Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Контроль за соблюдением законодательства о ценах и ответственность за нарушения законодательства в сфере цен-ния
Основания и пределы ответств-ти предприн-лей за нарушения правил опреде-лены нормами Закона о ценообразовании. Осно-ваниями ответств-ти предприн-лей являются: нарушения, установл-х со-ответ. гос. органами уровней регулир-х цен, завышение или занижение цен, в том числе предельных торговых надбавок (скидок) на товары, в отношении кот. применяется гос. регулирование, нарушение установ-го порядка исчис-ления затрат, включаемых в с/с товаров при определении цен, нарушение ус-тановленного порядка декларирования и применения цен. Нормы Указа пре-дусматривают меры административной ответств-ти субъектов ПД с кон-кретизацией размеров за: 1) превышение установленных предельных индексов измерения отпускных цен на товары при их реализации без регистрации цен в установленном порядке 2) реализацию товаров с нарушением установленного порядка регистрации цен 3) реализацию товаров при отсутствии эко-номических расчетов, подтверждающих уровень применяемых цен. Ответственности в сфере ценообразования. Статья 12.4. КоАП устанавливает ответственность за нарушение установл. порядка формирования и применения цен (тарифов): 1. Нарушение должн. лицом (руководителем) ЮЛа или ИП устан-го порядка формирования и применения цен (тарифов) - штраф в размере до 40. баз. ве-личин. Повторное в течение одного года после наложения адмнистр-го взы-скания за такое же нарушение, - штрафа в размере до 80 баз. величин. 3. Отсутствие решения органа (должн. лица) ЮЛ и ИП об устан-нии цен на товары, производимые в РБ, ввозимые на ее территорию в таможенном режиме "выпуск товаров для свободного обращения", ввозимые из РФ, а также не-представление информации о ценах на эти товары в республ. орган гос. управления по вопросам экономики в РБ в течение 5 раб. дней с даты принятия соотв-его решения органами, осущ-ми регулирование и контроль за ценообраз-ем, - штраф на ИП или ЮЛ в размере до 10% стоимости реализ-х товаров в части цен, на которые произведено нарушение. КоАП устан-ет ответств-ть за превыш. предел-х индексов измен-я отпуск-ных цен и нарушение установ. порядка регистрации цен. Субъекты хозяйствования имеют право: 1) самост-но или по соглас-ю с покупателем установить цену (тариф) на ТРУ, если в отношении их в соотв. с зак-вом о ценообраз-и не применяется гос. ценовое регулир-е; 2) обжаловать в устан-ом зак-вом порядке решения, принятые в отношении их соотв-щими органами гос. управления с нарушением зак-ва о ценообраз-нии. Обязанности субъектов хоз-я в отношении регулир-я цен и ценообраз-я: 1. выполнение решений гос. органов, осущ-их регулирование и контроль за ценообраз-ем, принятых ими в пределах полномочий, установленных зак-вом; 2. соблюдение установл-го порядка ценообраз-я, а также порядка исчисления затрат, относимых на с/с, учет в полном объеме включаемых в цену (тариф) налогов и других обязательных платежей, предусм-ых зак-вом, недопущение нарушений установл-х соотв-ми гос. органами регулируемых цен (тарифов) и действующего порядка их регулирования; 3. представление соответствующим гос. органам, осущ-м регулирование це-нообраз-я, полной и достоверной информации, необх-мой для установления регулир-х цен (тарифов) и контроля за соблюдением установл-го порядка це-нообраз-я. Зак-во о ценообраз-и предусм-ет и иные права и обязанности субъектов хоз-я.
Понятие, значение и правовое обеспечение конкуренции Конкуренция - это состязательность хоз-х субъектов, при к-й их самост-ные действия эффективно ограничивают возм-ть каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соотв-м рынке. Субъектами конкуренции хозяйствующие субъекты, под к-ми понимаются физ-е лица и организаций со статусом юрид-го лица, иные субъекты граждан-ского права, осуще-щие предпр-кую деят-ть. В качестве объекта конкуренции выступают общие условия обращения товаров на рынке. Система антимон-го законодательства РБ вкл-ет такие источники правового рег-я, как Закон о противодействии монопол-й деятельности, нормативные правовые акты, приняты антимон-м орг-м, договоры и соглашения, закл-е в рамках СНГ. Недобросовестная конк-я пред-т собой любые направленные на приобретение преимуществ в предпр-й деят-ти действия хоз-х субъектов, к-е противоречат положениям Закона о противодействии моноп-й деят-ти, требо-ваниям добросовестности и разумности и могут причинить или причинили убытки другим хоз-м субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации. Ответственность за нарушение антим-го закон-ва установлена за: 1) уклонение за исполнение /не своевременное исполнение закона антим-го органа, 2) за предоставление заведомо ложной информации Виды ответ-сти за наруш-е: 1.гражд-я ответ-сть; 2.администр-я ответ-сть. За умышл-е исп-ние тов-го знака, промышл-го образца на ИД должностным ли-цом, предусм-ся штраф-20-50 миним. з/п с конфискацией. Прибыль, получ-я хоз. субъектом, переходит в бюджет, штраф-10% от прибыли за год (за время правонаруш-я). 3. уголовная ответ-сть (УК). В зависимости от содержания неправомерных методов, используемых для приобретения преимуществ в предпринимательской деятельности, укачанные действия можно объединить в несколько групп. 1.Действия, способные вызвать смешение в отношении хоз-х субъектов, то-варов или предп-й деят-ти конкурентов, наим-я места происхождения товара, их упаковке, на вывесках; введение в гражданский оборот товаров с незакон-ным использм результатов интеллектй деятти, средств индивид-и участников гражданского оборота или их товаров. 2. Действия, к-е закл-ся в распространении дискредитирующих сведений о хоз-м субъекте, товарах (работах, услугах) или предпр-й деят-ти конкурента. 3. Действия, направленные на введение в заблуждение третьих лиц относи-тельно характера, свойств, способа и места изготовления, пригодности к применения или количества товаров конкурента. 4. Как недобр-я конкуренция могут квалифицироваться другие действия, про-тиворечащие требованиям Закона о против-и монопо-й деят-ти, иных актов закон-ва о конкуренции, при осущ-и предпр-й деят-ти, в том числе: призывы, обращения к другим хоз-м субъектам,
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 225. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |