Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Взаимосвязь информационного консалтинга с другими науками




 

Информационный консалтинг тесно связан с различными областями научного знания: информатикой, экономикой, менеджментом и маркетингом, философией, социологией, психологией и педагогикой, культурологией, политологией и др. Консультант обязан обладать искусством творческого общения с людьми, определяя существо рассматриваемой проблемы, находить и интерпретировать необходимую для анализа информацию, правильно ее анализировать, обеспечивая объективный характер предлагаемых рекомендаций.

Вместе с тем, как считают исследователи, сотрудничая с другими людьми, консультант должен быть хорошим психологом, опираться на фундамент социологии, т.е. на достижения современных наук.

Чтобы оценить всю глубину возникших проблем, консультанту необходимо логическое мышление, т.е. знание логики; он должен обладать способностью системного анализа, опираться на современные методы и технологии в этой области. Нахождение неочевидного решения за ограниченное сроком контракта время — это во многом творческий труд консультанта, подкрепленный его опытом и интуицией.

Рис. 8. Взаимосвязь консалтинга с другими науками

 

Отсюда можно констатировать, что управленческий консалтинг — это объективное сочетание и взаимодействие различных наук и искусств.

Особенно тесная связь консалтинга существует с философией, социологией, культурологией, психологией, педагогикой, политологией, информатикой и экономикой (см. рисунок 8).

Философия и социология связаны с информационным консалтингом благодаря влиянию на него с помощью общей методологической базы (философия) и методов (социология). Кроме того, социология, в которой вопрос социализации личности является одним из важнейших вопросов, нуждается в профессиональной компетенции специалиста, владеющего той или иной информацией и способного оказать существенную помощь любому человеку, испытывающему трудности в процессе личной социализации.

Находит свое место консалтинг и при рассмотрении вопросов социальной стратификации, когда общество делится на неравные слои, когда в тот или иной период жизни общества возникает социальное напряжение. Снять это напряжение можно, имея точную информацию о происходящих социальных процессах и направляя их в правильное «русло».

Многие жизненные процессы в обществе, в том числе в управлении бизнесом, связаны с необходимостью учета человеческого фактора. В этом факторе собраны как социологические, философские, так и психологические аспекты.

Психология тесно связана с консалтингом, так как деятельность специалиста консалтингового сервиса базируется, прежде всего, на знании законов поведения человека в той или иной ситуации, на способах его выживания в грудных условиях конкуренции и рынка. Важно также знать законы психологии при проведении экспертизы, выявлении проблем организации, сложных ситуаций, возникающих при управлении персоналом.

В условиях бурной информатизации и построения основ информационного общества в России психология играет важную роль, так как может объяснить, как те или иные социальные группы могут воспринять информацию, отреагировать на нововведения в информационной сфере.

В социально-психологическом подходе восприятия информации предметом анализа являются такие аспекты и явления в организациях, как состав коллектива организации (композиция) и ее структура (в разрезе групп). Особое место занимают процессы коммуникации, управления, образования групп.

Важно также наличие информации о формировании, развитии, нарастании сплоченности, давлении и лидерстве в группах; организации совместной деятельности, принятии различных решений и т.п. Не стоит забывать и о групповых нормах, организационной культуре, потенциале и т.п.

Другой подход — чисто психологический, применяется в основном для изучения поведения личностей в хозяйственной организации и факторов, причин того или иного поведения. Основная цель при этом — понять причины, факторы (движущие силы), особенности и закономерности проявления тех или иных поведенческих форм, поступков и научиться их прогнозировать в различных ситуациях деятельности и развития организации, ее взаимодействия с субъектами внутренней и внешней среды.

Педагогика, будучи наукой воспитания знаний, умений и навыков человека, обнаруживает свою связь с информационным консалтингом, так как практически все известные процессы обучения, переобучения, повышения квалификации персонала сегодня нельзя качественно провести, не учитывая педагогические законы.

Культурология, изучающая различные культуры, их разнообразие, взаимовлияние и взаимодействие, накапливает арсенал специфической информации, которая затем используется для анализа происходящих процессов в обществах. Специалист по информационному консалтингу должен учитывать разницу в восприятии тех или иных явлений, законов, технологий, характерную для представителей разных культур.

Политология, занимающаяся исследованием политической жизни общества, возникновением и развитием политических партий, движений, идеологий, их взаимодействий и столкновений, дает возможность консультанту оценивать те или иные события, косвенно или прямо влияющие на организацию, с политической точки зрения.

Менеджмент, являющийся неотъемлемой частью различных управленческих процессов, способствует динамике информационно-консалтинговой деятельности специалиста, а маркетинг реализации информационно-консалтинговых услуг.

Экономика, взаимодействуя с управлением различными бизнес-процессами, связана с консалтингом через так называемую экономику, основанную на знаниях. Это экономика, в которой большая часть валового внутреннего продукта (ВВП) обеспечивается деятельностью по производству, обработке, хранению и распространению информации и знаний. Для многих прогнозов грядущего информационного общества характерно утверждение, что в развитии всех основных сфер экономики этого общества ведущая роль принадлежит электронно-информационным техническим средствам связи. Сама информация при этом отождествляется с товарной продукцией.

Здесь же мы обнаруживаем связи консалтинга с информатикой — наукой, изучающей структуру и общие свойства научной информации, а также вопросы, связанные с её сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием в различных сферах деятельности.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...