Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 4. Индивидуально-типологические особенности личности
101. В темпераменте личность проявляется со стороны ее: А) Содержания; Б) Динамических свойств; В) Личностно-смысловых аспектов; Г) неизменных свойств. 102. Слово «темперамент» ввел: А) И.П. Павлов; Б) Гиппократ; В) Г. Айзенк; Г) В.Д. Небылицин. 103. Физиологическую основу темперамента составляет: А) Строение головного мозга; Б) Кора головного мозга; В) Нервная система; Г) Тип высшей нервной деятельности. 104. Какие основные свойства нервной системы, по И.П. Павлову, лежат в основе темперамента: А) Сила; Б) Уравновешенность; В) Подвижность. Г) Все ответы верны. 105. Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента: А) Гуморальным; Б) Конституциональным; В) Нейродинамическим; Г) Поведенческим. 106. Термин «темперамент» И.П. Павлов заменил на: А) Генотип; Б) Фенотип; В) Социотип; Г) Биотип. 107. Происхождение названий четырех наиболее известных типов темперамента связано с теорией темперамента: А) Гуморальной; Б) Конституциональной; В) Нейродинамической; Г) Физиологической. 108. Темперамент как аффективные предрасположения анализировал: А) Э. Кречмер; Б) У. Шелдон; В) Э. Мейман; Г) Н. Ах. 109.Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как: А) Сила; Б) Уравновешенность; В) Подвижность; Г) Динамичность. 110. Достаточно устойчивая система поведения человека в типичных условиях: А) Темперамент; Б) Характер; В) Личность; Г) Стереотип. 111. Какой вид способностей чаще всего проявляется в раннем возрасте, в сравнении с другими: А) математические способности; Б) в искусстве, прежде всего в музыке; В) в научной области. 112. Отчего зависит время наступления и характер протекания сензитивных периодов, т.е. наиболее чувствительных к изменениям периодов: А) от наследственных факторов; Б) от индивидуально-типологических свойств ребенка; В) все ответы верны. Кто из философов и педагогов предложил идею «чистой доски», которая была популярна в эпоху Просвещения? А) Т. Гоббс; Б) Дж. Локк; В) Д. Дидро. 114. Кто из зарубежных ученых разводил понятие интеллекта и одаренности, признавая за последним не только интеллектуальные способности, но наличие и других качеств, в том числе личностных: А) Э. Клапаред; Б) В. Штерн; В) Дж. Гилфорд. 115. Психолог, предложивший в качестве ключевого понятия в своей концепции одаренности понятие «физического интеллекта»: А) П. Торренс; Б) Р. Стернберг; В) Г. Доман. 116. Автор «Пентагональной имплицитной теории одаренности»: А) Р. Стернберг; Б) П. Торренс; В) Дж. Гилфорд. 117. Наследственность способностей, исходя из эволюционной теории Ч. Дарвина, открыл: А) Дж. Гилфорд; Б) Ф. Галль; В) Ф. Гальтон; Г) К. Гельвеций. 118. Автором «теории интеллектуального порога» является: А) Е. Торренс; Б) К. Спирмен; В) Л. Терстон; Г) Дж. Гилфорд. 119. Высшая ступень развития творческих способностей называется: А) Одаренностью; Б) Гениальностью; В) Талантом; Г) Задатками.
МОДУЛЬ III.
Тема 1. Психология деятельности и общения Отечественный психолог, считавший, что деятельность определяется своим объектом, но не прямо, а через ее «внутренние» закономерности – «внешние причины действуют через внутренние условия». 1.А.Н. Леонтьев; 2. С.Л. Рубинштейн; 3. П.Я. Гальперин; 4. М.Я. Басов. 121. По А.Н. Леонтьеву, деятельность – форма активности, которая побуждается: 1. Потребностью; 2. Состоянием нужды в определенных условиях нормального функционирования индивида. 3. Все ответы верны. 122. К основным характеристикам деятельности относятся: 1. Целостность. 2. Структурность. 3. Предметность и субъектность. 4. Неделимость. 123. Какой принцип сформулирован следующим образом: «Формируясь в деятельности, психика, сознание в деятельности и проявляется. Деятельность и сознание - не 2 в разные стороны обращенных аспекта. Они образуют органическое целое - не тождество, но единство»: 1. Принцип единства сознания и деятельности; 2. Принцип системности; 3. Принцип историзма или принцип развития. 4. Принцип детерминизма. 124. Автор теории поэтапного формирования умственных действий и понятий: 1.А.Н. Леонтьев; 2. С.Л. Рубинштейн; 3. П.Я. Гальперин; 4. М.Я. Басов. 125. В концепции А.Н.Леонтьева непосредственным смыслообразующим фактором выступает: 1. Совместная деятельность; 2. Реальные жизненные отношения; 3. Мотив деятельности; 4. Деятельность человека. Что выступает как одна из конституирующих характеристик человеческой деятельности, выражающих ее способность к саморазвитию, самодвижению через инициирование субъектом целенаправленных творческих предметных действий. 1. Деятельность; 2. Активность; 3. Образ мира; 4. Совместная деятельность. 127. Кто из отечественных ученых отмечал, что «сознание и мышление участны в бытии»: 1. М. М. Бахтин; 2. Г.Г. Шпет; 3.С.Л. Рубинштейн; 4. В.П. Зинченко. 128. По С.Л. Рубинштейну, психика в деятельности (отметьте несколько правильных ответов): 1. Возникает; 2. Порождается; 3. Формируется; 4. Развивается. 129. Что выражается, по мнению С.Л. Рубинштейна, в формах самодетерминации, самопричинения, самодеятельности: 1. Активность субъекта; 2. Деятельность; 3. Сознание; 4. Психика. 130. Что, по мнению К.А. Абульхановой, следует добавить в двучленную формулу «сознание-деятельность»: 1. Понятие «активность»; 2. Понятие «субъект»; 3. Понятие «психика»; 4. Понятие «объект». Кому принадлежит постулат: человеческое действие двулико: оно содержит собственно человеческий смысл и операциональную сторону. 1.А.Н. Леонтьеву; 2. С.Л. Рубинштейну; 3. Д.Б. Эльконину; 4. М.Я. Басову. 132. Какой процесс имел в виду Л.С. Выготский, используя понятие «вращивание»: 1. Социализация; 2. Интериоризация; 3. Опосредование. 4. Все ответы верны. 133. Отечественный психолог, который в структуре общения выделял гностический (познавательный), аффективный (эмоциональный) и практичный (деятельный) компоненты: А) А. Бодалев; Б) Г. Андреева; В) Б.Г. Ломов; Г) М.И. Лисина. 134. Внешнее проявление свойств общения, те роли и задачи, которые оно выполняет в процессе жизнедеятельности индивида в социуме – это: А) Средства общения; Б) Функции общения; В) Формы общения; Г) Сторона общения. 135. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта: А) Ореола; Б) Последовательности; В) Инерционности. Г) Стереотипизации. Способ воздействия в общении, который представляет собой целенаправленное воздействие, оказываемое с целью трансформировать взгляды одного человека в систему воззрений другого. А) Внушение; Б)Подражание; В) Убеждение; Г) Эмпатия. 137. Социально-психологический метод, состоящий в воспроизводстве одним человеком определенных образцов поведения другого: А) Внушение; Б)Подражание; В) Убеждение; Г) Эмпатия. 138. Общение, при котором оба партнера содействуют друг другу, активно способствуют достижению индивидуальных и общих целей совместной деятельности: А) Однонаправленное содействие; Б) Компромиссное взаимодействие; В) Сотрудничество; Г) Контрастное взаимодействие. 139. Жесты, мимика и пантомимика – это средства общения: А) Оптико-кинетические; Б) Паралингвистические; В) Экстралингвистические; Г) Пространственно-временные. 140. Функция фасилитации общения выделена: А) А.Б. Орловым; Б) А.К. Марковой; В) А. Маслоу; Г) К. Роджерсом.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |