Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Краткосрочное прогнозирование дальнейшего развития наркоситуации




Введенная в действие система мониторинга наркотической ситуации способствует совершенствованию комплексной системы противодействия наркоугрозе. Итоги мониторинга служат основой для принятия основополагающих управленческих решений в сфере реализации государственной антинаркотической политики и организации противодействия наркоугрозе на республиканском и местном уровнях.

Как показывают результаты мониторинга, в республике наркотическая обстановка в целом складывается под контролем органов государственной власти и правоохранительных органов. Совместными усилиями удается сохранить ее стабильность, отмечаются также некоторые признаки оздоровления.

Экономико-географическое положение республики с учетом отдаленности от государственной границы и центрального региона уменьшает потенциал республики как транзитной зоны и перевалочной базы для транспортировки наркотиков, что существенно снижает внешнее наркодавление на республику. Вместе с тем, развитые торгово-экономические и социально-культурные связи с соседними субъектами обуславливают интенсификацию транспортных потоков. Это требует обеспечения их контроля с целью предотвращения и пресечения преступлений, связанных с перевозкой наркотиков и организацией новых каналов их поставок.

Наркологическая ситуация в Удмуртской Республике характеризуется продолжающимся ростом числа лиц, состоящих на учете. В первую очередь, специалисты связывают данный факт с активизацией выявления наркопотребителей на ранней стадии, улучшением профилактической работы и совершенствованием системы постановки на учет. Это также следствие активизации деятельности правоохранительных органов по выявлению потребителей наркотиков, в том числе в рамках административной практики и реализации Федерального закона от 25 ноября 2013 г. №313-ФЗ. На краткосрочную перспективу прогнозируется дальнейшее увеличение наркопотребителей, поставленных на учет в БУЗ УР «РНД МЗ УР» – прежде всего, на профилактический.

Согласно Методике ГАК смертность от употребления наркотиков в республике находится на удовлетворительном уровне. При этом, однако, необходимо учитывать, что случаи смерти, когда злоупотребление наркотиками было фоновым заболеванием, учету не подлежат. Также следует отметить тот факт, что существующая система учета не готова к выявлению лиц, погибших в результате употребления новых видов наркотиков.

Общее число зарегистрированных наркопреступлений, в том числе тяжких и особо тяжких, как и количество изъятых подконтрольных веществ, останется на уровне 2017 года, либо возможен рост на уровне 10%. Не исключены процессы налаживания новых каналов поступления героина в республику и факты его изъятия из незаконного оборота правоохранительными органами в оптовых партиях.

Принимая во внимание ситуацию, складывающуюся в последние годы с контрабандой на территорию Российской Федерации синтетических наркотиков из Юго-Восточной Азии и отдельных европейских государств, обстановка в Удмуртской Республике в сфере оборота синтетических наркотических средств также останется напряженной. Продолжится распространение бесконтактной схемы реализации наркотиков с использованием электронных средств связи и денежных переводов через банковские терминалы. Продавцы «дизайнерских» наркотиков будут использовать новые схемы их продвижения. В незаконное распространение и потребление «дизайнерских» наркотиков будут вовлекаться несовершеннолетние. В целом вырастет незаконный оборот синтетических наркотиков.

Прогнозируется появление в республике подпольных нарколабораторий по производству синтетических наркотиков амфетаминового ряда и наркотических средств каннабисной группы.

Проведенный анализ динамики потребления наркотиков в республике показал, что по большинству видов наркотиков результаты правоохранительной деятельности адекватны степени их распространения.

Анализ структуры лиц, задержанных за незаконный оборот наркотиков, говорит о высокой степени «профессиональности» этого рынка, преступную деятельность на котором осуществляет узкий круг лиц, а представители низового звена подбираются из числа молодежи, иногда несовершеннолетних лиц. Усилия правоохранительных органов, системы исполнения наказаний, направленные на недопущение вовлечения в незаконный оборот наркотиков новых участников и возвращения старых, зачастую нивелируются определенной мягкостью наказаний, назначаемых за совершение преступлений в этой сфере. Потенциал Уголовного кодекса в этом смысле используется не в полной мере.

За последние несколько лет существенно возрос перечень изымаемых синтетических подконтрольных веществ. Это связано с тем, что работа правоохранительных органов по выявлению новых видов и локализации их распространения носит системный характер.

В отчетном периоде развитие получила работа по пресечению распространения наркотиков с использованием сети Интернет. Помимо выявления в Интернете мелкооптовых покупателей так называемых «дизайнерских» наркотиков, правоохранительные органы инициативно прекращают деятельность Интернет-порталов, распространяющих наркотики. В данном направлении возможно ухудшение ситуации. На наркорынке Удмуртии продолжится распространение синтетических наркотических средств и новых видов психоактивных веществ, не включенных в официальные списки наркотических средств и психотропных веществ. Продолжится их распространение с использованием сети Интернет. Продавцы «дизайнерских» наркотиков будут использовать новые схемы их продвижения.

Ведущая роль в предупреждении наркопреступлений и вовлечения в потребление психоактивных веществ принадлежит профилактической деятельности. На сегодняшний день удалось добиться согласованности действий в этом направлении заинтересованных органов государственной власти и иных организаций.

В республике работа по объединению усилий министерств и ведомств ведется с 2003 года и в настоящее время реализуется через Антинаркотическую комиссию Удмуртской Республики. Это позволяет эффективнее решать поставленные задачи в сфере противодействия наркомании и незаконному обороту наркотиков.

Учитывая организованный в Удмуртии программно-комплексный подход влияния на процессы распространения потребления наркотиков среди населения республики и достигнутые показатели критериев оценки наркоситуации, прогностически следует, что при условии продолжения активной работы всех заинтересованных министерств и ведомств на территории Удмуртии в рамках Государственной программы возможно предполагать о выравнивании ситуации по распространённости потребления наркотиков и достижении показателей всех критериев до удовлетворительной оценки.

Таким образом, в 2017 году наркотическая обстановка в Удмуртской Республике в целом складывалась под контролем органов государственной власти и правоохранительных органов. Наркоситуация в Удмуртской Республике не относится к разряду критических и имеются признаки ее дальнейшего оздоровления. Совместными усилиями удается сохранить ее стабильность. В республике отсутствуют муниципальные образования с критической наркоситуацией.

В связи с этим существующие приоритетные направления правоохранительной и профилактической деятельности должны быть сохранены. Наиболее приоритетными направлениями реализации государственной антинаркотической политики в Удмуртской Республике в предстоящем периоде будут:

- реализация мероприятий антинаркотической программы, а также муниципальных программ антинаркотической работы;

- регулярный мониторинг наркотической ситуации;

- обеспечение контроля за появлением на наркорынке республики новых видов психоактивных веществ;

- выявление наркопотребителей на ранней стадии;

- совершенствование системы медико-социальной реабилитации;

- усиление ресурсного обеспечения противодействия наркоэкспансии;

- смещение основных акцентов антинаркотической деятельности на уровень муниципальных образований;

- приоритетное усиление работы с детьми, подростками и молодежью;

- сосредоточение усилий правоохранительных органов на борьбе с организованной преступностью, пресечении каналов поступления наркотиков в республике, локализации распространения новых видов наркотиков.

Комплекс таких действий будет способствовать дальнейшей стабилизации и контролируемости наркоситуации в республике, позволит установить надежный заслон на пути наркоэкспансии.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 344.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...