Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2. Психические познавательные процессыСтр 1 из 7Следующая ⇒
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Павлова Т.В.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ По дисциплине «Психология и педагогика» (Психология) для студентов, обучающихся по специальности 080507 – Менеджмент организации Ростов-на-Дону 2011 СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА Назначение теста. Тестовые задания предназначены для рубежного контроля знаний студентов на основе кредитно-модульной системы обучения и для итоговой аттестации по дисциплине «Психология». Тестовые задания также могут быть использованы для самопроверки знаний студентами. При проведении тестирования в группе в ходе обучения, оно должно быть обязательным для всех студентов в качестве контрольной работы. Студенты с самого начала освоения дисциплины должны знать, что, если они не пройдут хотя бы одно тестирование, то не могут быть допущены к итоговому зачету по предмету. Элементы содержания, включенные в тест. Тестовые задания соответствуют основной цели дисциплины – получение студентами углубленных знаний, умений и навыков в области психологии в соответствии с современными научными и практическими достижениями. МОДУЛЬ I. Введение в психологию: Общие проблемы психологии, познавательная сфера личности Тема 1. Предмет и история психологии Тема 2. Психические познавательные процессы МОДУЛЬ 2. Индивидуальные особенности личности Тема 1. Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность» Тема 2. Потребности и мотивы Тема 3. Эмоционально-волевая сфера личности Тема 4. Индивидуально-типологические особенности личности МОДУЛЬ 3. Социально-психологические особенности управленческого взаимодействия Тема 1. Психология деятельности и общения Тема 2. Психология малой группы Тема 3. Психология руководителя: стили руководства, механизмы управления Тема 4. Психология принятия решений Тема 5. Конфликты в организациях: виды конфликтов и способы их разрешения Структура теста по формам тестовых заданий. Примеры инструкций к заданиям. Общее число заданий в тесте – 200. С целью максимальной стандартизации теста, он сделан на основе одного вида заданий: Тестовое задание «Множественный выбор» – задание закрытого типа, в котором студенту предлагается выбрать один или несколько верных вариантов ответа из предложенных вариантов. Инструкция к заданиям. К каждому заданию даны варианты ответа, из которых один или несколько ответов являются правильными. Отметьте правильные ответы. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ МОДУЛЬ I. Тема 1. Предмет и история психологии 1. Область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития психических процессов, психических) и психических свойств человека, а также психику животных; А) Психиатрия; Б) Физиология; В) Философия; Г) Психология; 2. Термин «психология» в научный обиход ввел: А) Христиан Вольф Б) Рене Декарт В) Вильгельм Вундт Г) Джон Локк 3. Кризис в психологии наметился в: А) В 30-е годы Б) В конце XIX - первые десятилетия XX в. В) В 50-е годы XX века. Г) В 1879 году. 4. Период открытого кризиса в психологии начался: А) В 10-е гг. XX в. Б) К 20-е гг. XX в. В) В 30-е гг. XX в. Г) В 40-е гг. XX в. 5. Объектный подход в науке по отношению к человеку как предмету познания рассматривает: А) Телесная организация человека. Б) Личность; В) Психическую организацию. 6. К методам изучения психики относятся: А) Эксперимент; Б) Игра; В) Алгоритм; Г) Все ответы верны. 7. В. Вундт ввел в психологию эксперимент для изучения: А) Элементарных сенсорных процессов. Б) Познавательных процессов. В) Психики и сознания. Г) Личности и индивидуально-типологических особенностей личности. 8. Основными методами научной психологии с начала XX века признаются: А) Анкетирование и беседа; Б) Самонаблюдение и моделирование; В) Эксперимент и наблюдение. Г) Психологическое тестирование. 9. Уильям Джемс считал, что основной функцией психики является: А) Регуляция целенаправленного поведения; Б) Улучшение коммуникаций; В) Развитие сенсорной чувствительности; Г) Отражение объективной реальности. 10. Предметом психологии является изучение: А) Строения и закономерностей возникновения, развития и функционирования психики в различных ее формах, в том числе сознания как высшей формы психического отражения; Б) Строения и функционирования центральной нервной системы; В) Развития психики в филогенезе; Г) Развитие психики в онтогенезе. 11.Психология как наука о поведении возникла: А) в XVII в. Б) в XVIIIв. В) в XIX в. Г) в XX в. 12. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие: А) Мотива; Б) Личности; В) Темперамента; Г) Способностей. 13. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология: А) Медицинская; Б) Социальная; В) Возрастная; Г) Общая.
Тема 2. Психические познавательные процессы 14. Психическими процессами являются: А) Общение; Б) Внимание; В) Деятельность; Г) Чувства. 15. Способы мышления – это: А) Классификация; Б) Индукция; В) Обобщение; Г) Сравнение. 16. К видам ощущений относятся: А) Тактильные; Б) Обонятельные; В) Висцеральные; Г) Болевые; Д) Все ответы верны. 17. Возникновение ощущений: А) Физиологический процесс, Б) Психический процесс, В) Физический процесс. 18. Для восприятия характерны такие свойства, как: А) адаптация Б) апперцепция В) объем Г) сенсибилизация 19. Познавательный процесс, который можно охарактеризовать, как отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы: А) ощущение; Б) восприятие; В) внимание. 20. Зрительные, слуховые, вестибулярные, осязательные, обонятельные, вкусовые, двигательные, висцеральные – это виды: А) ощущений; Б) восприятий; В) внимания. 21. К основным свойствам ощущений относятся: А) константность, предметность, целостность, обобщенность, осмысленность Б) качество, интенсивность, длительность и пространственная отнесенность. В) устойчивость (отвлекаемость), концентрированность, интенсивность, распределение, переключение, избирательность 22. Восприятие – это: А) отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы. Б) отражение целостных предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы. В) это направленность и сосредоточенность сознания (психической деятельности) на объекте, имеющем для личности устойчивую или ситуативную значимость. 23. Психофизика- это наука, изучающая: А) ощущение; Б) восприятие; В) внимание. 24. Прогностическая, или планирующая функция внимания – это: А) направленность внимания на оценку, как общего результата деятельности, так и оценку ее результатов на отдельных этапах выполнения и их соответствие целям деятельности. Б) участие внимания в процессе построения программы будущих действий человека, адекватных актуальной и перспективной ситуациям. В) целенаправленный отбор поступающей информации в соответствии с актуальными потребностями и целями деятельности человека. 25. Невнимательность, рассеянность, внимательность – это…: А) Свойства внимания; Б) Качества внимания; В) Свойства личности человека. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 341. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |