Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Изменение спроса и предложения.Стр 1 из 17Следующая ⇒
Спрос и его функция. Чтобы построить четкую модель рынка, необходимо исследовать в идеальных условиях (при совершенной конкуренции) взаимодействие важнейших категорий рынка - спроса и предложения, за которыми стоят покупатели и продавцы. Спрос - это количество товаров (услуг), которое покупатели готовы приобрести на рынке. Величина спроса зависит от ряда факторов. Такую зависимость принято называть функцией спроса: Основной фактор спроса - цена товара, поэтому зависимость можно упростить: Функцию спроса можно представить также в виде графика . Соединение между собой точек на графике, каждая из которых является конкретной комбинацией цены и количества, позволяет построить кривую спроса О. Предложение и его функция. Предложение - это количество товаров (услуг), которое продавцы готовы продать на рынке. Как и спрос, оно зависит от ряда факторов.
Функция спроса
Основной фактор предложения - тот же, что и спроса, - цена.
Функцию предложения также можно задать с помощью таблицы, которую легко перевести в график. Соединение точек на графике позволяет построить кривую предложения 5, которая имеет восходящий вид. . Функция предложения Рыночное равновесие. количества сделок па рынке (хотя каждому из продавцов и покупателей она представляется как заранее сложившаяся). Ценовое равновесие рынка носит устойчивый характер, так как любые волевые действия по изменению цены со стороны продавцов вызывают противоположную реакцию со стороны покупателей и наоборот. Завышение цены приводит к затовариванию и вызывает необходимость снижать цену, а занижение - к возникновению дефицита и последующему росту цен. Экономический закон спроса и предложения. Обратная зависимость между ценой и спросом называется законом спроса, который, как и все другие экономические законы, не носит абсолютного характера и проявляется лишь в массовом порядке. Закон спроса имеет исключение: его действию не подвержены товары первой необходимости, при увеличении цен на которые спрос не снижается (соль, хлеб и др.). Круг таких товаров зависит от национальных особенностей и традиций потребления. В экономической теории их принято называть товарами Гиффена, по имени английского исследователя XIX в. Проявление действия закона спроса осложнено также: - эффектом престижного потребления (эффект Веблена), когда люди специально покупают дорогие товары, чтобы выделиться среди остальных; - ажиотажным спросом на дефицитные товары и др. Рыночное равновесие: Р- цена (руб.); £> - спрос; 0 - товар (шт.); 5- предложение Действие закона спроса во взаимосвязи с предложением часто называют законом спроса и предложения. По аналогии с законом спроса ряд ученых предлагает использовать понятие "закон предложения". Изменение спроса и предложения. Если меняется цена, то спрос и предложение не изменяются, а лишь растут или убывают, перемещаясь по кривой в новое положение . Увеличение и снижение спроса и предложения На спрос и предложение, помимо цены, влияют и другие факторы. В случае изменения остальных факторов спрос и предложение изменяются, что находит выражение в сдвиге кривых вправо или влево . |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 177. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |