования дополняют теорию и методику физического воспитания и спорта новыми знаниями и представлениями об организационно-методических особенностях обеспечения эффективности совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет.

Практическая значимость исследованиязаключается в том, что содержащиеся в ней теоретические положения и выводы, результаты педагогического эксперимента позволили повысить эффективность процесса технической подготовки у баскетболистов 11-12 лет. Выявлен положительный результат использования разработанной методики. Совокупность положений и выводов, полученных в диссертации, может быть использована в работе учителя по физической культуре, секций по баскетболу, детских юношеских спортивных школ, направленной на совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет.

Положения, выносимые на защиту:

1. В содержание разработанной методики включены задания для совершенствования точности бросков в прыжке с дальних, средних и ближних дистанций путем использования сближаемых заданий: баскетболисты выполняли поочередно броски с дальней и с ближней дистанций с постепенным снижением дистанционной контрастности.

2. Реализация разработанной методики технических действий, направленного на совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет, позволяет повысить эффективность процесса технической подготовки спортсменов данного возраста.

Апробация результатов исследования.Основные положения и результаты исследования представлялись на внутривузовской научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы физической культуры и спорта» 2015, 2016 гг. Тема доклада: «Совершенствование техники броска в прыжке у баскетболистов 11-12 лет».

База исследования. Исследования проводились на базе МБОУ СОШ с. Кадырово Республика Башкортостан. В эксперименте принимали участие 20 мальчиков 11-12 лет, из которых было сформировано две группы: первая группа (n=10) – контрольная (КГ) и вторая (n=10) – экспериментальная (ЭГ).

Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 87 страницах компьютерного текста и состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, списка литературы, приложений. Список литературы включает 78 источников, в том числе на иностранном языке – 2, электронных – 4. Работа иллюстрирована 6 таблицами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...