Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСА СОСТАВА И ЕГО ПРОВЕРКА




Определение веса состава

Вес состава Q (кгс) определяют из условия движения поезда по расчётному подъёму iрасч с расчётной скоростью vрасч  , то есть:

Q = ,                                (3.1)

где Fк расч – расчётная сила тяги электровоза при расчётной скорости vрасч , (кгс);

  P – полный сцепной вес электровоза, (кгс);

  – основное удельное сопротивление движению электровоза в режиме тяги, (Кгс/тс);

  – основное удельное сопротивление движению состава, (кгс/тс).

Величины и  определяют при расчётной скорости vрасч электровоза по формулам, приведённым ниже. Расчётный подъём iрасч определяют на основании анализа спрямлённого профиля (по таблице 2.1) исходя из следующих обстоятельств. При большой (несколько километров) длине подъёмов в качестве расчётного подъёма выбирают подъём с наибольшей величиной уклона. Если же на заданном участке расположены подъёмы, имеющие небольшую протяжённость и лёгкий профиль подходов (спуски, площадки и т.д.), то за расчётный подъём принимают подъём меньшей крутизны, но большей протяжённости. В этом случае должна производиться проверка возможности прохождения наиболее крутых подъёмов за счёт использования кинетической энергии поезда.

Для расчёта веса состава определяют силу тяги Fк расч и расчётную скорость vрасч электровоза по тяговым характеристикам с учётом имеющихся ограничений по максимальному току Imax и силе тяги по сцеплению Fк сц .

Основное удельное сопротивление электровоза в режиме тяги  при движении по бесстыковому пути рассчитывают по формуле:

=1,9 + 0,008∙v + 0,00025∙v2  (кгс/тс),                 (3.2)

а при движении электровоза в режиме механического торможения и выбега - по формуле:

= 2,4 + 0,009∙v+ 0,00035∙v2  (кгс/тс).                              (3.3)

Основное удельное сопротивление движению грузового состава  при заданном процентном содержании вагонов определяют по формуле:

=  +  + (кгс/тс),        (3.4)

где , ,  − доля массы вагонов соответственно 4х осных на подшипниках качения, 4х осных на подшипниках скольжения вагонов, которые берём из задания на курсовой проект.

Основное удельное сопротивление движению для грузовых вагонов при движении по бесстыковому пути определяется по формулам:

для 4х осных вагонов на подшипниках качения:  

 = 0,7 + (3 + 0,09∙v + 0,002∙v2)/ q04кач (кгс/тс),     (3.5)

8и осных вагонов:

= 0,7 + (6 + 0,026∙v + 0,0017∙v2)/ q08 (кгс/тс),      (3.6)

где q0i – нагрузка от одной оси вагона на рельс, которая определяется делением массы вагона mвi на число осей noi:

q0i = mвi/noi, (т/ось).                             (3.7)

После выполнения расчётов по формулам (3.2) – (3.7) полученные значения подставляем в формулу (3.1). полученный по формуле (3.1) вес состава округляем до величины кратной 500 кгс по законам математики. После округления веса состава поезда, проверяем его округление по расчётному подъёму iрасч по формуле:

iрасч =   (0/00),                                         (3.8)

Разница между iрасч и iрасч не должна превышать −0,07 0/00 .

По тяговым характеристикам определяем расчётную скорость  vрасч и расчётную силу тяги Fк расч . В ПТР приводятся рекомендации, по которым принимают в тяговых расчётах, что электровоз ВЛ80т преодолевает расчётный подъём на 29-й или 25-й позиции в режиме НП. Исходя из этого, расчётную скорость vрасч и расчётную силу тяги Fк расч определяем по 29-й позиции в режиме НП.

vрасч = 49 км/ч;

Fк расч =51300 кгс.

Вес состава определяем по формуле (3.1). Для этого находим по формуле (3.2) основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги при                        v=vрасч= 49 км/ч :

=1,9+0,008∙49+0,00025∙492=2,89  кгс/тс.

находим по формуле (3.5), используя формулу (3.7), основное удельное сопротивление движению 4х осных вагонов на подшипниках качения :

q04р=56/4=14 т/ось,

 = 0,7 + (3+ 0,09∙49 + 0,002∙492)/ 14=1,57 кгс/тс.

находим по формуле (3.6), используя формулу (3.7), основное удельное сопротивление движению 8 х осных вагонов на подшипниках качения :

q08р =138/8=17,25 т/ось,

 = 0,7 + (6 + 0,026∙49 + 0,0017∙492)/ 17,25=1,36  кгс/тс.

находим по формуле (3.4) основное удельное сопротивление движению состава :

=1,57∙0,7+1,36∙0,3=1,507 кгс/тс.

находим вес поезда по формуле (3.1):

Q =    кгс.

После округления, принимаем вес состава 4200 кгс.

Проверим округление по расчётному подъёму iрасч по формуле (3.8):

iрасч = (0/00),

Разница между iрасч и iрасч составляет + 1,47 0/00 .


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...