Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4. Индивидуально-типологические особенности личности




101. В темпераменте личность проявляется со стороны ее:

А) Содержания;

Б) Динамических свойств;

В) Личностно-смысловых аспектов;

Г) неизменных свойств.

102. Слово «темперамент» ввел:

А) И.П. Павлов;

Б) Гиппократ;

В) Г. Айзенк;

Г) В.Д. Небылицин.

103. Физиологическую основу темперамента составляет:

А) Строение головного мозга;

Б) Кора головного мозга;

В) Нервная система;

Г) Тип высшей нервной деятельности.

104. Какие основные свойства нервной системы, по И.П. Павлову, лежат в основе темперамента:

А) Сила;

Б) Уравновешенность;

В) Подвижность.

Г) Все ответы верны.

105. Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:

А) Гуморальным;

Б) Конституциональным;

В) Нейродинамическим;

Г) Поведенческим.

106. Термин «темперамент» И.П. Павлов заменил на:

А) Генотип;

Б) Фенотип;

В) Социотип;

Г) Биотип.

107. Происхождение названий четырех наиболее известных типов темперамента связано с теорией темперамента:

А) Гуморальной;

Б) Конституциональной;

В) Нейродинамической;

Г) Физиологической.

108. Темперамент как аффективные предрасположения анализировал:

А) Э. Кречмер;

Б) У. Шелдон;

В) Э. Мейман;

Г) Н. Ах.

109.Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:

А) Сила;

Б) Уравновешенность;

В) Подвижность;

Г) Динамичность.

110. Достаточно устойчивая система поведения человека в типичных условиях:

А) Темперамент;

Б) Характер;

В) Личность;

Г) Стереотип.

111. Какой вид способностей чаще всего проявляется в раннем возрасте, в сравнении с другими:

А) математические способности;

Б) в искусстве, прежде всего в музыке;

В) в научной области.

112. Отчего зависит время наступления и характер протекания сензитивных периодов, т.е. наиболее чувствительных к изменениям периодов:

А) от наследственных факторов;

Б) от индивидуально-типологических свойств ребенка;

В) все ответы верны.

Кто из философов и педагогов предложил идею «чистой доски», которая была популярна в эпоху Просвещения?

А) Т. Гоббс;

Б) Дж. Локк;

В) Д. Дидро.

114. Кто из зарубежных ученых разводил понятие интеллекта и одаренности, признавая за последним не только интеллектуальные способности, но наличие и других качеств, в том числе личностных:

А) Э. Клапаред;

Б) В. Штерн;

В) Дж. Гилфорд.

115. Психолог, предложивший в качестве ключевого понятия в своей концепции одаренности понятие «физического интеллекта»:

А) П. Торренс;

Б) Р. Стернберг;

В) Г. Доман.

116. Автор «Пентагональной имплицитной теории одаренности»:

А) Р. Стернберг;

Б) П. Торренс;

В) Дж. Гилфорд.

117. Наследственность способностей, исходя из эволюционной теории Ч. Дарвина, открыл:

А) Дж. Гилфорд;

Б) Ф. Галль;

В) Ф. Гальтон;

Г) К. Гельвеций.

118. Автором «теории интеллектуального порога» является:

А) Е. Торренс;

Б) К. Спирмен;

В) Л. Терстон;

Г) Дж. Гилфорд.

119. Высшая ступень развития творческих способностей называется:

А) Одаренностью;

Б) Гениальностью;

В) Талантом;

Г) Задатками.

 

МОДУЛЬ III.

 

Тема 1. Психология деятельности и общения

Отечественный психолог, считавший, что деятельность определяется своим объектом, но не прямо, а через ее «внутренние» закономерности – «внешние причины действуют через внутренние условия».

1.А.Н. Леонтьев;

2. С.Л. Рубинштейн;

3. П.Я. Гальперин;

4. М.Я. Басов.

121. По А.Н. Леонтьеву, деятельность – форма активности, которая побуждается:

1. Потребностью;

2. Состоянием нужды в определенных условиях нормального функционирования индивида.

3. Все ответы верны.

122. К основным характеристикам деятельности относятся:

1. Целостность.

2. Структурность.

