Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2. Потребности и мотивы
61. Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования: А) Убеждение; Б) Установка; В) Потребность; Г) Личностный смысл. 62. Специфическая познавательная направленность на предметы и явления окружающего мира называется: А) Влечение; Б) Желание; В) Склонность; Г) Интерес. 63. Этим психологом, в отличие от З. Фрейда и А. Адлера, было введено большое число базовых потребностей (около 36), где наряду с первичными, или витальными, потребностями выделялись вторичные (психогенные), свойственные человеку: А) Э. Фромм. Б) Г. Олпорт. В) К. Роджерс. Г) Г.А. Мюррей. 64. Понятие «направленность» в психологический обиход ввел: А) С.Л. Рубинштейн. Б) А.Н. Леонтьев. В) А.В. Петровский. 65. Автором пирамиды потребностей является: А) Э. Фромм. Б) Г. Олпорт. В) А. Маслоу. Г) Г.А. Мюррей. 66. Осознанная и опредмеченная потребность, субъективное отражение потребности: А) Мотив; Б) Мотивация; В) Направленность; Г) Интерес. 67. Совокупность внутренних и внешних мотивов определенным образом организуется и составляет: А) Мотивационная сфера личности. Б) Направленность личности. В) Система потребностей личности. Г) Личностные смыслы. 68. Психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность: А) Мотив; Б) Влечение; В) Направленность; Г) Интерес. 69. Волевая форма направленности: А) Мотив; Б) Влечение; В) Стремление; Г) Интерес. 70. В теории личности А. Маслоу - вершинный уровень психологического развития, который может быть достигнут, когда удовлетворены все базовые и высшие (мета) потребности: А) Самоактуализация; Б) Актуализация; В) Самореализация; Г) Рефлексивность. 71. Система взглядов индивида на природу, общество, человека и их развитие: А) Мировоззрение; Б) Мотивация; В) Направленность; Г) Ценностные ориентации. 72.Ориентация на успех в разных видах деятельности: А) Мотив достижения; Б) Мотив успеха; В) Мотив избегания неудачи; Г) Все ответы верны. 73. Стремление к таким контактам с людьми, которые предполагают доверие, сотрудничество, присоединение и исключение манипуляции: А) Мотив аффилиации; Б) Мотив достижения; Г) Мотив избегания неудачи. 74. Потребность как нужду трактовал: А) С.Л. Рубинштейн; Б) Б.И. Додонов; В) В.Н. Мясищев; Г) К. Обуховский. 75. Потребность подражать или следовать образцу – это: А) Намерение; Б) Мечта; В) Страсти; Г) Идеал. 76. Критерием классификации потребностей на материальные и духовные является: А) Источник их формирования; Б) Форма жизнедеятельности и осуществления; В) Возможность удовлетворения; Г) Цикл жизнедеятельности. 78. Людям присущи три типа потребностей: власти, успеха и причастности – согласно теории: А) А. Маслоу; Б) Д. Мак-Клелланда; В) А. Акоффа; Г) Ф. Годфруа. Теория, в рамках которой рассматривают мотивацию как механизм выбора определенной формы поведения. А) Теория оптимальной активации. Б) Когнитивные теории. В) Теория биологических побуждений. Г)Концепция иерархии мотивов и понятие самоактуализации А. Маслоу. 80. Под гедонистическими потребностями обычно понимают потребности: А) в накоплении, приобретении; Б) В комфорте, безмятежности; В) В результативности усилия; Г) В признании собственной значимости. Тема 3. Эмоционально-волевая сфера личности 81. Настроение, аффект, стресс, фрустрация, страсть – это: А) качества личности; Б) эмоциональные состояния; В) виды воображения. 82. Сознательная организация и саморегуляция человеком своей деятельности и поведения, направленная на преодоление трудностей при достижении поставленных целей – это: А) воля; Б) восприятие; В) воображение. Характеристикой волевой деятельности не является. А) целенаправленность; Б) преодоление препятствий; В) эффективность. Г) осознанность. Б) Стимулирующая; В) Коммуникативная; Г) Тормозная; 85. Процесс, не входящий в волевой акт, это: А) Возникновение побуждения; Б) Постановка цели; В) Обмен информацией; Г) Принятие решения. 86. К фазам волевого акта не относится: А) Возникновение побуждения; Б) Постановка цели; В) Борьба мотивов; Г) Адаптация. 87. Не относится к собственно эмоциям в узком значении этого слова: А) Радость; Б) Страх; В) Стресс; Г) Симпатия 88. Отличительной чертой чувств является: А)Образность; Б) Полярность; В) Концентрированность; Г) Интенсивность. 89. Понятие стресс ввел в психологию: А) Г. Селье; Б) И.П. Павлов; В) З. Фрейд; Г) У. Джемс. А) любовь; Б) радость по поводу сделанного открытия; В) симпатия; Г) страх. А) усталостью; В) экстремальным воздействием; Г) перегрузками. 92. Состояние сильной и длительной психической напряженности, возникающее в ответ на эмоциональную, физическую и интеллектуальную перегрузку - это: А) аффект; Б) фрустрация; В) стресс; Г) агрессия. А) Дружбы; Б) Гармонии; В) Удивления; Г) Любви. А) настроение; Б) аффект; В) стресс; Г) чувственный тон. 94. Характеристикой аффекта не является: А) сужение сознания; Б) нарушение контроля воли за своими действиями; В) сохранение самообладания; Г) моторные реакции. А) аффект; Б) забывчивость; В) настроение; Г) стресс. 96. Эмоции на стенические и астенические разделил: А) Ч. Дарвин; Б) И. Кант; В) Г. Гегель; Г) У. Джемс. 97. Образ воображаемого объекта, с которым сопряжено переживание того, что этот объект ранее не встречался в опыте субъекта, называется: А) Когницией; Б) Эмоцией; В) Акцией; Г) Имажинацией. 98. Эмоции как способ понимания и «превращения» мира трактовал: А) У. Джемс; Б) Ж.П. Сартр; В) З. Фрейд; Г) И.М. Сеченов. 99. Показателем аффекта является: А) Незначительное изменение сознания; Б) Нарушение контроля воли за своими действиями; В) Сохранение самообладания; Г) Сохранение контроля воли за своими действиями. 100. Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его: А) Решительность; Б) Сознательность; В) Оптимизм; Г) Трудолюбие. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 368. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |