Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел «Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора),муниципального контроля»




А) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчёте на объем исполненных в отчётный период контрольных функций)

Деятельность по осуществлению государственного контроля (надзора) осуществляется за счёт субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий и средств регионального бюджета.

В 2017 году на финансовое обеспечение исполнения переданных полномочий выделено из федерального и регионального бюджетов 18064 тысяч рублей.На осуществление государственного контроля (надзора) из общего объёма финансовых средств израсходовано 17561 тысяч рублей, из них за счёт средств субвенций из федерального бюджета – 15587 тысяч рублей, за счёт средств регионального бюджета – 1974 тысяч рублей.

Средства федеральной субвенции использовались по их целевому назначению;

Б) данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности

Общая штатная численность государственных гражданских служащих, осуществляющих государственный контроль (надзор) на 31 декабря 2017 года составляла 17 единиц, из них – 1 штатная единица начальника Управления,                 16 штатных единиц в отделе контроля. Все 16 специалистов отдела контроля исполняют государственные функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования, а также государственную функцию по лицензионному контролю при осуществлении образовательной деятельности (далее – ЛК). Кроме того 2 специалиста отдела контроля участвуют в предоставлении государственных услуг по подтверждению документов об образовании и (или) квалификации, учёных степенях, учёных званиях.

В течение отчётного периода укомплектованность штатной численности служащих, осуществляющих функции государственного контроля (надзора) в отделе контроля, составляла 100%;

В) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

Уровень профессионализма государственных гражданских служащих, реализующих переданные полномочия по государственному контролю (надзору), высокий.Все специалисты отдела контроля имеют высшее образование.

В 2017 году состав специалистов отдела контроля подвергался изменениям, на государственную гражданскую службу пришли 2 специалиста – ведущий специалист и специалист первой категории. Три специалиста отдела контроля (18,8%) имеют стаж государственной гражданской службы до одного года, 9 специалистов (56,25%) имеют стаж государственной гражданской службы свыше пяти лет, из них 7 − свыше 10 лет. В отделе контроля 10 специалистов отдела контроля (62,5%) аттестованы и признаны соответствующими занимаемой должности, 15 – имеют классные чины (93,7%).

В 2017 году 4 специалиста отдела контроля с целью обеспечения соответствия квалификации получили дополнительное профессиональное образование.

Специалистами отдела контроля большое внимание уделяется вопросам самообразования, изучения опыта организации и реформирования контрольно-надзорной деятельности в других субъектах Российской Федерации и (или) других контрольных органах. Использование таких форм, как участие в совещаниях, консультациях, подготовка информационных и аналитических материалов для образовательных организаций, проведение внутренних оперативных семинаров (совещаний) по актуальным вопросам применения законодательства в сфере образования и организации контрольной деятельности, способствует развитию профессионализма, овладению различными компетенциями.

Таким образом, обеспечивается систематическое повышение квалификации специалистов, осуществляющих полномочия по государственному контролю (надзору);

Г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчётный период объёму функций по контролю

Государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществляют        16 специалистов (штатных единиц) в отделе контроля.

В 2017 году в отношении 835 образовательных организаций проведено 1024 проверки (плановые и внеплановые), из них 306 комплексных проверок (с учётом проверок по лицензионному контролю при осуществлении образовательной деятельности).

Сведения о средней нагрузке на одного специалиста отдела контроля по фактически выполненному в отчётный период объёму функций по контролю представлены по двум основным видам деятельности: количество проведённых проверок и количество принятых мер по результатам проверок(таблица 1). 

Таблица 1

Сведения о средней нагрузке на специалиста отдела контроля

 

Количество плановых и внеплановых проверок

Количество принятых мер по результатам проверок

Объем выполненной работы Средняя нагрузка на 1 специалиста Объем выполненной работы   Средняя нагрузка на 1 специалиста
2015 год 386 24,1 137 8,6
1 полугодие 2016 года 410 25,6 234 14,6
2 полугодие 2016 года 571 35,7 303 18,9
2016 год 981 61,3 537 33,6
1 полугодие 2017 года 508 31,75 215 13,4
2 полугодие 2017 года 516 32,25 230 14,4
2017 год 1024 64 445 27,8

Таким образом, средняя нагрузка на 1 специалиста отдела контроля в 2017 году при осуществлении государственного контроля (надзора) по сопоставляемым с 2016 годом параметрам возросла и составила 64 проверки.Изменение средней нагрузки на 1 специалиста связано, прежде всего, с увеличением по сравнению с 2016 годом общего количества проверок. Специалисты отдела контроля также осуществляют ЛК, с учётом проверок по данному виду контроля средняя нагрузка на одного специалиста составила в 2017 году 84 проверки (увеличение по сравнению с 2016 годом на 9%;

Д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

Количество аккредитованных экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования – 2.