3. Предметность и субъектность.

4. Неделимость.

123. Какой принцип сформулирован следующим образом: «Формируясь в деятельности, психика, сознание в деятельности и проявляется. Деятельность и сознание - не 2 в разные стороны обращенных аспекта. Они образуют органическое целое - не тождество, но единство»:

1. Принцип единства сознания и деятельности;

2. Принцип системности;

3. Принцип историзма или принцип развития.

4. Принцип детерминизма.

124. Автор теории поэтапного формирования умственных действий и понятий:

1.А.Н. Леонтьев;

2. С.Л. Рубинштейн;

3. П.Я. Гальперин;

4. М.Я. Басов.

125. В концепции А.Н.Леонтьева непосредственным смыслообразующим фактором выступает:

1. Совместная деятельность;

2. Реальные жизненные отношения;

3. Мотив деятельности;

4. Деятельность человека.

Что выступает как одна из конституирующих характеристик человеческой деятельности, выражающих ее способность к саморазвитию, самодвижению через инициирование субъектом целенаправленных творческих предметных действий.

1. Деятельность;

2. Активность;

3. Образ мира;

4. Совместная деятельность.

127. Кто из отечественных ученых отмечал, что «сознание и мышление участны в бытии»:

1. М. М. Бахтин;

2. Г.Г. Шпет;

3.С.Л. Рубинштейн;

4. В.П. Зинченко.

128. По С.Л. Рубинштейну, психика в деятельности (отметьте несколько правильных ответов):

1. Возникает;

2. Порождается;

3. Формируется;

4. Развивается.

129. Что выражается, по мнению С.Л. Рубинштейна, в формах самодетерминации, самопричинения, самодеятельности:

1. Активность субъекта;

2. Деятельность;

3. Сознание;

4. Психика.

130. Что, по мнению К.А. Абульхановой, следует добавить в двучленную формулу «сознание-деятельность»:

1. Понятие «активность»;

2. Понятие «субъект»;

3. Понятие «психика»;

4. Понятие «объект».

Кому принадлежит постулат: человеческое действие двулико: оно содержит собственно человеческий смысл и операциональную сторону.

1.А.Н. Леонтьеву;

2. С.Л. Рубинштейну;

3. Д.Б. Эльконину;

4. М.Я. Басову.

132. Какой процесс имел в виду Л.С. Выготский, используя понятие «вращивание»:

1. Социализация;

2. Интериоризация;

3. Опосредование.

4. Все ответы верны.

133. Отечественный психолог, который в структуре общения выделял гностический (познавательный), аффективный (эмоциональный) и практичный (деятельный) компоненты:

А) А. Бодалев;

Б) Г. Андреева;

В) Б.Г. Ломов;

Г) М.И. Лисина.

134. Внешнее проявление свойств общения, те роли и задачи, которые оно выполняет в процессе жизнедеятельности индивида в социуме – это:

А) Средства общения;

Б) Функции общения;

В) Формы общения;

Г) Сторона общения.

135. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта:

А) Ореола;

Б) Последовательности;

В) Инерционности.

Г) Стереотипизации.

Способ воздействия в общении, который представляет собой целенаправленное воздействие, оказываемое с целью трансформировать взгляды одного человека в систему воззрений другого.

А) Внушение;

Б)Подражание;

В) Убеждение;

Г) Эмпатия.

137. Социально-психологический метод, состоящий в воспроизводстве одним человеком определенных образцов поведения другого:

А) Внушение;

Б)Подражание;

В) Убеждение;

Г) Эмпатия.

138. Общение, при котором оба партнера содействуют друг другу, активно способствуют достижению индивидуальных и общих целей совместной деятельности:

А) Однонаправленное содействие;

Б) Компромиссное взаимодействие;

В) Сотрудничество;

Г) Контрастное взаимодействие.

139. Жесты, мимика и пантомимика – это средства общения:

А) Оптико-кинетические;

Б) Паралингвистические;

В) Экстралингвистические;

Г) Пространственно-временные.

140. Функция фасилитации общения выделена:

А) А.Б. Орловым;

Б) А.К. Марковой;

В) А. Маслоу;

Г) К. Роджерсом.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...