Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование правового гос-ва и гражданского общества в РБ.




В современной РБ гражданское общ-во находится в стадии формирования. Отдельные его эл-ты функционируют не в полной мере, др. еще не развиты. Этому сущ ряд объяснений:

1)Беларусь традиционно принадлежит к тем странам, кот ориентированы скорее на гос-во, чем на общ-во

2)соц лидером становления гражданского общ-ва в Беларуси является интеллигенция

3)становление гражданского общ-ва в Беларуси протекает при более высоком уровне межэтнической и межсоц интеграции

4)для белорусского общ-ва хар-на низкая популярность либеральных ценностей

5)широкие слои нас Беларуси психически не готовы к принятию новых принципов и форм жизни

Для развития подлинного гражданского общ-ва необходимы след условия:

1)в эк сфере: наличие частной собственности, наличие многоукладной рыночной эк-ки, активизация на территории РБ внешних субъектов хозяйствования.

2)в соц сфере: наличие мощного среднего класса

3)в полит сфере: верховенство права, гарантия прав и личности, принцип разделения властей, многопартийность.

Гражданское общ-во – независимая от гос-ва существующая наряду с ним и взаимодействующая с ним сфера соц жизни, представленная общественными группами, движениями, партиями, ассоциациями и др. объединениями гр-н и служащая формой выражения многообразных интересов личности.

Гражданское общ-во является соц основой и необходимой предпосылкой для возникновения и существования правового гос-ва.

Правовое гос-во – тип гос-ва, последовательно воплощающего принципы конституционализма, ограниченного в своих действиях нормами права и развитым соц контролем, гарантирующим свободу, безоп-ть и защиту достоинства личности.

Актуальной проблемой для РБ явл проблема формирования гражд общ-ва.ГО-общ-во осуществления демократии,реализации прав и свобод граждан.Полити основой ГО явл наличие правового гос-ва,в кот все реализуется законом и правом.Важной полит основой ГО-широкое развитие самоуправления,местного управления,наличие плюрализма.Духовная основа ГО-высокий уровень развития полит культуры,наличие демократического сознания,высокоразвитой общ культуры,широкий спектр направлений культ развития,гласность,информированность.

 

Глава гос-ва и его роль в структуре высших органов гос власти.Политико-правовой статус Президента РБ.

Президент РБ является Главой гос-ва, гарантом Конституции РБ, прав и свобод человека и гр-на.

Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней пол-ки, представляет РБ в отношениях с другими гос-вами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета РБ, ее нац безоп-ти и территориальной целостности, обеспечивает полит и эк стабильность, преемственность и взаимодействие органов гос власти, осуществляет посредничество между органами гос власти.

Президент обладает неприкосновенностью, его честь и достоинство охраняются законом.

Президентом может быть избран гр-н РБ по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в РБ не менее 10 лет непосредственно перед выборами.

В РБ президент выбирается прямыми выборами.

Президент не может быть депутатом парламента, однако обладает правом законодательной инициативы, может участвовать в работе парламента, выступать перед депутатами в любое время с речью или сообщением. Имеет право досрочно распустить парламент в случаях, предусмотренных Конституцией.

В РБ институт президента имеет недолгую историю,начало кот было положено в 1994г. С принятием Конституции и проведением 1 президентских выборов..Политико-правовой статус президента.Презид занимает особое место в гос механизме и в системе разделения властей:в организационном отношении он самостоятелен(избирается народом).не включен ни в одну из ветвей власти и не несет перед ними пол ответственности.Он оказывает существенное влияние на формирование и деят-сть всех гос структур.Глава гос-ва не только определяет структуру прав-ва,но и проводит преобразования всей системы исполнит власти.Так с целью повышения эффективности органов исполнит власти Презид РБ создана «исполнительная вертикаль».

К полномочиям презид РБ относятся:*назначение 6 членов Центральной комиссии РБ по выборам и проведению республиканских референдумов.*назначение на должность премьер-министра с согласия палаты представителей.*определение структуры Прав-ва,назначение и освобождение от должности членов Прав-ва и их отставка.8yfpyfxtybt председателей высших судебных инстанций.*назначение судей высших учебных инстанций.*назначение 6 из12 судей Конституционного Суда,иных судей РБ.*назначение и освобождение от должности Председателя комитета гос Контроля.*обращение с посланиями к народу для разъяснения проводимой пол-ки.*обращение с ежегодными посланиями к Парламенту,участие в работе Парлам-та.*руководство заседаниями Правительства.*назначение руководителей республик органов гос управления,определен их статуса.

Законодательная власть (ЗВ) как одна из ветвей власти. Понятие парламента, его структура и полномочия.

ЗВ определяется как система прав и возможностей издавать имеющие высшую юридическую силу общеобязательные акты гос. знач-я, которые устанавливают опред. нормы и правила общежития органов, организаций и учреждений гос-ва, определяют основы общественно значимого поведения и деят-ти физ, юрид лиц, гр-н и общественных объединений. ЗВ – основа демократизации общ-ва. ЗВ воплощена, сосредоточена в парл-те.

Парламент- высший законодательный и представительный орган. Это избираемый народом (иногда частично назначаемый) высший представительный и законодательный орган в стране. В данном органе заседают граждане, представляющие интересы народа. Осн. ф-ция – принятие закона.

Структура:1)комитеты (подкомитеты); 2)комиссии (подкомиссии); 3)партийные группы, блоки; 4)вспомогательные подразделения.

Законодательная власть в лице парл-та наделена полномочиями: законотворчество, экспертиза законопроектов, принятие законов; утверждение Госбюджета и отчета Правительства о его исполнении; осуществление внешней п-ки, объявление войны и заключение мира; амнистирование; участи в процедурах назначения ключевых должностных лиц исполнительной власти, конституционного и судебного надзора; контроль за ходом выполнения законов, деят-тью Правительства, других органов власти.

Важным правом и полномочием парл-та является контроль над деят-тью прав-ва. Есть различные формы парламентского контроля. Эти формы в ряде случаев предусмотрены законом.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 143.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...