Количество аттестованных экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования – 35.

В 2017 году аттестовано в качестве экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, – 20 граждан, из них по ФГН – 14 человек, по ФГККО – 14.

 

Раздел «Проведение государственного контроля (надзора),

Муниципального контроля»

А) сведения, характеризующие выполненную в отчётный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям)

Государственный контроль (надзор) в сфере образования в 2017 году осуществлялся по ФГН и ФГККО.

Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) со стороны контрольного органа, на 1 января 2017 года составило 3724.

При формировании ежегодного плана на 2017 год использованы отдельные элементыриск-ориентированного подхода. При отборе образовательных организаций и определении вида контроля в отношении конкретной образовательной организации учитывались следующие критерии:

наличие или отсутствие предписаний, выданных по результатам плановых и внеплановых проверок;

наличие или отсутствие обращений граждан по вопросам нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования;

наличие или отсутствие сведений о нарушении законодательства Российской Федерации, поступивших от других органов государственного контроля (надзора), органов прокуратуры Свердловской области;

наличие или отсутствие вступивших в законную силу постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования;

результаты государственной итоговой аттестации, всероссийских проверочных работ обучающихся;

обеспечение объективных условий проведения всероссийских проверочных работ обучающихся, итогового сочинения, иных оценочных процедур;

участие обучающихся образовательной организации в международных, всероссийских исследованиях качества образования.

Плановые проверки по государственному контролю (надзору) в сфере образования в 2017 году проведены в отношении 485 образовательных организаций, в I полугодии проведены проверки в отношении 232 образовательных организаций; во II полугодии – в отношении 253 образовательных организаций; в форме выездных проверок – 219 проверок (45,2%); в форме документарных проверок – 266 проверок (54,9%).

Проверки по ФГН проведены в отношении 266 образовательных организаций, проверки по ФГККО – 41 образовательной организации; в отношении 178 образовательных организаций проверки носили комплексный характер (ФГН и ФГККО).

По видам государственного контроля (надзора) в сфере образования распределение плановых проверок представлено на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Структура плановых проверок по видам государственного контроля (надзора) в сфере образования в 2010-2017 годах в отношении образовательных организаций

По ФГККО проведено 219 проверок или 45,2% от общего количества образовательных организаций, предусмотренных ежегодным планом 2017 года (без учёта ЛК), в I полугодии –103 проверки, во 2 полугодии – 116 проверок.

По ФГН проведено 444 проверки или 91,6% от общего количества образовательных организаций, предусмотренных ежегодным планом 2017 года (без учёта ЛК), в I полугодии – 214 проверок, во 2 полугодии – 230 проверок.

Количество плановых проверок по государственному контролю (надзору) в 2017 году в сравнении с 2016 годом снизилось на 212 единиц, при этом увеличилось количество комплексных проверок (ФГГКО и ФГН) на 75 проверок.

В целях снижения административной нагрузки на образовательные организации, получения наиболее полной информации о деятельности образовательной организации в 2017 году запланировано проведение 282          комплексных проверок (по ФГН, ФГККО и ЛК в различных сочетаниях). Распределение плановых проверок по видам контроля: ФГН и ФГККО – 91, ФГН, ФГККО и ЛК – 87, ФГН и ЛК – 68, ФГККО и ЛК – 36, ФГН – 198, ФГККО – 5, ЛК – 293 (рисунок 2).

 

Рисунок 2. Диаграмма распределения плановых проверок в 2017 году

 

За счет увеличения количества комплексных проверок в 2017 году в сравнении с 2016 годом снижено количество проверок по одному виду контроля (ФГН, ФГККО) (рисунок 3).

 

 

Рисунок 3. Сравнительная гистограмма распределения комплексных проверок в 2016 и 2017 году

Практика проведения проверок одновременно по двум и (или) трем видам контроля, независимо от формы проведения проверки (комплексные проверки), демонстрирует эффективность подобной практики, в ходе таких проверок выявляется наиболее обширный перечень нарушений, что способствует более качественной работе по устранению и предупреждению нарушений, обеспечению условий для получения качественного образования гражданам Российской Федерации.

