Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2. Психология малой группы




141. Верхняя граница малой группы определяется ее качественными признаками и обычно не превышает:

А) 3-5 человек;

Б) 10-15 человек;

В)15-20 человек;

Г) 20-30 человек.

142.Группа, в которой взаимоотношения определяются только личностно значимыми целями (группа друзей, товарищей):

А) Кооперация;

Б) Корпорация;

В) Ассоциация

Г) Организованная.

143. Функции социально-психологического климата, выражающаяся в том, что климат корректирует процесс профессиональной и социально-психологической адаптации в группе:

А) регулирующая функция;
Б) ценностно-ориентирующая функция;
В) функция накопления информации.

144. Качество малой группы, состоящее в социальной ценности ее целей, мотивов деятельности, ценностных ориентаций и групповых норм:

А) Направленность группы;

Б) Организованность группы;

В) Референтность;

Г) Эмоциональная коммуникативность.

145. Объединения людей, возникающие на основе внутренних, присущих индивидам потребностей в общении, принадлежности, понимании, симпатии и любви:

А) Формальные группы;

Б) Ассоциации;

В) Неформальные группы;

Г) Корпорация.



Психологический механизм развития малой группы, состоящий в предоставлении группой более высокого психологического статуса индивидам в ответ за более высокий их вклад в ее жизнедеятельность.

А) Разрешение внутригрупповых противоречий;

Б) «Психологический обмен»;

В) «Идиосинкразический кредит»;

147. Феномен конформизма был открыт:

А) С. Ашем;

Б) Ф.Фидлером;

В) К. Бланшаром;

Г) Т.Митчел.

148. Л.Фестингер определял этот групповой механизм как результат влияния всех сил, действующих на членов группы, с тем, чтобы удерживать их в ней:

А) Групповое давление;

Б) Сплоченность;

В) Конформизм;

Г) Групповое внушение.

149. Феномен воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведение группы в целом или отдельных ее членов:

А) Групповое внушение;

Б) Лидерство;

В) Групповое давление;

Г) Конформизм.

Тема 3. Психология руководителя: стили руководства, механизмы управления

150. Стиль руководства – это:

А) Обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчиненных, и побуждает их к достижению целей организации;

Б) типичная для лидера (руководителя) система приемов воздействия на ведомых (подчиненных)

В) это совокупность методов и приемов, которыми пользуется руководитель постоянно при руководстве трудовой организацией;

Г) Все ответы верны.

Такое управление — технический прием, при котором компетенции и ответственность за действия передаются, насколько это возможно, сотрудникам, которые принимают и реализуют решения.

А) Авторитарное управление коллективом;

Б) Делегирование полномочий;

В) Групповое давление;

Г) Психологический обмен

Форма авторитета руководителя, обусловленный тем набором властных полномочий, прав, которые дает руководителю занимаемый им пост: 

А) Формальный авторитет;

Б) Моральный авторитет;

В) Функциональный авторитет;

Г) Неформальный авторитет.

153. Дефект стиля руководства, при котором управление персоналом с привычкой руководителя постоянно грозить подчиненным, запугивать их взысканиями, трудностями:

А) Формальный авторитет;

Б) Моральный авторитет;

В) Функциональный авторитет;

Г) Ложный авторитет.

154. Стиль руководства, для которого характерно жесткое единоличное принятие руководителем всех решений жесткий постоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказания, отсутствие интереса к работнику как к личности:

А) Демократический;

Б) Либеральный;

В) Авторитарный

155. Автор теории «Х» и теории «Y»:

А) Рэнсис Лайкерт;

Б) Дуглас МакГрегор:

В) Блэйк;

Г) Мутон.

156. Американский ученый, предложивший рассчитывать так называемый либерально-авторитарный коэффициент (ЛАК) для оценки эффективности каждого из стилей управления:

А) Рэнсис Лайкерт;

Б) Дуглас МакГрегор:

В) Блэйк;

Г) Мутон.

157. Форма власти, при которой руководитель, обладающий специальными знаниями, имеет влияние через веру подчиненных в его компетентность:

А)Власть, основанная на принуждении.

Б) Власть, основанная на вознаграждении.

В) Экспертная власть.

Г) Эталонная власть.

158. Наиболее важным качеством руководителя является:

А) Стремление к успеху;

Б) Настойчивость;

В)Стрессоустойчивость;

Г) Гибкость.

159. К основным профессиональным (деловым) качества руководителя относится:

А) Социальный интеллект;

Б)Практический интеллект;

В) Адекватная самооценка;

Г) Профессиональные знания.

Д) Все ответы верны.

160.Человек, занимающий постоянную должность и имеющий полномочия в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы:

А) Менеджер;

Б) Руководитель;

В) Управляющий;

Г) Все ответы верны.

161. Метод управления, при котором отношения субъекта и объекта проявляются в форме власти и подчинения:

А) Социально-психологический;

Б) Экономический;

В) Командный;

Г) Мотивационный. 

Методы управления, которые действуют на индивидуальном уровне и основаны на использовании разнообразных стимулирующих средств и создании материальной и моральной заинтересованности, побуждающей людей добиваться высоких результатов в своей работе.

А) Социально-психологические;

Б) Экономические;

В) Командные;

Г) Мотивационные. 

Какая обратная связь имеет большее значение с точки зрения повышения эффективности коммуникации?

А) Положительная;

Б) Корреляционная;

В) Неопределенная;

Г) Отрицательная.

 

Тема 4. Психология принятия решений

Что означает «принять решение»?

А) Перебрать все возможные альтернативы;

Б) Перебрать несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные возможности решения проблемы;

В) Отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы;

Г) Отдать распоряжение к реализации конкретного плана.

Какого человека следует выбирать в качестве нового сотрудника в большинстве случаев?

А) Человека, который симпатичен руководителю своими личностными качествами;

Б) Человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности;

В) Кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе;

Г) Кандидата, который имеет большие потенциальные возможности.

Для каких целей в процессе принятия решений используется «мозговая атака»?

А) Интенсификация мыслительного процесса;

Б) Анализ нестандартных решений;

В) Выявление альтернатив;

Г) Вовлечение всех участников в процесс принятия решений.

Какова причина, по которой требуется проверка результата принятого решения?

А) Если решение хорошее, вы будете знать, что делать в аналогичной ситуации, если плохое – будете знать, что не следует делать;

Б) По точности реализации решения возможна оценка квалификации подчиненных;

В) Проверка надежности административной структуры;

Г) Проверка надежности экспертной структуры.

168. Основные функции управления:

А) планирование, контроль;

Б) планирование, организация, мотивация, контроль;

В) организация, мотивация;

Г) организация, мотивация, контроль.

Чем характеризуется компромисс при принятии решения?

А) установление некоего среднего в результате спора двух сотрудников;

Б) принятием решения аудитивно, учитывающего мнения всех заинтересованных сторон;

В) уменьшением выгоды в одной области с целью уменьшения нежелательных последствий в другом;

Г) уменьшением выгоды.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...