Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Национальные особенности интернет - предпринимательства в России: проблемы развития и пути их решения.




Основной отраслью хозяйственной деятельности в условиях сетевой экономики является элект.коммерция(ЭК). ЭК находится в начальной стадии формирования как в России, так и в странах с развитой рыночной экономикой. Однако российский рынок ЭК характеризуется некоторыми весьма специфическими чертами. В России ЭК зарождается почти при полном отсутствии как потребительской культуры дистанционных покупок, так и коммерческого опыта в этой сфере. Однако это может означать и положительные моменты - отсутствие необходимости преодолевать инерцию существующей системы. В частности, пока неизвестно, какая из форм платежных систем в сетевой экономике окажется оптимальной, поэтому отсутствие традиций использования пластиковых карт может оказаться стимулом к использованию более перспективных технологий. Так, планы Центробанка РФ (при условии их реализации) по выпуску электронных денег, безусловно, станут мощным стимулом для ЭК в России. С другой стороны, отсутствие инфраструктуры сетевой коммерческой деятельности означает, что для полномасштабного развития сетевой экономики в России необходимо накопление некоторой критической массы хозяйствующих субъектов, вошедших в сферу ЭК. Для российской постсоветской действительности характерны следующие особенности среды реализации сетевых и корпоративных инновационных решений для предприятий реального сектора экономики:

- одностороннее развитие экономической базы регионов, так как предприятия создавались как звенья крупных народнохозяйственных комплексов, замкнутых, как правило, на одного потребителя - государство, что в рыночных условиях делает их особо уязвимыми;

- деформация социально-демографической структуры, так как планирование размещения производительных сил под вектор развития регионов в прошлые годы предопределило структуру их сегодняшней экономической базы, в том числе и наличие в высокоиндустриальных районах низкоэластичного ресурса - персонала наукоемких производств.

Эти два фактора делают задачу электронной кооперации предприятий особо актуальной, так как современные сетевые технологии позволяют сгладить ресурсный дисбаланс географически разобщенных предприятий и целых регионов.

Со второй половины 1999 года инвестиционный бум в сфере Интернет-технологий достиг России. Можно отметить следующие особенности российского инвестиционного рынка в сфере Интернет-коммерции в начале 2000 года:

- ожидания от Интернет-предпринимательства оказались явно завышенными, что при отсутствии активного фондового рынка заставляет реальных участников российского Интернет-рынка занять выжидательную позицию;

- анализ проектов по принципу возврата инвестиций не приемлем, так как новые Интернет -компании ведут борьбу за закрепление на электронном рынке и не рассчитывают на получение прибыли в краткосрочной перспективе;

- в условиях конкуренции среди инвесторов и ограниченного числа предпринимателей существуют тенденции к увеличению требуемых объемов инвестиций;

- среди потенциальных инвесторов нет явного лидера или группы лидеров, то есть рыночные условия практически одинаковы для всех;

- любые инвестиционные решения приходится принимать в условиях высокой скорости (несколько месяцев) старения информации.

Таким образом временный бум акций Интернет -компании, которые строят свой бизнес только на технологиях ЭК, должен превратиться в стабильный, неажиотажный спрос, так как значительную часть создаваемой в Интернет добавленной стоимости должны разделить потребители и производители. Основания для такого прогноза заключаются в том, что, во-первых, электронный рынок не контролируется ни национальными, ни транснациональными концернами и монополиями, а, во-вторых, емкость электронного рынка несоизмеримо выше сырьегого. Развитие средств коммуникаций, средств доступа и обработки данных создает новую стоимость, которая востребована и будет еще более востребована Интернет-сектором экономики. И дело не только в том, что совершенствование средств коммуникаций и информационного поля принятия решений снижают затраты и риски, а в том, что на современном этапе рыночной экономики они делают работу рыночных механизмов более эффективной: снижаются транзакционные издержки; в силу большей скоординированности хозяйства уменьшается омертвленный в товаре, производственных мощностях и сырье рисковый капитал.

Рис. 2.6. - Динамика инвестиционной активности

Одна из угроз, которая сегодня существует в России, это направить развитие в области ЭК по траектории, соответствующей линии 2 на Рис. 2.6. Такое решение выглядит ошибочным, правильным представляется выбор, соответствующий линии 1, что позволит избежать неоправданного ажиотажа и использовать все преимущества новых реалий современного мира. Ближайшими задачами российского рынка ЭК являются:

- создание эффективной платежной системы при совершении сделок в сети;

- отлаживание как технологий создания виртуальных торговых площадей для новых предприятий, так и технологий перевода и адаптации существующего бизнеса в среду сетевой экономики;

- увеличение числа активных участников - агентов сетевой экономики;

- объединение субъектов сетевой экономики в различного рода ассоциации;

- взаимодействие и взаимопроникновение российских и западных компаний.

Билет №8

Определение сетевой экономики С.И. Паринова.

Сетевая экономика – качественно новая форма экономического порядка, которая вытесняет иерархические (командные) и рыночные формы из обслуживания экономических отношений в обществе (4 формы орг-ции экон. деят-и: натур. хоз-во (малая группа), иерархич. (командная) эк-ка, рыночная и сетевая эк-ка).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 357.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...