Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2. Психические познавательные процессы




Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

 «Южный федеральный университет»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

Павлова Т.В.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

По дисциплине «Психология и педагогика» (Психология) для студентов, обучающихся по специальности 080507 – Менеджмент организации

Ростов-на-Дону

2011

СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА

Назначение теста.

Тестовые задания предназначены для рубежного контроля знаний студентов на основе кредитно-модульной системы обучения и для итоговой аттестации по дисциплине «Психология». Тестовые задания также могут быть использованы для самопроверки знаний студентами.

При проведении тестирования в группе в ходе обучения, оно должно быть обязательным для всех студентов в качестве контрольной работы. Студенты с самого начала освоения дисциплины должны знать, что, если они не пройдут хотя бы одно тестирование, то не могут быть допущены к итоговому зачету по предмету.

Элементы содержания, включенные в тест.

Тестовые задания соответствуют основной цели дисциплины – получение студентами углубленных знаний, умений и навыков в области психологии в соответствии с современными научными и практическими достижениями.

МОДУЛЬ I. Введение в психологию: Общие проблемы психологии, познавательная сфера личности

Тема 1. Предмет и история психологии

Тема 2. Психические познавательные процессы

МОДУЛЬ 2. Индивидуальные особенности личности

Тема 1. Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность»

Тема 2. Потребности и мотивы

Тема 3. Эмоционально-волевая сфера личности

Тема 4. Индивидуально-типологические особенности личности

МОДУЛЬ 3. Социально-психологические особенности управленческого взаимодействия

Тема 1. Психология деятельности и общения

Тема 2. Психология малой группы

Тема 3. Психология руководителя: стили руководства, механизмы управления

Тема 4. Психология принятия решений

Тема 5. Конфликты в организациях: виды конфликтов и способы их разрешения

Структура теста по формам тестовых заданий. Примеры инструкций к заданиям.

Общее число заданий в тесте – 200.

С целью максимальной стандартизации теста, он сделан на основе одного вида заданий:

Тестовое задание «Множественный выбор» – задание закрытого типа, в котором студенту предлагается выбрать один или несколько верных вариантов ответа из предложенных вариантов.

Инструкция к заданиям. К каждому заданию даны варианты ответа, из которых один или несколько ответов являются правильными. Отметьте правильные ответы.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

МОДУЛЬ I. 

Тема 1. Предмет и история психологии

1. Область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития психических процессов, психических) и психических свойств человека, а также психику животных;

А) Психиатрия;

Б) Физиология;

В) Философия;

Г) Психология;

2. Термин «психология» в научный обиход ввел:

А) Христиан Вольф

Б) Рене Декарт

В) Вильгельм Вундт

Г) Джон Локк

3. Кризис в психологии наметился в:

А) В 30-е годы

Б) В конце XIX - первые десятилетия XX в.

В) В 50-е годы XX века.

Г) В 1879 году.

4. Период открытого кризиса в психологии начался:

А) В 10-е гг. XX в.

Б) К 20-е гг. XX в.

В) В 30-е гг. XX в.

Г) В 40-е гг. XX в.

5. Объектный подход в науке по отношению к человеку как предмету познания рассматривает:

А) Телесная организация человека.

Б) Личность;

В) Психическую организацию.

6. К методам изучения психики относятся:

А) Эксперимент;

Б) Игра;

В) Алгоритм;

Г) Все ответы верны.

7. В. Вундт ввел в психологию эксперимент для изучения:

А) Элементарных сенсорных процессов.

Б) Познавательных процессов.

В) Психики и сознания.

Г) Личности и индивидуально-типологических особенностей личности.

8. Основными методами научной психологии с начала XX века признаются:

А) Анкетирование и беседа;

Б) Самонаблюдение и моделирование;

В) Эксперимент и наблюдение.

Г) Психологическое тестирование.

9. Уильям Джемс считал, что основной функцией психики является:

А) Регуляция целенаправленного поведения;

Б) Улучшение коммуникаций;

В) Развитие сенсорной чувствительности;

Г) Отражение объективной реальности.

10. Предметом психологии является изучение:

А) Строения и закономерностей возникновения, развития и функционирования психики в различных ее формах, в том числе сознания как высшей формы психического отражения;

Б) Строения и функционирования центральной нервной системы;

В) Развития психики в филогенезе;

Г) Развитие психики в онтогенезе.

11.Психология как наука о поведении возникла:

А) в XVII в.

Б) в XVIIIв.

В) в XIX в.

Г) в XX в.

12. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:

А) Мотива;

Б) Личности;

В) Темперамента;

Г) Способностей.

13. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:

А) Медицинская;

Б) Социальная;

В) Возрастная;

Г) Общая.

 

 

Тема 2. Психические познавательные процессы

14. Психическими процессами являются:

А) Общение;

Б) Внимание;

В) Деятельность;

Г) Чувства.

15. Способы мышления – это:

А) Классификация;

Б) Индукция;

В) Обобщение;

Г) Сравнение.

16. К видам ощущений относятся:

А) Тактильные;

Б) Обонятельные;

В) Висцеральные;

Г) Болевые;

Д) Все ответы верны.

17. Возникновение ощущений:

А) Физиологический процесс,

Б) Психический процесс,

В) Физический процесс.

18. Для восприятия характерны такие свойства, как:

А) адаптация

Б) апперцепция

В) объем

Г) сенсибилизация

19. Познавательный процесс, который можно охарактеризовать, как отражение отдельных свойств предметов и явлений материаль­ного мира, а также внутренних состояний организма при непосред­ственном воздействии раздражителей на соответствующие рецеп­торы:

А) ощущение;

Б) восприятие;

В) внимание.

20. Зрительные, слуховые, вестибулярные, осязательные, обонятельные, вкусовые, двигательные, висцеральные – это виды:

А) ощущений;

Б) восприятий;

В) внимания.

21. К основным свойствам ощущений относятся:

А) константность, предметность, целостность, обобщенность, осмысленность

Б) качество, интенсивность, длительность и пространственная отнесенность.

В) устойчивость (отвлекаемость), концентрированность, интенсивность, распределение, переключение, избирательность

22. Восприятие – это:

А) отражение отдельных свойств предметов и явлений материаль­ного мира, а также внутренних состояний организма при непосред­ственном воздействии раздражителей на соответствующие рецеп­торы.

Б) отражение целостных предметов и явлений материаль­ного мира, а также внутренних состояний организма при непосред­ственном воздействии раздражителей на соответствующие рецеп­торы.

В) это направленность и сосредоточенность сознания (психической деятельности) на объекте, имеющем для личности устойчивую или ситуативную значимость.

23. Психофизика- это наука, изучающая:

А) ощущение;

Б) восприятие;

В) внимание.

24. Прогностическая, или планирующая функция внимания – это:

А) направленность внимания на оценку, как общего результата деятельности, так и оценку ее результатов на отдельных этапах выполнения и их соответствие целям деятельности.

Б) участие внимания в процессе построения программы будущих действий человека, адекватных актуальной и перспективной ситуациям.

В) целенаправленный отбор поступающей информации в соответствии с актуальными потребностями и целями деятельности человека.

25. Невнимательность, рассеянность, внимательность – это…:

А) Свойства внимания;

Б) Качества внимания;

В) Свойства личности человека.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 341.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...