Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специфика конкурентной среды в Интернет-экономике с точки зрения производителя.




Преимущества участия в электронном рынке для производителя: Сокращение затрат на сбыт, рекламу и содержание розничной сети, Уменьшение затрат на хранение запасов готовой продукции при поставках “под заказ”, Создание собственного ИЭП, Оптимизация системы обеспечения производственными ресурсами (электронный рынок предоставляет технологию координации хозяйственных связей предприятий за счет оптимального сочетания надежности и гибкости связей с поставщиками).

Производителю приходится побороться, чтобы клиенты выбрали именно его магазин, а не торговую площадку конкурента. Сегодня интернет-торговля стала обыденным явлением. Сотни магазинов предлагают тысячи товаров. И конкуренция между магазинами - огромная. В борьбе за покупателя приходится обращать внимание на все - вплоть до мелочей.

 Первая задача производителя - привлечь на сайт магазина достаточное количество потенциальных покупателей. Вторая - перевести как можно больше посетителей из категории "потенциальных покупателей" в категорию реальных клиентов.

К числу внутренних факторов успеха интернет-магазина относятся прежде всего Сервис, Ассортимент и Цены. С экономической точки зрения, для людей с невысокими доходами определяющим фактором будут цены. Однако в большинстве своем клиенты - это офисные работники, руководители предприятий, специалисты, небедные студенты и учащиеся. Люди более-менее обеспеченные. И поэтому для них важнее Сервис и Ассортимент. И за это они готовы переплачивать.

Хотя все признают огромное информационное богатство сети Интернет, лишь немногие компании эффективно его используют в целях конкурентной борьбы. Сегодня на рынке присутствуют ряд фирм, которые специализируются на оказании услуг в этой сфере. Они выполняют заказы клиентов по отслеживанию, выборке и анализу содержащейся в Сети информации о конкурентах.

Аналитик конкурентной разведки отслеживает дискуссии с участием потребителей о качестве конкретной продукции. Данная группа сайтов подразделяется на три основных вида:

-Сайты для жалоб. Они в основном содержат информацию о недостатках продукции, о возникающих проблемах глазами потребителей.

-Сайты обратной связи. Содержат разнообразную информацию о продуктах, позитивную, либо негативную

-Рейтинговые сайты. Предлагают довольно подробные рейтинги качества продуктов по разным параметрам.

Электронный бизнес чрезвычайно прозрачен. Вы можете наблюдать за конкурентами, не сходя с рабочего места, анализируя их сайты. Вам не надо заводить машину и ехать в ближайший универмаг, чтобы ознакомиться с продукцией конкурентов. Достаточно нажать всего одну клавишу. Учитывая, что ситуация в электронной экономике гораздо изменчивее, чем в традиционной, от профессионала конкурентной разведки требуется намного более интенсивная и быстрая работа.

Билет №5.

Пессимистический и оптимистический сценарии развития мирового информационного общества по работам Э.Тоффлера

Работы Э. Тоффлера во многом отражают общественные настроения второй поло­вины XX в. В то время когда многие общества проявляют готовность к преувеличе­нию значения происходящих изменений, в изобилии используя для них такие определения, как постиндустриальные, постисторические, постгеографические и постсовременные, Э. Тоффлер предоставляет систематическое описание почти что никак не связанного с прошлым будущего. Эта предрасположенность к ощущению изменений позволяет Э, Тоффлеру уловить суть некоторых влияющих на наше будущее событий.

Являясь во многих отношениях дилетантом, Э. Тоффлер предлагает читателям свое оптимистическое и даже демократическое видение будущего, в котором господство знания обеспечивает доступ к власти широким слоям общества. Для мира бизнеса Э. Тоффлер делает важный вывод о «невозможности жить прошлым». И хотя ему не всегда удается дать ответы на поставленные вопросы, он не­прерывно заставляет своих читателей думать о том, что многим кажется невероятным.

В сущности, недочеты работ Э. Тоффлера являются продолжением их достоинств. Его внимание к действиям конфигураций приводит к преувеличению их последствий. Тяжело принять представление ученого о том, что базовым изменениям подвергается все — от семьи до нации в целом (включая и трудовую деятельность). Даже в наш информационный век большая часть людей продолжают заниматься ручным, а не интеллектуальным трудом. При этом и в более скоро развивающейся сфере услуг многие профессии требуют выполнения неквалифицированных, повторяющихся заданий, которые были характерны для работ, выполнявшихся в далеком прошедшем. И естественно, когда мы сравниваем действия второй половины XX в. С действиями преобразований в период Промышленной революции, интенсивность темпов конфигураций может показаться не столь впечатляющей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 463.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...