Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сетевая и рыночная формы экономической деятельности.




Сетевая экономика – это среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точки экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, торговли, обмена идеями или просто для удовольствия.

Признаки сетевой формы экономической деятельности:

1. Наличие виртуального агента СЭ, представляющего предприятие (индивида).

2. Наличие прямых длительных связей между сетевыми агентами.

3. Осознанное стремление к занятию позиции, наиболее ценной для всей сети в целом.

4. Согласование своей деятельности на основе равноправия и соорганизации.

5.  Распределение специфических сетевых товаров, ценность которых растет с их копированием.

Виртуальный агент – представитель пользователя, на которого возлагается выполнение определенных функций. В.а. обычно не имеет визуального или иного образа пользователя, а только отражает его действия.

Сетевая экономика – качественно новая форма экономического порядка, которая вытесняет иерархические (командные) и рыночные формы из обслуживания экономических отношений в обществе.

Выделяют четыре формы организации экономической деятельности:     

1.  Натуральное хозяйство (малая группа): ограничено рамками одного или нескольких поселений

2.  Иерархическая (командная) экономика: ограничено рамками одного государства

3.  Рыночная экономика: поле деятельности рыночной экономики – весь мир!

4.  Сетевая экономика: спонтанное формирование глобальной информационной среды

Экономика малой группы:

 Непосредственный и бесконтрольный обмен информационно-экономическими сигналами

•  Равноправное коллективное самоуправление

Рыночная форма сужает обмен информацией до распространения «ценовых сигналов» и поэтому предъявляет более скромные требования к обмену информацией между участниками рыночных обменов

Экономические преимущества сетевых форм – создание лучших коммуникаций, облегчают лучшую координацию изменений, границы сетевых форм организации более легко управляемы

 

Классические примеры делового успеха в Интернет-экономике.

Билет 11.

Теория Паринова об основных формах экономической деятельности.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ:

Рыночная среда - Означает способность продавцов заставить потребителей стать покупателями

Сетевая среда - Собственник товара не в состоянии простыми и дешевыми средствами исключить конкурентов из своего сегмента. Электронные возможности тиражирования и доставки практически уничтожают факторы уникальности и территориальной (географической) исключительности

СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТЬ:

Рыночная среда - Обеспечивается наличием производителей, выполняющих одну и ту же операцию с разными затратами

Сетевая среда - Стоимость тиражирования и доставки цифровой продукции становится близкой к нулю и одинаковой для всех производителей. Вследствие этого в сетевой среде между продавцами пропадают конкурентные различия по затратам на обслуживание дополнительных заказов

ПРОЗРАЧНОСТЬ:

Рыночная среда - Означает, что потребители ясно и четко понимают, что им нужно и что имеется в
продаже

Сетевая среда - Во многих секторах экономики транзакция приобретения товаров не заканчивается с совершением акта покупки-продажи, а означает возникновение долгосрочных отношений между продавцом и покупателем. Неявные условия этих долгосрочных отношений играют важную роль при определении потребительской стоимости товара










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 381.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...