Таким образом, проведение комплексных проверок позволяет контролирующему органу наиболее полно и эффективно осуществлять переданные полномочия в части контроля и надзора в сфере образования.

В 2017 году проведено 539 внеплановых проверок по ФГН. Все внеплановые проверки в отчётный период проведены Министерством в строгом соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, в отчётном периоде проведены проверки по государственному контролю (надзору) в сфере образования в отношении 835 образовательных организаций, что больше, чем в 2016 году на 45 образовательных организаций.

Результаты федерального государственного надзора в сфере образования.

В 2017 году проведено 983 проверки по ФГН в отношении 835 образовательных организаций, в 1 полугодии – 490 проверок, во 2 полугодии – 493 проверки. Из общего количества проверок количество документарных проверок составило 774, выездных – 209.

Плановых проверок по ФГН проведено 444 проверки, в I полугодии – 214 проверок, во 2 полугодии – 230 проверок. Из общего количества проведённых плановых проверок количество документарных проверок составило 255 (57,4%), выездных – 189 (42,6%).

Распределение плановых проверок по типам образовательных организаций представлено на рисунке 4.

 

Рисунок 4. Объём плановых проверок по ФГН по типам образовательных организаций

 

В 2017 году по ФГН проведено 539 внеплановых проверок (в 2016 году – 282), из них в 1 полугодии проведено 275 проверок, во 2 полугодии – 264 проверки; в форме документарных проверок проведено 519 проверок (96,3% от общего количества проведённых внеплановых проверок в 2017 году); выездных – 20 (4,1% от общего количества проведённых внеплановых проверок в 2017 году).

Внеплановые проверки преимущественно проведены по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ (истечение срока исполнения предписания) – 538 проверки. Одна  внеплановая выездная проверка проведена в отношении дошкольной образовательной организациина основании пункта 3 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

По результатам проверок по ФГН образовательным организациям выдано 445 предписаний об устранении выявленных нарушений, из них по внеплановым проверкам – 5 предписаний.

В ходе мероприятий по контролю выявлено 6265 нарушений требований законодательства об образовании (100% от общего количества нарушений, выявленных в ходе государственного контроля (надзора), в том числе при проведении внеплановых проверок – 14 нарушений (0,7 % от общего количества выявленных нарушений).

Среднее количество нарушений, выявленных в одной образовательной организации, составило 12,9 нарушений (рисунок 5), что больше, чем в 2016 году (10,1 нарушений).

 

Рисунок 5. Среднее количество нарушений законодательства, выявленных в одной образовательной организации (по типам образовательных организаций) в 2017 году, в сравнении с 2016 годом[1]

Выше среднего показателя количества выявленных нарушений в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного образования.

При проведении проверок по ФГН наиболее часто в 2017 году были выявлены нарушения:

1) несоответствие содержания уставов законодательству Российской Федерации об образовании. В 2016 году выявлено 1721 нарушение, что составило 27,5% от общего количества выявленных нарушений по ФГН. Наибольшее количество нарушений выявлено в общеобразовательных организациях – 722, в дошкольных образовательных организациях – 342, организациях дополнительного образования – 408. Данное нарушение носит массовый характер, поскольку уставы образовательных организаций по своему содержанию необоснованно перегружены и требуют постоянного обновления в соответствии с изменениями законодательства;

2) нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, предъявляемых к наличию, содержанию, разработке и принятию локальных нормативных актов (далее – нарушения в локальных актах).Нарушения в локальных актах (2862 нарушений) выявлены в большинстве образовательных организаций и составляют наибольшую часть всех нарушений, выявленных при проведении ФГН (45,7%).

Количество нарушений в локальных актах общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций составляет соответственно 24% и 38% от всех нарушений данной группы, организаций дополнительного образования – 16% от всех нарушений данной группы;

3) нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, предусмотренных статьёй 28 Федерального закона № 273-ФЗ (далее – нарушение компетенции). Нарушения компетенции составляют 564 нарушения (9% от общего количества нарушений, выявленных при проведении ФГН). Наиболее часто нарушения компетенции выявлялись в общеобразовательных организациях – 303 (53,7% от общего количества нарушений данной группы), в организациях дополнительного образования – 144 (25,5% от нарушений данной группы);

4) нарушения правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об образовательной организации (далее – нарушения правил размещения). В 2017 году выявлено 478 нарушений (7,6% от общего количества нарушений, выявленных при проведении ФГН), выразившихся в отсутствии на официальном сайте образовательной организации информации и документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть размещены на официальном сайте образовательной организации.

Наибольшее количество нарушений правил размещения выявлено в общеобразовательных организациях – 189 (39,5% от общего количества нарушений данной группы);

5) несоблюдение порядка заполнения, выдачи, хранения и учёта документов установленного образца – 211 (3,4% от общего количества нарушений, выявленных при проведении ФГН). Наблюдается увеличение нарушений данной группы на 0,7 процентного пункта по сравнению с 2016 годом (2,7%), что связано с ростом количества проведённых выездных проверок по ФГН.

Необходимо отметить, что при осуществлении ФГН факты незаконного ограничения права на получение общедоступного и бесплатного образования, незаконного отказа в приёме в образовательную организацию, незаконного отчисления не установлены.

По требованию прокуратуры Свердловской области в отношении дошкольной образовательной организации проведена внеплановая выездная проверка (пункт 3 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ). Предметом внеплановой проверки являлось соблюдение образовательной организацией законодательства об образовании по вопросам приёма и отчисления обучающихся. По результатам проверки образовательной организации выдано предписание, результаты проверки направлены в Прокуратуру Свердловской области.

По результатам 4 внеплановых проверок по контролю за исполнением ранее выданных предписаний установлено неисполнение образовательными организациями предписаний, к данным образовательным организациям приняты предусмотренные законодательством меры – выданы повторные предписания, возбуждены дела об административных правонарушениях, запрещён приём в образовательные организации. В связи с неисполнением повторных предписаний приостановлено действие лицензии на осуществление образовательной деятельностив отношении двух образовательных организаций.

Результаты федерального государственного контроля качества образования.

В 2017 году проведено 219 проверок по ФГККО (в 2016 году – 262), в том числе в I полугодии – 103 (2016 год – 123), во II полугодии – 116 (2016 год – 139). Уменьшение количества плановых проверок по ФГККО в сравнении с 2016 годом связано с изменением общей структуры предусмотренных ежегодным планом проверяемых образовательных организаций, в том числе с увеличением количества образовательных организаций(в общем количестве проверяемых),  в отношении которых проведение ФГККО не предусмотрено.

В 2017 году сохранилась тенденция проведения проверок по ФГККО в форме выездных проверок. Проведено 175 выездных проверок, что составляет 70% от общего количества проверок по ФГККО (в 2016 году – 86%), документарных – 44 проверки, что составляет 30%, из них преимущественно (91%) являлись комплексными.

Проверки по ФГККО в 2017 году проведены в 180 общеобразовательных организациях (в 2016 году – 249) и 39 профессиональных образовательных организациях (в 2016 году – 13). Доля профессиональных образовательных организаций, в отношении которых был осуществлён ФГККО в общем количестве плановых проверок, проводимых в отношении профессиональных образовательных организаций, составила 78%, доля общеобразовательных организаций – 77%.

Высокий процент охвата образовательных организаций, подлежащих ФГККО, достигнут за счёт проведения комплексных проверок (с учётом ЛК): в отношении 87 образовательных организаций осуществлялись три вида контроля;                           в отношении 127 – два вида контроля; в отношении 5 – один вид контроля.

По итогам проверок действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупнённых групп профессий, специальностей и направлений подготовки в 2017 году не приостанавливалось.

В 2017 году продолжено осуществление профилактической работы:

проведены совещанияо результатах проверок ФГККО, в том числе с целевыми группами – заместителями директоров, курирующими вопросы управления качеством образования в образовательных организациях;

направлены информационные письма в адрес органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей образовательных организаций по вопросам соблюдения законодательства при разработке образовательных программ, о внесении необходимых изменений в образовательные программы;

информация об осуществлении ФГККО и требованиях к структуре и содержанию образовательных программ использована государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» при реализации программ повышения квалификации педагогических работников;

государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» осуществляется адресная практическая помощь отдельным общеобразовательным организациям и педагогическим работникам с учетом результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования.

Таким образом, можно говорить о том, что содержание и результаты образованияобучающихся на территории Свердловской областисоответствуют требованиям ФГОС.

Вместе с тем, следует отметить следующее. Послевступления в действие Административного регламентаисполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции
по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.11.2017 № 1096 (далее – Административный регламент),произошли изменения в оформлении итогов проверки в части закрепления положения об обязательном указании в акте проверки сведений овыявленных и устраненныхв ходе проверки нарушениях. Это позволило дифференцировать результаты проведённых проверок. Таким образом, определена доля образовательных организаций, в которых выявленные несоответствия содержания образования требованиям ФГОС устранены в ходе проверки (46% от проверенных образовательных организаций).

Наряду с традиционными несоответствиями, выразившимися в отсутствии в рабочих программах отдельных учебных предметов ряда тем, входящих в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, что наиболее типично для следующих учебных предметов: «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание (включая экономику и право)», «Химия», «Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», для 2017 года стали характерными следующие: отсутствие в учебных планах основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования обязательных предметных областей «родной язык и литературное чтение на родном языке», «родной язык и родная литература»; отсутствие в учебных планах основных общеобразовательных программ среднего общего образования учебного предмета «Астрономия».

В 2017 году с целью реализации полного объёма контрольных мероприятий, предусмотренных Административным регламентом:

1)апробировано проведение оценки знаний и умений обучающихся в общеобразовательных организацияхв форме тестирования с использованием стандартизированных материалов, разработанных специалистами государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». Тестирование проведено по учебному предмету «Математика» среди обучающихся восьмых классов;

2) разработана и внедрена в проверочную деятельность схема осуществления наблюдения за ходом образовательного процесса.

В 2017 годупродолжена практика проведения в общеобразовательных организациях, в которых проведены плановые проверки по ФГККО, диагностических работ с использованием стандартизированных материалов, разработанных федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт оценки качества образования». Диагностические работы проведены по двум учебным предметам «Русский язык» и «Математика».

Совокупность результатов осуществления ФГККО и диагностических работ общеобразовательных организаций используетсяв Свердловской области вработе по оценке качества образования.

Практическая деятельность по ФГККО осложняется отсутствием на федеральном уровне:

детализации требований к образовательным результатам, в том числе кодификации результатов обучения и воспитания по годам обучения (предметных, метапредметных, личностных);

перечня дидактических единиц (тем), подлежащих обязательному изучению в разрезе учебных предметов по годам обучения;

методических рекомендаций по осуществлению ФГККО;


Б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности

С целью привлечения экспертов к мероприятиям по контролю при проведении плановых проверок путём запроса котировок были заключены 5 государственных контрактов с аттестованными экспертами. Общие расходы на оплату деятельности привлечённых экспертов в 2017 году составили 43 тысячи рублей.

Причины незначительного количества привлечённых к проверкам экспертов связаны с тем, что заключение прямых гражданско-правовых договоров с экспертами ограничено объёмом финансовых средств, допустимых к использованию относительно годового финансирования Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также с низкой стоимостью 1 часа работы эксперта. На низкую активность аттестованных экспертов в участии в мероприятиях по контролю оказывает усложнённость процедур привлечения экспертов путём проведения электронных аукционов: в процедуре электронных торгов необходимы наличие электронной цифровой подписи, аккредитация на площадке электронных торгов и необходимость соблюдения иных условий. Низкая стоимость 1 часа работы эксперта не обеспечивает всех финансовых затрат потенциального эксперта для его участия в конкурсных процедурах;

В) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В 2017 году случаев причинения образовательными организациями, в отношении которых осуществлены контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.

Раздел «Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений»

А) сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям)

В проведённых в 2017 году проверках по государственному контролю (надзору) в сфере образования было выявлено 6265 нарушений (в 2016 году – 5416 нарушений), что больше количества выявленных нарушений по сравнению с 2016 годом на 15,67%, все нарушения выявлены в ходе проведения проверок по ФГН.

По выявленным в ходе проверок по государственному контролю (надзору)  в сфере образования нарушениям приняты следующие меры реагирования:

1) по плановым проверкам по ФГН выдано 440 предписаний (99,1%                         от проверенных образовательных организаций в плановом порядке в 2017 году по ФГН), из них в первом полугодии 2017 года – 212 (48,2% от общего количества выданных предписаний по ФГН в 2017 году), во втором полугодии – 228 (51,2% от общего количества выданных предписаний по ФГН в 2017 году);      

2) по внеплановым проверкам по ФГН выдано 5 предписаний, из них 4 предписания выданы повторно в связи с неисполнением ранее выданных предписаний, одно предписание выдано по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной на основании пункта 3 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

3) по правонарушениям, выявленным в ходе 14 проверок по государственному контролю (надзору), возбуждено 16 дел об административных правонарушениях (таблица 2), из них 11 дел возбуждено по итогам плановых проверок (в отношении 9 юридических лиц), 5 дел по итогам внеплановых проверок, и вынесено 25 определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

 

 

Таблица 2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...