Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сложный познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение и воспроизведение поступившей на органы чувств информации.




А) ощущение;

Б) восприятие;

В) внимание.

Г) память.

27. Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений – это:

А) Образная память

Б) Эмоциональная память

В) Двигательная память

28. Наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами – это:

А) мышление;

Б) восприятие;

В) внимание.

Г) память.

29. Анализ, сравнение, синтез, обобщение, абстрагирование и др. – это:

А) виды мышления;

Б) мыслительные действия;

В) мыслительные операции.

30. Вид мышления, который раньше всего формируется в онтогенезе:

А) Наглядно-действенное мышление

Б) Наглядно-образное мышление

В) Словесно-логическое мышление

31. Процесс создания новых образов, идей и замыслов, которые могут быть реализованы в практической и теоретической деятельности – это:

А) мышление;

Б) восприятие;

В) воображение.

32. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:

А) беспричинные;

Б) корреляционные;

В) причинно-следственные;

Г) какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления.

33.Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле:

А широком;

Б) узком;

В) локальном;

Г) интегральном.

34. Первая теория, описывающая процесс мышления, была предложена в рамках:

А) ассоциативной психологии;

Б) бихевиоризма;

В) гештальтпсихологии;

Г) когнитивной психологии.

35. Внимание к бессознательным формам мышления и зависимости изучения мышления от мотивов и потребностей человека привлек(ла):

А) бихевиоризм;

Б) психоанализ;

В) гуманистическая психология;

Г) теория деятельности мышления.

36. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:

А) наглядно-действенным;

Б) наглядно-образным;

В) словесно-логическим;

Г) абстрактным.

37. Синонимом термина «репродуктивное» является термин:

А) эмпирическое;

Б) творческое;

В) воспроизводящее;

Г) дивергентное.

38. В умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем решить их своими силами проявляется такое качество мышления, как:

А) быстрота;

Б) гибкость;

В) самостоятельность;

Г) широта

39. Глубина мышления — это его:

А) вид;

Б) уровень;

В) форма;

Г) качество.

 

МОДУЛЬ II.

Тема 1. Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность»

40. Вертикальное положение тела, голосовой аппарат, морфология мозга, пол, возраст, этничность – это характеристики человека, как:

А) индивида;

Б) личности;

В) индивидуальности.

41. К какому понятию прибегают в исследованиях зависимости психической деятельности от телесной организации:

А) индивида;

Б) личности;

В) индивидуальности.

42. Подход к проблеме соотношения биологического и социального в человеке, в рамках которого абсолютизировали социальный фактор:

А) пансоциологизм;

Б) панбиологизм;

В) Социологизаторский подход;

Г) Биологизаторский подход.

43. Понятие, которое определяет человека как представителя человеческой общности, представитель человеческого рода вида животных:

А) индивид;

Б) личность;

В) индивидуальность.

Г) человек.

44. «Особое качество, кото­рое приобретаетсяиндивидом в обществе, в системе отно­шений, в которые индивид вовлекается» - это:

А) индивид;

Б) личность;

В) индивидуальность.

Г) человек.

45. Индивидуальность определяют как:

А) вершина развития личности;

Б) уникальность конкретного человека;

В) это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека.

Г) все ответы верны.

46. Основоположником концепции отношений личности является:

А) Л.С. Выготский;

Б) В.А. Ядов;

В) А.Н. Мясищев;

Г) А.А. Бодалев.

47. Какие из перечисленных ниже характеристик являются признаками личности:

А) Социальный индивид.

Б) Темперамент.

В) Носитель общественных функций.

Г) Все ответы верны..

48. Критерии «хорошей», «положительно оцениваемой» теории личности были выделены:

А) Л. Хьеллом и Д. Зиглером.

Б) З. Фрейдом и А. Фрейд.

В) Л. Первиным и О. Джоном.

Г) К.-С. Холлом и Д. Линдсеем.

Д) С. Мадди.

49. В отечественной психологии классификацию концепций личности предложили:

А) Р.С. Немов.

Б) С.Л. Братченко и М.Р. Миронова.

В) Е.Ю. Коржова.

Г) И.Б. Котова.

Д) А.В. Петровский.

50. Авторами классификации зарубежных концепций личности являются:

А) Л. Хьелл и Д. Зиглер.

Б) К.-С. Холл и Д. Линдсей.

В) К. Левин.

Г) А. Маслоу.

51. Какие теории личности можно отнести к «объектным» моделям личности:

А) Психоаналитическая концепция З.Фрейда.

Б) Межперсональная теория психиатрии Г.Салливана.

В) Теория эго и защитных механизмов А.Фрейд.

Г) Эпигенетическая концепция Э.Эриксона.

Д) Все ответы верны.

52. В какой концепции впервые в западной культуре была рассмотрена динамика личности:

А) Психоаналитическая концепция З.Фрейда.

Б) Межперсональная теория психиатрии Г.Салливана.

В) Теория эго и защитных механизмов А.Фрейд.

Г) Эпигенетическая концепция Э.Эриксона.

53. Понятие «жизненный путь» в отечественную психологию введено:

А) Б.Г. Ананьевым.

Б) А.Р. Лурией.

В) Д. Б. Элькониным.

Г) С.Л. Рубинштейном.

54. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность:

А) А.Н. Леонтьев.

Б) С.Л. Рубинштейн.

В) К. К. Платонов.

Г) А. Г. Ковалев.

55. Личность представляет собой результат взаимодействия способностей, прошлого опыта и ожиданий индивидуума, с одной стороны, и окружающей среды — с другой, по мнению:

А) Бихевиористов.

Б) Гештальтистов.

В) Психоаналитиков.
Д) Когнитивистов.

56. Этот психолог считал основой мотивации человека чувство беспокойства, которое заставляет человека стремиться к безопасности, и в котором заключена потребность в самореализации:

А) А. Адлер.

Б) К. Хорни.                 

В). А. Маслоу.                 

Г). К. Роджерс.

Д) З. Фрейд

57. Какие типы личности выделяет А.Г. Асмолов:

А) Типы неадаптантов.

Б) Патологические типы.

В) Типы пассивных личностей.

58. Кто из психологов не относится к представителям экзистенциальной психологии:

А) Л. Бинсвангер.

Б) Р. Мей.

В) В. Франкл.

Г) Дж. Бьюдженталь.

Д) Все ответы верны.

59. Основным в когнитивной теории личности является понятие:

А) «Схема».

Б) «Модель».

В) «Конструкт».

Г) «Установка».

60. Кто из представителей целостной гомеостатической модели личности создал парадокс последовательности, который состоит в том, что конкретная ситуация так взаимодействует со свойствами личности, что в конечном итоге определяет поведение:

А) У. Мишел.

Б) К. Левина.

В) Дж. Келли.

Г) С.Мадди.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 315.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...