Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Герб субъекта Российской Федерации




Герб субъекта Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов Рос­сийской Федерации.

Порядок использования на бланках документов изображе­ния герба субъекта Российской Федерации определяется нор­мативными актами органов государственной власти респуб­лик, автономных областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных округов.

Герб субъекта РФ — главный символ субъекта РФ, выполненный в соответствии с правилами геральдики и выражающий его историческое и административное значение. На рисунке приве­ден герб Москвы как субъекта Российской Феде­рации.

 

Гербы городов, автономных округов, районов Российской Федерации размещаются на бланках документов органов пред­ставительной и исполнительной власти муници­пальных образований в соответствии с порядком использования гербов, установленным норматив­ными актами соответствующих территориальных единиц.

На рисунке приведен герб города Каменск-Шахтинский Ростовской области.

03Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания)

Эмблема и товарный знак — символы, признаки, изобрази­тельные обозначения, придающие эстетический вид бланку, дающие представления об адресанте, помогающие потребите­лю отличить товар или услугу производителя (исполнителя).

Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организации в соответствии с уставом (положением об организации).

Эмблему не воспроизводят на бланке, если на нем помещен Го­сударственный герб Российской Федерации или герб субъекта Рос­сийской Федерации.

Эмблему и товарный знак располагают на верхнем поле блан­ка над серединой наименования организации — автора доку­мента. Возможно расположение эмблемы и товарного знака на одном уровне с названием организации (реквизит 06), слева.

Товарный знак действителен, если он зарегистрирован в со­ответствии с требованиями Закона РФ от 23 сентября 1992 г. "О товарных знаках обслуживания и наименования мест про­исхождения товаров".

04Код организации

Код организации проставляют по Общероссийскому классифи­катору предприятий и организаций (ОКПО). Для органов госу­дарственной власти и управления код проставляется по Обще­российскому классификатору органов государственной власти и управления (ОКОГУ).

Реквизит служит для ускорения передачи документирован­ной информации по каналам электронной связи и сокращения количества возможных ошибок, возникающих при передаче данных и сложно воспринимаемых названий организаций. Код является элементом электронной идентификации документа.

Примеры нанесения кода по ОКПО приведены на образцах оформления бланков — см. рис. 3.5, 3.6.

05Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица проставляют в соответствии с документа­ми, выдаваемыми налоговыми органами.

Примеры нанесения кода ОГРН юридического лица приве­дены на образцах оформления бланков (рис. 3.6—3.8).

06Идентификационный номер налогоплательщика / код причины постановки на учет (ИНН/КПП)

Идентификационный номер налогоплательщика / код причи­ны постановки на учет (ИНН/КПП) проставляют в соответ­ствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами.

Примеры нанесения реквизита показаны на образцах офор­мления бланков (рис. 3.5—3.8)

Код формы документа

Код формы документа проставляется по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД). Код формы документа по ОКУД проставляется на бланках документов, входящих в состав какой-либо УСД. На бланке с угловым размещением постоянных реквизитов код располага­ется непосредственно после реквизита 06 (ИНН/КПП); на бланке с продольным расположением постоянных реквизи­тов — правее наименования документа.

ОКУД предназначен для обеспечения учета и систематиза­ции унифицированных межотраслевых, межведомственных форм документов, разрабатываемых ведущими министерства­ми и ведомствами, с целью сокращения количества применя­емых форм документов, исключения из обращения неунифи-цированных форм и дублирования информации.

Код унифицированной формы документа состоит из семи зна­ков и контрольного числа (КЧ). Унифицированная система ОРД имеет код 0200000. Например, код унифицированной формы Устава организации имеет обозначение 02112312, где 02 — класс форм документов (в данном случае УСОРД), 11 — подкласс форм. (документация по созданию организации), 231 — регистрацион­ный номер (Устав), 2 — контрольное число.

08Наименование организации

Под наименованием организации следует понимать автора документа, в роли которого, как правило, выступает организа­ция, ее структурное подразделение, а также отдельное должно­стное лицо, имеющее право подписи документов.

Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее уч­редительных документах.

Над наименованием организации указывают сокращенно, а при его отсутствии полное наименование вышестоящей организации Наименования организаций субъектов Российской Федерации, име­ющих наряду с русским языком в качестве государственного нацио­нальный язык, печатают на двух языках русском и национальном. Наименование организации на государственном языке субъектов Рос­сийской Федерации располагают ниже или справа от наименования на государственном языке Российской Федерации (русском).

Аналогичным образом оформляются бланки для перепис­ки с иностранными корреспондентами: наименование органи­зации, ее адрес и другие постоянные реквизиты приводятся дважды — на русском и иностранном языках. Сокращенное наименование организации приводят в тех случа­ях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного. Наименование филиала, территориального отделения, пред­ставительства, структурного подразделения организации указы­вают в том случае, если оно является автором документа, и рас­полагают ниже наименования организации.

09Справочные данные об организации

Справочные данные об организации включают: почтовый адрес; но­мера телефонов и другие сведения по усмотрению организации (номе­ра факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.).

ГОСТ Р6.30-2003 не ограничивает состав сведений, включа­емых в данные об организации. В их числе могут быть сведения об отгрузочных реквизитах, о государственной регистрации, ли­цензиях, адрес электронной почты и другие сведения. Номер счета в банке указывается в соответствии с правилами, установ­ленными Центральным банком России. При этом указываются наименование кредитной организации; номер расчетного счета; банковский идентификационный код (БИК); корреспондент­ский счет (кор. счет); номер участника расчетов по межфилиаль­ным оборотам (МФО).

09Справочные данные об организации

Справочные данные об организации включают: почтовый адрес; но­мера телефонов и другие сведения по усмотрению организации (номе­ра факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.).

ГОСТ Р6.30-2003 не ограничивает состав сведений, включа­емых в данные об организации. В их числе могут быть сведения об отгрузочных реквизитах, о государственной регистрации, ли­цензиях, адрес электронной почты и другие сведения. Номер счета в банке указывается в соответствии с правилами, установ­ленными Центральным банком России. При этом указываются наименование кредитной организации; номер расчетного счета; банковский идентификационный код (БИК); корреспондент­ский счет (кор. счет); номер участника расчетов по межфилиаль­ным оборотам (МФО).

Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, на­пример: 5 января 2005 г., а также оформление даты в следующей последовательности: год, месяц, день месяца, например: 2005.01.05.

Выше говорилось, что такой способ оформления дат нахо­дит применение в больших архивах, в целях удобства поиска документов.

12Регистрационный номер документа

Регистрационный номер — это условное цифровое, реже буквенно-цифровое обозначение, проставляемое при регист­рации документа.

Реквизит состоит из трафаретной части "____ №________ ", которая заполняется от руки датой и регистрационным номером.

Регистрационный номер документа состоит из его порядково­го номера, который можно дополнять по усмотрению организа­ции индексом дела по номенклатуре дел, информацией о коррес­понденте, исполнителях и др.1

Наличие на документе регистрационного номера свидетель­ствует о том, что он включен в информационный массив орга­низации и находится под ее контролем и ответственностью.

Для внутренних документов (приказов, распоряжений, про­токолов и т. п.) регистрационный номер — это обычный по­рядковый номер документа. Регистрационный номер для писем дополняется индексом (условным обозначением) струк­турного подразделения или исполнителя (его личного кода), составившего документ, и номером дела по номенклатуре дел. Например, 1-26/90, где 1 — индекс структурного подразделе­ния, 26 — номер дела по номенклатуре дел, 90 — порядковый номер отправляемого документа. Это касается так называемо­го "инициативного" документа, т. е. случая, когда одна орга­низация впервые обращается в другую, например с письмом по интересующему ее вопросу. При отправке ответного письма необходимо указывать два индекса — индекс организации — автора ответа и индекс документа организации — автора зап­роса Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номе­ров документа каждой из этих организаций, проставляемых че­рез косую черту в порядке указания авторов в документе.

13Ссылка на регистрационный номер и дату документа

Ссылка на регистрационный номер и дату документа включа­ет регистрационный номер и дату документа, на который дает­ся ответ.

Ссылка используется только в тех видах документов, кото­
рые являются ответами на запрос (письмо, докладная запис­
ка, заключение и др.). Сведения в реквизит переносятся с по­
ступившего документа. Реквизит состоит из трафаретной
части. "На №______ от__________ ", которая заполняется ре­
гистрационным номером и датой поступившего документа.

По этому реквизиту подбирается копия инициативного письма, на которое получен ответ, и они совместно представ­ляются руководителю для принятия решения.

14Место составления или издания документа

Место составления или издания документа указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам "Наимено­вание организации" и "Справочные данные об организации". Мес­то составления или издания указывают с учетом принятого ад­министративно-территориального деления, и оно включает только общепринятые сокращения. Данный реквизит содер­жит сведения о географи­ческом пункте, где зарегис­трирована организация, место ее нахождения.

2.                                  15 — Адресат

В качестве адресата могут быть организации, их структур­ные подразделения, должностные и физические лица. При адресо­вании документа должностному или физическому лицу инициалы указываются перед фамилией. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже.

Состав реквизита "Адресат" пишется в зависимости от ад­ресата и вида документа. Должность получателя и его фами­лия указываются в том случае, если известно, кто именно за­нимается соответствующим вопросом.

Реквизит рекомендуется печатать, отступив от границы ле­вого поля на 32 знака и на 5—6 межстрочных интервалов от ли­нии верхнего поля бланка. Все элементы реквизита "Адресат" размещаются с новой строки от одной вертикали ("флаговый метод").

Должность лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже. Если документ отправляют в несколько однородных организа­ций или в несколько структурных подразделений одной организа­ции, то их следует указывать обобщенно, например:

Администрации районов Московской области

В состав реквизита "Адресат " при необходимости может вхо­дить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указывают в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтовой связи.

Документ не должен содержать более четырех адресатов. Сло­во "Копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большом количестве адресатов составляют спи­сок рассылки документа.

Если письмо адресуется организации, указывают ее наимено­вание, затем почтовый адрес, например:

Всероссийский научно-исследова­тельский институт документоведе-ния и архивного дела

Милютинский пер., д. 7а Москва, Центр, 101000

Допускается центрировать каждую строку реквизита "Адре­сат " по отношению к самой длинной строке. Например:

Председателю садового товарищества

"Можайские дали"

В. А. Бунееву

При адресовании документа физическому лицу указывают фа­милию и инициалы получателя, затем почтовый адрес, например:

Калинину И. П. ул. Садовая, д. 5, кв. 12, г. Липки, Киреевский р-н, Тульская обл., 301264

Приведенный пример соответствует правилам, утвержден­ным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221, которым установлено, что адрес получателя письма пишется в такой последовательности:

— наименование адресата (фамилия, имя, отчество для фи­зических лиц; наименование организации — для юриди­ческих лиц);

— банковские реквизиты (для почтовых переводов, напр. юр. лицу или принимаемых от юр. лица;

— название улицы, номер дома, номер квартиры;

— название населенного пункта (города, поселка и т. п.);

— название района;

— название республики, края, области, автономного окру­га (области), ;

— название страны (для международных почтовых отправ­лений);

— почтовый индекс.

В таком же порядке производится написание адреса отпра­вителя. Адрес корреспондента на конвертах, бандеролях и т. д. пишется в правой нижней части оболочки почтового отправ­ления, а адрес отправителя — в левом верхнем углу.

При адресовании документа одновременно организации и физическому лицу (в "копии") адрес оформляется по примеру:

УВД ЦАО г. Москвы Начальнику управления полковнику милиции СМ. Тюриной

Свиридову П. А.

ул. Портовая, д. 83, кв.

20,

г. Ростов-на-Дону,

344034

При адресовании внутренних документов указываются толь­ко название структурного подразделения или должность, ини­циалы и фамилия его руководителя.

При направлении документа органам государственной вла­сти и управления почтовый адрес допускается не указывать.

16 — Гриф утверждения документа

Гриф утверждения документа — реквизит, указывающий на нормативный или правовой характер содержания документа. К числу утверждаемых документов, например, относятся уста­вы, положения, регламенты, штатные расписания, должностные инструкции, правила, некоторые виды актов, протоколов и т. д.

Перечень документов организации, подлежащих утвержде­нию, приводится в Табеле форм документов или в Положении о службе документационного обеспечения управления органи­зации (канцелярии, общем отделе и т. п.).

Гриф утверждения документа располагают в правом верх­нем углу документа.

Документ утверждается должностным лицом (должностны­ми лицами) или специально издаваемым документом. При утвер­ждении документа должностным лицом гриф утверждения доку­мента должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения, например:

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор АОЗТ "Болшевский текстиль"

Личная подпись И. В. Сергеев 12.09.2006

Допускается в реквизите "Гриф утверждения документа" цент­рировать элементы относительно самой длинной строки, например:

УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор ЗАО "Болшевский текстиль" Личная подпись И. В. Сергеев 12.09.2006 При утверждении документа несколькими должностными ли­цами их подписи располагают на одном уровне.

При утверждении документа постановлением, решением, при­казом, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕР­ЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном паде­же, его даты, номера, напримерУТВЕРЖДЕН Решением общего собрания акционеров от 15.08.2006 № 14 или

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Председателя

Правления банка

от 01.10.2006 №82

Утверждение документа изданием другого (распорядитель­ного) документа производится в том случае, если требуются до­полнительные разъяснения или проведение каких-либо мероп­риятий по внедрению утверждаемого документа.

Примеры размещения и оформления грифа утверждения в рамках готового документа см. на рис. 5.1 и 5.12.

17 — Резолюция

Резолюция содержит указание относительно решения (под­готовки решения) вопроса, изложенного в документе.

Резолюция пишется на документе соответствующим должно­стным лицом и включает фамилии исполнителей, содержание по­ручения, срок исполнение, подпись и дату, например:

А. В. Зайцевой П. С. Никитину

Прошу подготовить проект

генерального соглашения

с фирмой "Гермес" к 21.12.2006

Личная подпись В. С. Казначевский

05.11.2006

От правильного выбора исполнителя, конкретности и чет­кости текста резолюции зависят качество и своевременность выполнения здания. В том случае, когда в резолюции указаны несколько исполнителей, лицо, указанное первым, является ответственным за организацию и выполнение задания.

Допускается оформление резолюции на отдельном листе.

Резолюция в случае оформления ее на отдельном листе яв­ляется самостоятельным документом, содержащим поручение руководителя организации, с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому резолюция относится. Ре­комендуется для этих целей использовать бланки формата А6 с фамилией руководителя. Текст резолюции вносится в журнал (карточку) регистрации входящих документов.

18Заголовок к тексту

Заголовок к тексту включает краткое содержание докумен­та. Заголовок согласуется с наименованием вида документа.

Заголовок может отвечать на вопросы:

о чем (о ком)?, например:

Приказ о создании аттестационной комиссии;

чего (кого)?, например:

Должностная инструкция секретаря-референта.

К тексту документов, оформленных на бланках А5, заголовок можно не составлять.

Заголовок позволяет быстро определить степень важности документа, помогает сориентироваться в его содержании без прочтения текста В целом заголовок экономит время при работе с докумен­том, облегчает его регистрацию, постановку на контроль, по­иск, прохождение. Заголовок переносится в регистрационные формы: журнал, карточку, базу данных.

Если в тексте документа затрагиваются несколько вопросов, заголовок должен формулироваться обобщенно, например: "Об утверждении отчета и проведении выборов".

Заголовок располагается слева над текстом документа. Объем его не должен превышать 5 строк длиной каждая до 28 знаков.

При угловом расположении постоянных реквизитов (угло­вом бланке) заголовок к тексту пишется под этими реквизита­ми в рамках выделенного "уголками" места (см. рис. 5.11). Заголовок составляется исполнителем документа. В конце заголовка точка не ставится






Отметка о контроле

Отметка о контроле это отметка о контроле за исполне­нием документа, которую обозначают буквой "К", словом или штампом "Контроль".

Отметка о контроле наносится в верхнем правом углу доку­мента. Такое расположение реквизита экономит время секре­таря, исполнителя и руководителя организации при работе с документами.

20Текст документа

Текст является основным реквизитом делового документа. Качество составления и оформления текста отражают уровень профессиональной подготовки составителя и управленческой культуры в организации.

Текст документа составляют на государственном языке Рос­сийской Федерации или на государственных языках субъектов Рос­сийской Федерации в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Тексты документов оформляют в виде анкеты, таблицы, связ­ного текста или в виде соединения этих структур.

При составлении текста в виде анкеты наименования призна­ков характеризуемого объекта должны быть выражены именем существительным в именительном падеже или словосочетанием с глаголом второго лица множественного числа настоящего или прошедшего времени ("имеете", "владеете" или "были", "нахо­дились" и т. д.). Характеристики, выраженные словесно, долж­ны быть согласованы с наименованиями признаков.

Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выражен­ные именем существительным в именительном падеже. Подзаго­ловки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы табли­цы должны быть пронумерованы и на следующих страницах дол­жны быть напечатаны только номера этих граф.

Связный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления докумен­та, во второй (заключительной) — решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать одну заклю­чительную часть (например, приказы распорядительную часть без констатирующей; письма, заявления — просьбу без пояснения).

В тексте документа, подготовленного на основании докумен­тов других организаций или ранее изданных документов, указы­вают их реквизиты: наименование документа, наименование организации — автора документа, дату документа, регистра­ционный номер документа, заголовок к тексту.

Если текст содержит несколько решений, выводов и т. д., то его можно разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами.

В документах (приказ, распоряжение и т. д.) организаций, дей­ствующих на принципах единоначалия, а также документах, адре­сованных руководству организации, текст излагают от первого лица единственного числа ("приказываю", "предлагаю", "прошу").

В документах коллегиальных органов текст излагают от тре­тьего лица единственного числа ("постановляет", "решил").

В совместных документах текст излагают от первого лица множественного числа ("приказываем", "решили").

Текст протокола излагают от третьего лица множественно­го числа ("слушали", "выступили", "постановили", "решили").

В документах, устанавливающих права и обязанности органи­заций, их структурных подразделений (положение, инструкция), а также содержащих описание, оценку фактов или выводы (акт, справка), используют форму изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа ("отдел осуществляет функции", "в состав объединения входят", "комиссия установила").

В письмах используют следующие формы изложения:

— — от первого лица множественного числа ("просим напра­вить", "направляем на рассмотрение") от первого лица единственного числа ("считаю необходи­мым", "прошу выделить");

от третьего лица единственного числа ("министерство не возражает", "В НИИДАД считает возможным").

21Отметка о наличии приложения

Реквизит "Отметка о наличии приложения" располагается под основным текстом (реквизит 20) и может быть оформлен двумя способами: когда название приложения упомянуто в тексте и когда оно не названо.

Отметку о наличии приложения, названного в тексте, офор­мляют следующим образом:

Приложение: на 5 л. в 2 экз.

Если документ имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, количество листов и количество экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют, например;

Приложение: 1. Положение об Управлении регионального кредитования на 5 л. в 1 экз. 2. Правила подготовки и оформления документов Управ­ления регионального кредитования на 7 л. в 2 экз.

Многострочный текст приложения печатают через один межстрочный интервал, при нескольких приложениях их тек­сты разделяются полутора интервалами.

Если приложения сброшюрованы, количество листов не указы­вают.

В приложении к распорядительному документу на первом его листе в правом верхнем углу пишут "Приложение" с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регист­рационного номера, например: Приложение 2

к приказу директора Института

от 15.06.2006 № 319

Допускается выражение "ПРИЛОЖЕНИЕ №" печатать про­писными буквами, а также центрировать это выражение, наи­менование документа, его дату и регистрационный номер отно­сительно самой длинной строки, например:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к приказу директора Института

15.06.2006 №319

Если к документу прилагают другой документ, также имею­щий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:

Приложение: письмо Росархива от 14.06.97 № 02-4/156 и приложение к нему, всего на 30 л.

Если приложение направляют не во все указанные в докумен­те адреса, отметку о его наличии оформляют следующим обра­зом:

Приложение: на 3 л. в 5 экз. только в первый адрес.

В приложении к распорядительному документу (постановле­ния, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения, решения), на первом его листе в правом верхнем углу, пишут "Приложение № " с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера, например:

Приложение 2

к приказу ректора РГЭУ

от 15.06.2006 № 319

Допускается выражение "Приложение №" печатать пропис­ными буквами, а также центрировать это выражение, наиме­нование документа, его дату и регистрационный номер относи­тельно самой длинной строки, например:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к приказу директора РГЭУ

15.06.2006 №319

Приложения к документу печатаются на стандартных лис­тах бумаги и подписываются исполнителем или руководите­лем организации.

22 — Подпись

Реквизит "Подпись" располагают после текста и отметки о наличии приложений, отступив на 3—4 межстрочных интер­вала. Реквизит печатают от левого поля документа.

В состав реквизита "Подпись" входят: наименование долж­ности лица, подписавшего документ (полное, если документ офор­млен не на бланке документа, и сокращенное на документе, офор­мленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия), например:

Исполнительный директор

ЗАО "Партнер"                    Личная подпись          Н. А. Федоров

или

Исполнительный директор    Личная подпись          Н. А. Федоров

Взаимное расположение реквизита "Подпись" и других рек­визитов продемонстрировано на примере письма (рис. 5.11).

Допускается в реквизите "Подпись " центровка наименования должности лица, подписавшего документ, относительно самой длинной строки. Например:

Исполнительный директор

ЗАО "Партнер"           Личная подпись          Н. А. Федоров

Подпись должна быть как на документах, направляемых в другие организации, так и на копиях документов, остающих­ся в делах организации — автора документа.

Право подписания документов должностным лицам может быть предоставлено: учредительными документами организа­ции (уставом, учредительным договором, положением об орга­низации); нормативными правовыми актами, определяющи­ми порядок деятельности организации; распорядительными документами руководителя организации о делегировании пол­номочий; доверенностями на выполнение определенных дей­ствий от имени организации.

Документы информационно-аналитического характера (доклады, докладные записки, справки и т. п.), предоставля емые на имя руководителя организации, подписываются ав­тором — составителем документа.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласова­нию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписыва­ются руководителем и главным бухгалтером организации.

При подписании документа несколькими должностными лица­ми их подписи располагают одну под другой в последовательнос­ти, соответствующей занимаемой должности, например:

Генеральный директор         Личная подпись  М. А Медведев

Главный бухгалтер              Личная подпись  Н. И. Логинова

При подписании документа несколькими лицами равных дол­жностей их подписи располагают на одном уровне, например:

Заместитель министра                  Заместитель министра

юстиции Российской Федерации    финансов Российской Федерации

Личная                                         Личная

подпись            В. М. Степанов подпись             А. П. Миронов

При подписании совместного документа первый лист оформ­ляют не на бланке.

На одном уровне располагают подписи в совместных рас­порядительных документах, гражданско-правовых договорах, трудовых договорах, имеющих несколько подписей.

На практике оформление документов за несколькими подпи­
сями (в частности, договоров купли-продажи, на поставку про­
дукции, передачи имущества и др.) сопровождается рядом допол­
нительных сведений, по примеру:  _______




Юридические адреса сторон










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...