Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерациив соответствующей сфере деятельности.




Оценивая состояние исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, несмотря на наличие выявленных в ходе проверок нарушений, можно сделать вывод об отсутствии нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан на получение образования, случаев незаконного ограничения права на образования.

Формирование законодательства Российской Федерации в сфере образования, основанного на Федеральном законе № 273-ФЗ, обеспечивающего конкретизацию отдельных требований, предусмотренных законом, в подзаконных актах, устранение несоответствий, содержащихся в нормативных правовых актах различного уровня, приведёт к единообразию в применении правовых норм и исполнению образовательными организациями обязательных требований законодательства об образовании.

Раздел «Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

А) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности

По результатам осуществления Министерством в 2017 году государственного контроля (надзора) в сфере образования и деятельности по продолжению реализации мер, направленных на предупреждение нарушений в сфере образования, следуют выводы:

1) государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществлён в полном объёме;

2) государственный контроль (надзор) осуществлялся с соблюдением законодательства Российской Федерации, отсутствуют факты обжалования и (или) отмены результатов проверок и жалобы на нарушение прав образовательных организаций при проведении государственного контроля (надзора) в сфере образования;

3) обеспечено своевременное принятие мер по устранению и пресечению нарушений требований законодательства об образовании, несоответствий ФГОС, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования;

4) практика проведения проверок одновременно по двум и (или) трем видам контроля является эффективной;

5) осуществляется формирование экспертного сообщества, привлекаемого к мероприятиям по контролю;

6) обеспечено ведение учёта результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования в ГИС надзора и в ГИС ЕРП;

7) обеспечивается открытость и прозрачность проводимых контрольно-надзорных мероприятий;

8) контроль за исполнением предписаний обеспечивает своевременное устранение нарушений, выявленных при осуществлении ФГН, и несоответствий ФГОС, выявленных при осуществлении ФГККО;

9) государственный контроль (надзор) в сфере образования способствует обеспечению в Свердловской области прав граждан на получение образования, а также прав всех субъектов образовательных отношений.

По результатам осуществления Министерством в 2017 году государственного контроля (надзора) в сфере образования определились направления деятельности, по которым работа будет продолжена в 2018 году:

1) обеспечение открытости и доступности актуальной информации об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования через её размещение на официальном сайте Министерства;

2) систематизация обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования, и документов и сведений, запрашиваемых при проведении проверок у образовательных организаций в ходе государственного контроля (надзора) в сфере образования;

3) ведение информационных баз данных о результатах государственного контроля (надзора), внесение сведений в ГИС надзора и ГИС ЕРП;

4) развитие применения элементов риск-ориентированного подхода при формировании проекта ежегодного плана;

5) осуществление профилактики обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования;

6) оптимизация ресурсов, обеспечивающих проведение контрольно-надзорных мероприятий, в том числе посредством проведения комплексных проверок;

7) актуализация нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление переданных полномочий, в пределах полномочий Министерства;

8) дальнейшая реализация мероприятий, направленных на совершенствование государственного контроля (надзора) в сфере образования.

Министерство определило на 2018 год следующие значения показателей эффективности государственного контроля (надзора) в сфере образования:

исполнение ежегодного плана на 2018 год – 100%;

отсутствие проверок, результаты которых признаны недействительными;

выполнение утверждённой программы профилактики обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования – 100%;

отсутствие проверок, проведённых с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания;

Б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.

Предложения по совершенствованию на федеральном уровне нормативно-правового регулирования осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования:

разработать положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования;

закрепить требования к содержанию и качеству подготовки обучающихся, принять комплекс мер, направленных на детализацию обязательных требований, проверяемых при осуществлении ФГККО;

разработать и принять нормативные правовые акты для обеспечения осуществления ФГККО, в том числе определяющие требования к содержанию и качеству подготовки обучающихся, и контрольно-измерительные материалы и показатели качества подготовки обучающихся;

В) иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности

дополнить Федеральный закон № 294-ФЗ процессуальными нормами, регламентирующими действия органа государственного контроля (надзора) при получении от юридического лица возражений на акт проверки;

внести изменения в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, в целях установления обязательности взаимодействия органов государственного контроля (надзора) и ФНС с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при формировании проектов ежегодных планов;

инициировать внесение изменений в КоАП РФ в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности по статье 5.57,части 2 статьи 18.19, статьям 19.26, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 № 1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также размещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю» в части увеличения стоимости почасовой оплаты труда экспертов.

 

 

Министр общего и профессионального

образования Свердловской области                                             Ю.И. Биктуганов

 

 


[1] ДОО – дошкольные образовательные организации, ООО – общеобразовательные организации, ОДО – организации дополнительного образования, ПОО – профессиональные образовательные организации, ОДПО – организации дополнительного профессионального образования, осуществляющие социальное обслуживание, СИР – организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ИНЫЕ – иные юридические лица.

[2] Нарушения лицензионных требований выявлены в ходе проверок по государственному контролю (надзору) в сфере образования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 218.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...