Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 2. Потребности и мотивы




61. Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования:

А) Убеждение;

Б) Установка;

В) Потребность;

Г) Личностный смысл.

62. Специфическая познавательная направленность на предметы и явления окружающего мира называется:

А) Влечение;

Б) Желание;

В) Склонность;

Г) Интерес.

63. Этим психологом, в отличие от З. Фрейда и А. Адлера, было введено большое число базовых потребностей (около 36), где наряду с первичными, или витальными, потребностями выделялись вторичные (психогенные), свойственные человеку:

А) Э. Фромм.

Б) Г. Олпорт.

В) К. Роджерс.

Г) Г.А. Мюррей.

64. Понятие «направленность» в психологический обиход ввел:

А) С.Л. Рубинштейн.

Б) А.Н. Леонтьев.

В) А.В. Петровский.

65. Автором пирамиды потребностей является:

А) Э. Фромм.

Б) Г. Олпорт.

В) А. Маслоу.

Г) Г.А. Мюррей.

66. Осознанная и опредмеченная потребность, субъективное отражение потребности:

А) Мотив;

Б) Мотивация;

В) Направленность;

Г) Интерес.

67. Совокупность внутренних и внешних мотивов определенным образом организуется и составляет:

А) Мотивационная сфера личности.

Б) Направленность личности.

В) Система потребностей личности.

Г) Личностные смыслы.

68. Психическое состояние, выражающее недифференцированную, неосознанную или недостаточно осознанную потребность:

А) Мотив;

Б) Влечение;

В) Направленность;

Г) Интерес.

69. Волевая форма направленности:

А) Мотив;

Б) Влечение;

В) Стремление;

Г) Интерес.

70. В теории личности А. Маслоу - вершинный уровень психологического развития, который может быть достигнут, когда удовлетворены все базовые и высшие (мета) потребности:

А) Самоактуализация;

Б) Актуализация;

В) Самореализация;

Г) Рефлексивность.

71. Система взглядов индивида на природу, общество, человека и их развитие:

А) Мировоззрение;

Б) Мотивация;

В) Направленность;

Г) Ценностные ориентации.

72.Ориентация на успех в разных видах деятельности:

А) Мотив достижения;

Б) Мотив успеха;

В) Мотив избегания неудачи;

Г) Все ответы верны.

73. Стремление к таким контактам с людьми, которые предполагают доверие, сотрудничество, присоединение и исключение манипуляции:

А) Мотив аффилиации;

Б) Мотив достижения;

Г) Мотив избегания неудачи.

74. Потребность как нужду трактовал:

А) С.Л. Рубинштейн;

Б) Б.И. Додонов;

В) В.Н. Мясищев;

Г) К. Обуховский.

75. Потребность подражать или следовать образцу – это:

А) Намерение;

Б) Мечта;

В) Страсти;

Г) Идеал.

76. Критерием классификации потребностей на материальные и духовные является:

А) Источник их формирования;

Б) Форма жизнедеятельности и осуществления;

В) Возможность удовлетворения;

Г) Цикл жизнедеятельности.

78. Людям присущи три типа потребностей: власти, успеха и причастности – согласно теории:

А) А. Маслоу;

Б) Д. Мак-Клелланда;

В) А. Акоффа;

Г) Ф. Годфруа.

Теория, в рамках которой рассматривают мотивацию как механизм выбора определенной формы поведения.

А) Теория оптимальной активации.

Б) Когнитивные теории.

В) Теория биологических побуждений.

Г)Концепция иерархии мотивов и понятие самоактуализации А. Маслоу.

80. Под гедонистическими потребностями обычно понимают потребности:

А) в накоплении, приобретении;

Б) В комфорте, безмятежности;

В) В результативности усилия;

Г) В признании собственной значимости.

Тема 3. Эмоционально-волевая сфера личности

81. Настроение, аффект, стресс, фрустрация, страсть – это:

А) качества личности;

Б) эмоциональные состояния;

В) виды воображения.

82. Сознательная организация и саморегуляция человеком своей   деятельности и поведения, направленная на преодоление трудностей при достижении поставленных целей – это:

А) воля;

Б) восприятие;

В) воображение.

Характеристикой волевой деятельности не является.

А) целенаправленность;

Б) преодоление препятствий;

В) эффективность.

Г) осознанность.
84. К функциям воли не относится:
А) Саморегуляция;

Б) Стимулирующая;

В) Коммуникативная;

Г) Тормозная;

85. Процесс, не входящий в волевой акт, это:

А) Возникновение побуждения;

Б) Постановка цели;

В) Обмен информацией;

Г) Принятие решения.

86. К фазам волевого акта не относится:

А) Возникновение побуждения;

Б) Постановка цели;

В) Борьба мотивов;

Г) Адаптация.

87. Не относится к собственно эмоциям в узком значении этого слова:

А) Радость;

Б) Страх;

В) Стресс;

Г) Симпатия

88. Отличительной чертой чувств является:

А)Образность;

Б) Полярность;

В) Концентрированность;

Г) Интенсивность.

89. Понятие стресс ввел в психологию:

А) Г. Селье;

Б) И.П. Павлов;

В) З. Фрейд;

Г) У. Джемс.
90. К интеллектуальным чувствам относится:

А) любовь;

Б) радость по поводу сделанного открытия;

В) симпатия;

Г) страх.
91. Фрустрация вызывается:

А) усталостью;
Б) непреодолимыми трудностями;

В) экстремальным воздействием;

Г) перегрузками.

92. Состояние сильной и длительной психической напряженности, возникающее в ответ на эмоциональную, физическую и интеллектуальную перегрузку - это:

А) аффект;

Б) фрустрация;

В) стресс;

Г) агрессия.
93. К типу эстетических относится чувство:

А) Дружбы;

Б) Гармонии;

В) Удивления;

Г) Любви.
22.Сильные и кратковременные эмоциональные переживания, сопровождаемые резко выраженными двигательными проявлениями, называются:

А) настроение;

Б) аффект;

В) стресс;

Г) чувственный тон.

94. Характеристикой аффекта не является:

А) сужение сознания;

Б) нарушение контроля воли за своими действиями;

В) сохранение самообладания;

Г) моторные реакции.
95. Состояние, не относящееся к эмоциональным:

А) аффект;

Б) забывчивость;

В) настроение;

Г) стресс.

96. Эмоции на стенические и астенические разделил:

А) Ч. Дарвин;

Б) И. Кант;

В) Г. Гегель;

Г) У. Джемс.

97. Образ воображаемого объекта, с которым сопряжено переживание того, что этот объект ранее не встречался в опыте субъекта, называется:

А) Когницией;

Б) Эмоцией;

В) Акцией;

Г) Имажинацией.

98. Эмоции как способ понимания и «превращения» мира трактовал:

А) У. Джемс;

Б) Ж.П. Сартр;

В) З. Фрейд;

Г) И.М. Сеченов.

99. Показателем аффекта является:

А) Незначительное изменение сознания;

Б) Нарушение контроля воли за своими действиями;

В) Сохранение самообладания;

Г) Сохранение контроля воли за своими действиями.

100. Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его:

А) Решительность;

Б) Сознательность;

В) Оптимизм;

Г) Трудолюбие.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 332.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...