Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управленческие решения и предложения по изменению наркоситуации в Удмуртской Республике и в Российской Федерации




В целях дальнейшей стабилизации наркоситуации, развития и совершенствования антинаркотической работы необходимо принять ряд дополнительных мер. В частности, на региональном уровне всем субъектам профилактической работы необходимо организовать комплекс информационно-разъяснительных мероприятий с учащимися и их родителями, направленных на торможение процессов приобщения детей, подростков и молодежи к употреблению психоактивных веществ. Используя средства массовой информации и потенциал молодежных общественных организаций, активно информировать граждан об опасности потребления препаратов, содержащих в своем составе наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества. При этом дальнейшего качественного реформирования требует направление информационно-пропагандистского сопровождения профилактической деятельности. Наркотики становятся модным элементом молодежной субкультуры, что способствует формированию в обществе толерантного отношения к потребителям наркотиков.В этой связи особую актуальность приобретает проведение грамотной информационной политики в средствах массовой информации. Всем субъектам профилактической деятельности в республике необходимо проводить активную работу со средствами массовой информации по созданию единого информационного пространства, направленного на формирование негативного отношения к употреблению психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни.

Министерству образования и науки Удмуртской Республики необходимо продолжить проведение анализа состояния преступности среди несовершеннолетних на основании информации Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике. По результатам анализа организовать комплекс совместных с субъектами профилактики республики мероприятий в образовательных организациях муниципальных образований, на территории которых фиксируется осложнение наркоситуации среди учащихся. Необходимо  активизировать работу с категорией «трудные подростки», вовлекая их в реализуемые профилактические программы. Кроме того, актуально регулярное обучение и повышение квалификации педагогических работников по вопросам организации профилактической работы с учащимися, внедрению инновационных форм и методов антинаркотической профилактики, в том числе в рамках деятельности общественных наркопостов.

Рекомендовать Министерству по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики:

-  создавать условия для занятий массовыми видами спорта;

- с учетом имеющихся возможностей поддерживать спортивно-оздоровительные мероприятия, проводимые на муниципальном уровне в рамках антинаркотических программ;

- в рамках осуществления деятельности по первичной профилактике наркомании расширять круг участников волонтерского движения;

- особое внимание уделять развитию волонтерского антинаркотического кибердвижения.

- осуществлять поддержку проектов и программ, направленных на профилактику правонарушений, безнадзорности, всех видов зависимостей, реализуемых на базе клубов, центров по месту жительства, детских и молодёжных общественных организаций.

Результаты работы по противодействию незаконному обороту наркотиков в 2017 году показали, что произошел рост преступлений, совершенных с использованием сети Интернет. В этой связи правоохранительным органам республики необходимо во взаимодействии с заинтересованными оперативными и техническими подразделениями и службами активизировать работу по выявлению интернет-преступлений.

В рамках функционирования регионального сегмента Национальной системы реабилитации и ресоциализации наркопотребителей Министерству здравоохранения УР, Министерству социальной политики и труда УР, МВД по УР необходимо наращивать усилия по созданию условий для организации последовательной системы мотивирования, оказания медицинской, социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств и психотропных веществ, в том числе с использованием сертификатов. При этом особое значение имеет поддержка института общественных организаций, способных предоставлять качественные услуги в сфере реабилитации и ресоциализации.

На уровне органов местного самоуправления необходимо:

-  при координирующей роли муниципальных антинаркотических комиссий реализовать муниципальные антинаркотические программы с учетом передового опыта и четким обо­значением критериев эффективности антинаркотической деятельности;

- проводить широкую антинаркотическую информационно-разъяснительную работу среди населения городов и районов с учетом различных социально-­возрастных категорий;

-  принимать адекватные меры по выявлению и устранению причин и условий наркотизации населения муниципального образования;

 - Главам муниципальных образований Удмуртской Республики, на территории которых регулярно выявляются очаги дикорастущих наркосодержащих растений, в частности, таких районов, как «Завьяловский», «Сарапульский», «Шарканский», «Каракулинский район» «Киясовский район»:

принять дополнительные меры, направленные на выявление и уничтожение дикорастущих наркосодержащих растений на подведомственной территории, привлечь к работе по мониторингу земель общественные организации и граждан;

обеспечить своевременное информирование правоохранительных органов о ставших известными фактах правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе при обнаружении земель с произрастанием растений, содержащих наркотические вещества.

На федеральном уровне:

- в целях формирования регионального сегмента Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих потребление наркотических средств и психотропных веществ, на муниципальные образования субъектов РФ возлагается задача организовать мероприятия в сфере реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков на муниципальном уровне. Это возможно только после внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части возложения на муниципальные органы субъектов РФ полномочий в сфере реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков;

- учитывая, что основой Национальной системы являются негосударственные организации, необходимо создание системы государственного контроля (надзора) в сфере социальной реабилитации потребителей наркотиков, обеспечивающей качество, эффективность и безопасность оказываемых ими услуг на основании регламентации единых требований к данным организациям. Помимо организации системы контроля за деятельностью реабилитационных центров, вне государственного регулирования остаются вопросы реализации форм их поддержки, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», что предопределяет необходимость внесения изменений в указанный закон.

Таким образом, необходимо внести изменения в Федеральный закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в части организации системы контроля за деятельностью реабилитационных центров, оказывающих услуги наркозависимым лицам, а также определения  форм государственной  поддержки таких центров;

- с целью своевременного выявления и постановки на учет вновь прибывших в учреждения уголовно-исполнительной системы подозреваемых и обвиняемых, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью, необходимо внести изменения в п.3 ч. 4 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части предоставления сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания в виде лишения свободы, а также в связи с исполнением избранной судом меры пресечения в виде заключения под стражу. Внесение данных изменений даст возможность осуществления динамического наблюдения за данной категорией лиц, назначения и проведения своевременного и качественного лечения, а также позволит организовать профилактические и психокоррекционные мероприятия, направленные на достижение стойкой ремиссии и отказа от приема наркотических средств и психотропных веществ. 

 

  

Антинаркотическая комиссия

Удмуртской Республики



ПРИЛОЖЕНИЯ

К докладу

О наркоситуации

В Удмуртской Республике

В 2017 году

 


[1] По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике.

[2] Справка Управления по вопросам миграции МВД по Удмуртской Республике

[3] Далее – «АППГ».

[4] «Далее – РВП»

[5] Сведения Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.

[6] Сведения Управления ФСИН России по Удмуртской Республике

[7] Сведения Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике

[8] Сведения БУЗ УР «Бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»

[9] Сведения Министерства здравоохранения Удмуртской Республики

[10] Сведения Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике

[11] Сведения Управления Росздравнадзора по Удмуртской Республике

[12] Информация Агентства печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики

[13] Министерство культуры и туризма Удмуртской Республики

[14] Информация Министерства по физической культуре, спорту и молодёжной политике Удмуртской Республики

 

[15] Информация Министерства здравоохранения Удмуртской Республики

[16] Справка Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики

[17] Справка Министерства образования и науки Удмуртской Республики.

[18] Справка Управления ФСИН России по Удмуртской Республике

[19] Значительный рост изъятых на территории Удмуртской Республики в 2014 году синтетических наркотиков связан с изъятием Управлением ФСКН России по Удмуртской Республике крупной  партии  (более 425 килограммов синтетических наркотиков) в ходе проведения операции «Восточный экспресс».

[20] Информация БУЗ УР "Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Удмуртской Республики"










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...