Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Собственные расходы авиакомпании




Исходные данные

варианта

Маршрут полета

Перевезено коммерческой загрузки

Пассажиры, чел. Груз, т Почта, т
9. Архангельск - Иркутск 342 2,0 1,0

 

Расчет эксплуатационных показателей

Эксплуатационные показатели рейса

Для данного перелета: Архангельск-Иркутск выбираем ВС дальнемагистрального типа (так как расстояние 6273 км) и по количеству кресел, способное вместить 342 чел.

Поэтому в качестве ВС был выбран Ил-96М.

Таблица 2.1.1.

Исходные данные (вариант 9)

     

Тип ВС Ил-96М.

Маршрут полета

Протяженность пути, км

Коммерческая загрузка

Пассажиры

Груз, т

Почта, т

Предельная коммерческая загрузка, т

Максимальное количество кресел Занято кресел
9 Архангельск-Иркутск 6273 386 342 2,0 1,0 58

Рассчитаем эксплуатационные показатели рейса.

Пассажирооборот фактический определяется по формуле:

ПОФ = Nпасс хL = 342х6273= 2145366 пасс.км

где:

ПОф – пассажирооборот, пасс.км;

Nпасс – количество перевезенных пассажиров, чел.;

L – протяженность пути, км.

Пассажирооборот предельный определяется по формуле:

ПОпр = NкрхL = 386х6273 = 2421378 пасс.км

где:

ПОпр – пассажирооборот, пасс.км;

Nкр – количество кресел в ВС, чел.;

L – протяженность пути, км.

 

Грузооборот:

ГОФ = Gгр,пчтх L = (2+1)х6273 = 18819 ткм

где:

ГОф – грузооборот фактический, ткм;

Gгр, пчт – перевезено груза и почты, т.;

L – протяженность пути, км.

 

«Общая коммерческая загрузка» рассчитывается следующим образом:

Gобщ =Gпасс +Gгр,пчт = 2+1+30,78 = 33,78 т.

где:

Gобщ – общая коммерческая загрузка, т;

Gпасс – перевезено пассажиров, т;

Gгр, пчт – перевезено груза и почты, т.;

 

В свою очередь Gпасс находится по формуле:

Gпасс = Nпасс х 0,09 = 342х0,09 =33,78 т.

где:

Gпасс – перевезено пассажиров, т;

Nпасс – количество перевезенных пассажиров, чел.;

0,09 – коэффициент, переводящий пассажиров в весовую категорию, равный 90 кг: 70 кг – средний вес пассажира, 20 кг – вес бесплатного багажа.

 

Для определения полного объема перевозки в ткм расчитывают показатель «Эксплуатационные ткм»:

Rэксп=Gобщ  хL = 33,78х6273 = 211901,9 ткм.

где:

Rэксп – эксплуатационные ткм, ткм

Gобщ – общая коммерческая загрузка, т;

L – протяженность пути, км.

 

Для расчета показателя «Предельные ткм» следует воспользоваться формулой:

Rпр=Gпр хL = 58х6373 = 363834 ткм.

где:

Rпр – предельные ткм, ткм

Gпр – предельная (платная) загрузка, т;

L – протяженность пути, км.

 

Коэффициент занятости кресел рассчитывается следующим образом:

Кз.кр. =  *100% =  *100% = 88,6%

где:

Кз.кр. – коэффициент занятости кресел, %;

ПОф – пассажирооборот фактический, пасс.км;

ПОпр – пассажирооборот предельный, пасс.км;

 


Коэффициент коммерческой загрузки позволяет определить долю перевезенной коммерческой загрузки от максимально возможного:

Кк.з. =  *100% =  *100% = 58,24 %

где:

Кк.з. – коэффициент коммерческой загрузки, %;

Rэксп – эксплуатационные ткм, ткм

Rпр – предельные ткм, ткм


Расчет себестоимости рейса

     В данном разделе определяется себестоимость рейса. Показатель включает в себя собственные расходы авиакомпании, которые рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа (без НДС) на полетное время и оплату услуг сторонних организаций.

     Для проведения расчетов, для начала необходимо заполнить технические характеристики рейса и ВС в таблицу 2.2.1.

Таблица 2.2.1.

Исходные данные

Показатель Единица измерения Данные
1. Протяженность пути км 6273
2. Рейсовая скорость ВС км/ч 810
3. Время рейсовое ч 7,74
3. Количество членов экипажа    
3.1. Летный экипаж чел. 3
3.2. Кабинный экипаж (бортпроводники) чел. 10
4. Стоимость планера тыс.руб. 700
5. Стоимость двигателя тыс.руб. 100
6. Количество двигателей шт. 4
7. Среднегодовой производственный налет часов ч 3500
8. Межремонтный ресурс:    
8.1. Планер ч 11000
8.2. Двигатель ч 8000
9. Амортизационный ресурс:    
9.1. Планер ч 50000
9.2. Двигатель ч 20000

Время рейсовое будет зависеть от двух составляющих: дальности полета и скорости рейсовой:

tp=  = 6374/810= 7.74 ч

где:

tр – время рейсовое, ч.

L – протяженность воздушно линии, км;

Vр – скорость рейсовая, км/ч.

Собственные расходы авиакомпании

     Собственные расходы авиакомпании рассчитываются путем умножения себестоимости летного часа на полетное время. К собственным расходам относятся такие расходы как:

Q амортизационное отчисление на полное восстановление (износ) основных фондов;

Q расходы на капитальный и текущий ремонт;

Q расходы на периодическое техническое обслуживание;

Q расходы на оплату труда летного состава и бортпроводников;

Q страховые взносы на социальные нужды;

Q расходы на обязательное страхование ВС и членов экипажа;

Q накладные (общехозяйственные, общепроизводственные) расходы.

 

Амортизационные отчисления

При расчете себестоимости рейса объектами для начисления амортизации являются: самолеты, вертолеты и авиационные двигатели (именуемые далее СВАД), находящиеся в авиакомпании на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

 

 

Таблица 2.2.1.1.

Расчет амортизационных отчислений

Наименование объекта Балансовая стоимость, руб. Срок полезного использования, лет Сумма амортизационных отчислений в год, руб. Среднегодовой производственный налет часов ВС в год, час Сумма амортизационных отчислений за 1 л.ч., руб. за 1 л.ч.
Планер 700000000 10 700000000 3500 20000
Двигатели 400000000 10 400000000 3500 11428,57
Итого 1100000000       31428,57

Амортизационные отчисления за летный час определяются по формуле:

АО = =  =31428.57

 где:

АО – амортизационные отчисления по типу ВС, в расчете на летный час, руб./ч.;

Спл – стоимость планера, руб.;

nдв– количество двигателей для данного типа ВС, шт.;

Сдв – стоимость авиационного двигателя, руб.;

Тпр – производственный налет по данному типу ВС, час;

Спи – срок полезного использования, лет.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...