Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методический инструментарий информационного консалтинга




 

Целью любого организационного развития является повышение внутренней и внешней эффективности функционирования предприятия. Каков в данном случае методический инструментарий консультанта? Методика информационного консультирования основывается на применении разработанного отечественными и зарубежными специалистами комплекса методов.

В словаре «Социальные технологии» метод рассматривается как регулятивная норма или правило, определенный путь, способ, прием задачи теоретического, практического, познавательного характера. Комплекс методов, использующийся в работе консультанта, подразделяется па ряд групп, которые соотносятся с этапами консультационного процесса.

В теории управленческого консультирования специалисты выделяют общие и специальные методы.

Чтобы учесть все направления создания условий для проведения изменений в организационном развитии, целесообразно использовать следующие общие методы:

1) технологические методы совершенствования производственных процессов (например, ротация — изменение и обогащение содержания работ, исследование с обратной связью);

2) структурные методы создания новых ролей, новых подразделений или новых отношений подчиненности (горизонтальная и вертикальная дифференциация, формализация, централизация, координация);

3) управления человеческими ресурсами:

• методы, направленные на оздоровление организационного климата и межличностных отношений, сохранение ценностей, здоровья, функционирования и существования организации (обучение, тренинг, вмешательство в индивидуальное и групповое развитие);

• методы вовлечения в управление (системы вознаграждения);

• методы, ориентированные на улучшение межгрупповых, межличностных отношений (Т-группы, методы формирования команд, ролевой анализ, метод конфронтации и др.);

• методы работы с индивидуумом (индивидуальный тренинг, психологическое консультирование, психологический тренинг).

Фактически методики работы с людьми, клиентами-заказчиками являются социальными технологиями.

Кроме перечисленных, некоторые исследователи выделяют следующие методы консультирования:

• методы сбора информации: свободное и формализованное интервью, наблюдение, тестирование, опрос, анкетирование;

• методы обработки и анализа информации: анализ сил воздействия, анализ взаимного влияния (регрессивный анализ, анализ баланса сил, анализ причин и следствии), анализ документации;

• метод экспертных оценок: сравнение, определение приоритетных проблем;

• метод диагностики и разработки предложений: метод графа проблем, оценки вариантов решений, анализ потенциальных проблем.

К специальным методамконсультирования относят группу методов, используемых в определенных видах деятельности консультантов, при оказании конкретных информационно-консультационных услуг. Одним из таких методов является метод составления баз данных. Каждый специалист по информационному консалтингу в процессе своей профессиональной деятельности нарабатывает свои, присущие только ему методы, которые позволяют наиболее эффективно решить проблемы клиентской организации. Консультантам в каждом конкретном случае приходится анализировать большое количество факторов, учитывать многообразные специфические условия организации-заказчика. Очень важно при этом осознавать, что проблемы клиентов-заказчиков, несмотря па внешнюю схожесть, являются всякий раз уникальными. Следовательно, методы и подходы консультанта должны носить индивидуальный характер.

Множественность методов осложняет задачу выборатех из них, которые позволят наиболее эффективно решить проблемы клиентской организации. Консультантам в каждом конкретном случае приходится анализировать большое количество факторов, учитывать многообразные специфические условия организации-заказчика.

Насколько полно можно доверять методам, предлагаемым зарубежными специалистами?Предлагаемые зарубежными специалистами методы следует использовать с определенной осторожностью.

Без необходимого анализа невозможно выяснить, что внешне похожие проблемы различаются.

Кроме того, вышеперечисленные методы не предполагают обучение управленческого персонала, следовательно, навыки, полученные заказчиком при консультировании, могут быть неправильно интерпретированы и использованы в других ситуациях. Вместе с тем все перечисленные методы эффективны для пропаганды консалтинга при кризисном управлении и в других краткосрочных или редко повторяющихся ситуациях.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...