Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовое рег-ние отн-ний в сфере оценки соответствия.




Оценка соответствия – это деятельность по определению соответ-ствия объектов оценки соответствия требованиям технических нор-мативных правовых актов в области ТН и стандартизации.

К объектам оценки соответствия относятся:

•                 продукция;

•                 процессы разработки, производства, эксплуатации (использова-ния), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции;

•                 оказание услуг;

•                 система управления качеством;

•                 система управления окружающей средой;

•                 компетентность юридического лица в выполнении работ по под-тверждению соответствия и (или) проведении испытаний про-дукции;

•                 профессиональная компетентность персонала в выполнении оп-ределенных работ, услуг;

•                 иные объекты, в отношении которых в соответствии с законода-тельством Республики Беларусь принято решение об оценке со-ответствия.

Оценка соответствия может осуществляться в виде:

•                 аккредитации;

•                 подтверждения соответствия.

Аккредитация – это вид оценки соответствия, результатом осуще-ствления которого является официальное признание компетентности юридического лица в выполнении работ по подтверждению соответ-ствия и (или) проведении испытаний продукции.

Подтверждение соответствия – это вид оценки соответствия, ре-зультатом осуществления которого является документальное удосто-верение соответствия объекта оценки соответствия требованиям ТНПА в области технического нормирования и стандартизации.

Подтверждение соответствия может носить обязательный или добровольный характер.

Обязательное подтверждение соответствия осущ-ся в формах:

•                 обязательной сертификации;

•                 декларирования соответствия.

Сертификация – это форма подтверждения соответствия, осущест-вляемого аккредитованным органом по сертификации.

Декларирование соответствия – это форма подтверждения соот-ветствия, осуществляемого изготовителем (продавцом).

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

Добровольная сертификация осуществляется аккредитованным ор-ганом по сертификации по инициативе заявителя.

При добровольной сертификации заявитель на подтверждение со-ответствия самостоятельно выбирает ТНПА в области ТН и С, на со-ответствие которым осуществляется добровольная сертификация, и определяет номенклатуру показателей, контролируемых при добро-вольной сертификации объектов оценки соответствия.

 

Правовые основы обеспечения единства измерений.

Единство измерений – это состояние измерений, при котором их результаты выражены в единицах измерений, допущенных к приме-нению в Республике Беларусь, и точность измерений находится в ус-тановленных границах с заданной вероятностью.

Правовые основы единства измерений определены Законом Рес-публики Беларусь от 5 сентября 1995 года «Об обеспечении единства измерений».

Единица измерения – это величина, условно принятая за единицу, с которой сравниваются другие однор. величины для выражения их колич. значения по отношению к этой величине.

Для проведения измерений исп-ся техн. средства измерений, кот. подлежат Гос метролог. контролю и надзору.

Метрол. контроль – это сов-ть работ, в ходе выполнения кот. устан-ся или подтв-ся метролог., техн. хар-ки ср-в измерений.

Способы обесп-ния единства измерений, примен. в отношении ср-в измерений, зависят от применения самих ср-в измерений.

 

Цена как правовая категория. Виды цен и тарифов. Государственное регулирования цен и тарифов.

ГК РБ предусм-ет, что обмен, происход-й между участниками гражд. оборота, предполагается возмездно-эквивалентным, т.е. равным по стоимости. Деньги выполняют функцию всеобщего эквивалента в экономике. Следовательно, цена есть стоимость ТРУ выраженная в деньгах.

Цена — категория эконом-я, так как опред-т ден. выражение ст-ти ТРУ. Она исп-ся в зак-ве, поэт. явл. и прав-ой категорией. Цена опред-ет стоим-ую меру должного поведения лица.

 Закон РБ от 10 мая 1999 г. «О ценообраз-и», дает опред-е цены как ден. оценки ст-ти ед-цы товара. Денежная оценка ст-ти ед-цы РУ - это тариф.

Виды цен зав-ти от усл-й их формир-я и примен-я :Свободная цена (тариф) - цена (тариф), складыв-ся под воздейст-ем спроса и предл-я в условиях свобод. конкуренции, за исключ. случаев, предусм-х Законом о ценообразовании. Регул-я цена (тариф) - цена (тариф), устанав-я соотв. гос. органами, осущ-ми регулир-е ценообраз-я, или определяемая субъектом ценообраз-я (ЮЛ,ИП) с учетом установленных этими органами определенных ограничений.

В РБ регулируемые цены (тарифы) применяются на:

1.                ТРУ субъектов хоз-я, занимающих доминирующее положение на товарных рынках РБ, включенных в гос. реестр;

2.                отдельные социально значимые ТРУ, перечень которых устанавли-вается Президентом или по его поручению СовМИНом РБ.

Регулируемая цена (тариф) может иметь фиксированную или предельную величину. Фиксированная цена (тариф) - это регулируемая цена (тариф), устанав-я субъектом ценообраз-я в твердой ден. величине. Предельная цена (тариф)- регулируемая цена (тариф), величина кот. ограничена верхним и (или) нижним пределами.

В отдельных норматив-х документах исп-ся понятие учетной цены, т.е. цена отпускаемого (экспортируемого) товара, исп-мая для отражения в бух.   учете при осущ-нии товарообменных операций и устанав-я в бел. рублях.

Гос. регулирование цен и тарифов представляет собой один из способов осущ-я регулирования и контроля за ценовой пол-кой, осущ-мой субъектами ХД со стороны органов гос. власти и управления.

Основными принципами ценообраз-я в РБ являются: определение основ гос. пол-ки в области ценообр-ния; сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов); разграничение полномочий субъектов ценообраз-я по устан-ю и регулир-ю цен (тарифов); установ-е регул-х цен (тарифов) на ТРУ на уровне, обеспеч-м субъектам хоз-я покрытие затрат и получение достаточной для расширенного воспроиз-ва прибыли с учетом гос. дотаций и других мер гос. поддержки; гос. контроль за соблюдением действ-го порядка ценообраз-ния, установл. нормативов и регулируемых цен (тарифов).

Регулирование ценообраз-я- это воздействие на процессы установления и применения цен (тарифов) со стороны гос. органов путем принятия зак-ных, админ-ных, бюджетно-фин-х и других мер с целью стабилизации и стимули-рования развития экономики республики.

Формы регулирования ценообраз-я: 1) прямая (админ-ная); 2) косвенная (через воздейст-е на ценообраз-е факторы путем проведения мероприятий в области ден.-кредит., налог., тарифн. пол-ки).

Субъектами гос. регулир-я цен и тарифов явл.: 1)Президент РБ; 2)МинЭК РБ (департ-т цен. пол-ки с правами ЮЛ, другие республ. органы гос. управле-ния, на кот. возложены функции регулир-я и контроля за ценообраз-ем, обл. и минск. городск. исполн. и распоряд. органы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...