Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2. Психология малой группы
141. Верхняя граница малой группы определяется ее качественными признаками и обычно не превышает: А) 3-5 человек; Б) 10-15 человек; В)15-20 человек; Г) 20-30 человек. 142.Группа, в которой взаимоотношения определяются только личностно значимыми целями (группа друзей, товарищей): А) Кооперация; Б) Корпорация; В) Ассоциация Г) Организованная. 143. Функции социально-психологического климата, выражающаяся в том, что климат корректирует процесс профессиональной и социально-психологической адаптации в группе: А) регулирующая функция; 144. Качество малой группы, состоящее в социальной ценности ее целей, мотивов деятельности, ценностных ориентаций и групповых норм: А) Направленность группы; Б) Организованность группы; В) Референтность; Г) Эмоциональная коммуникативность. 145. Объединения людей, возникающие на основе внутренних, присущих индивидам потребностей в общении, принадлежности, понимании, симпатии и любви: А) Формальные группы; Б) Ассоциации; В) Неформальные группы; Г) Корпорация. Психологический механизм развития малой группы, состоящий в предоставлении группой более высокого психологического статуса индивидам в ответ за более высокий их вклад в ее жизнедеятельность. А) Разрешение внутригрупповых противоречий; Б) «Психологический обмен»; В) «Идиосинкразический кредит»; 147. Феномен конформизма был открыт: А) С. Ашем; Б) Ф.Фидлером; В) К. Бланшаром; Г) Т.Митчел. 148. Л.Фестингер определял этот групповой механизм как результат влияния всех сил, действующих на членов группы, с тем, чтобы удерживать их в ней: А) Групповое давление; Б) Сплоченность; В) Конформизм; Г) Групповое внушение. 149. Феномен воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведение группы в целом или отдельных ее членов: А) Групповое внушение; Б) Лидерство; В) Групповое давление; Г) Конформизм. Тема 3. Психология руководителя: стили руководства, механизмы управления 150. Стиль руководства – это: А) Обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчиненных, и побуждает их к достижению целей организации; Б) типичная для лидера (руководителя) система приемов воздействия на ведомых (подчиненных) В) это совокупность методов и приемов, которыми пользуется руководитель постоянно при руководстве трудовой организацией; Г) Все ответы верны. Такое управление — технический прием, при котором компетенции и ответственность за действия передаются, насколько это возможно, сотрудникам, которые принимают и реализуют решения. А) Авторитарное управление коллективом; Б) Делегирование полномочий; В) Групповое давление; Г) Психологический обмен Форма авторитета руководителя, обусловленный тем набором властных полномочий, прав, которые дает руководителю занимаемый им пост: А) Формальный авторитет; Б) Моральный авторитет; В) Функциональный авторитет; Г) Неформальный авторитет. 153. Дефект стиля руководства, при котором управление персоналом с привычкой руководителя постоянно грозить подчиненным, запугивать их взысканиями, трудностями: А) Формальный авторитет; Б) Моральный авторитет; В) Функциональный авторитет; Г) Ложный авторитет. 154. Стиль руководства, для которого характерно жесткое единоличное принятие руководителем всех решений жесткий постоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказания, отсутствие интереса к работнику как к личности: А) Демократический; Б) Либеральный; В) Авторитарный 155. Автор теории «Х» и теории «Y»: А) Рэнсис Лайкерт; Б) Дуглас МакГрегор: В) Блэйк; Г) Мутон. 156. Американский ученый, предложивший рассчитывать так называемый либерально-авторитарный коэффициент (ЛАК) для оценки эффективности каждого из стилей управления: А) Рэнсис Лайкерт; Б) Дуглас МакГрегор: В) Блэйк; Г) Мутон. 157. Форма власти, при которой руководитель, обладающий специальными знаниями, имеет влияние через веру подчиненных в его компетентность: А)Власть, основанная на принуждении. Б) Власть, основанная на вознаграждении. В) Экспертная власть. Г) Эталонная власть. 158. Наиболее важным качеством руководителя является: А) Стремление к успеху; Б) Настойчивость; В)Стрессоустойчивость; Г) Гибкость. 159. К основным профессиональным (деловым) качества руководителя относится: А) Социальный интеллект; Б)Практический интеллект; В) Адекватная самооценка; Г) Профессиональные знания. Д) Все ответы верны. 160.Человек, занимающий постоянную должность и имеющий полномочия в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы: А) Менеджер; Б) Руководитель; В) Управляющий; Г) Все ответы верны. 161. Метод управления, при котором отношения субъекта и объекта проявляются в форме власти и подчинения: А) Социально-психологический; Б) Экономический; В) Командный; Г) Мотивационный. Методы управления, которые действуют на индивидуальном уровне и основаны на использовании разнообразных стимулирующих средств и создании материальной и моральной заинтересованности, побуждающей людей добиваться высоких результатов в своей работе. А) Социально-психологические; Б) Экономические; В) Командные; Г) Мотивационные. Какая обратная связь имеет большее значение с точки зрения повышения эффективности коммуникации? А) Положительная; Б) Корреляционная; В) Неопределенная; Г) Отрицательная.
Тема 4. Психология принятия решений Что означает «принять решение»? А) Перебрать все возможные альтернативы; Б) Перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы; В) Отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы; Г) Отдать распоряжение к реализации конкретного плана. Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев? А) Человека, который симпатичен руководителю своими личностными качествами; Б) Человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности; В) Кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе; Г) Кандидата, который имеет большие потенциальные возможности. Для каких целей в процессе принятия решений используется «мозговая атака»? А) Интенсификация мыслительного процесса; Б) Анализ нестандартных решений; В) Выявление альтернатив; Г) Вовлечение всех участников в процесс принятия решений. Какова причина, по которой требуется проверка результата принятого решения? А) Если решение хорошее, вы будете знать, что делать в аналогичной ситуации, если плохое – будете знать, что не следует делать; Б) По точности реализации решения возможна оценка квалификации подчиненных; В) Проверка надежности административной структуры; Г) Проверка надежности экспертной структуры. 168. Основные функции управления: А) планирование, контроль; Б) планирование, организация, мотивация, контроль; В) организация, мотивация; Г) организация, мотивация, контроль. Чем характеризуется компромисс при принятии решения? А) установление некоего среднего в результате спора двух сотрудников; Б) принятием решения аудитивно, учитывающего мнения всех заинтересованных сторон; В) уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом; Г) уменьшением выгоды. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 229. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |