Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Поддержка малого предпринимательства




Для того чтобы малое предпринимательство с максимальной полнотой выполняло свои позитивные функции, его развитие должно всячески стимулировать государство и общество. Главными направлениями формирования благоприятной среды для деятельности субъектов малого бизнеса являются: 1. Законодательные и нормативные акты, ставящие сферу малого бизнеса в привилегированное положение, защищающие ее интересы перед крупным бизнесом и перед административным произволом государственных органов. 2. Налоговые льготы для разных категорий малого бизнеса, с особым выделением налогообложения начинающих предпринимателей. 3. Создание комплексов организаций инфраструктуры поддержки и развития малого бизнеса. Организации инфраструктуры занимаются оперативным предоставлением субъектам малого бизнеса необходимой коммерческой и правовой информации, обучением кадров, предоставлением юридической помощи и правовой защиты. Они ведут техническое консультирование и обслуживание производства. В качестве меры по обеспечению малых предприятий необходимыми им офисными и производственными помещениями создаются так называемые бизнесинкубаторы. Специально для поддержки малого бизнеса организуются центры маркетинга. Содействие внедрению и освоению новой техники и технологий, совершенствованию систем управления производством и контроля качества, рекламе продукции; стимулирование кооперации малых предприятий, содействие в организации и развитии делового сотрудничества с зарубежными предприятиями и организациями — все это повседневная деятельность организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса. Следует отметить, что в высокоразвитых странах услуги специализированных инфраструктурных организаций оказываются малым предприятиям по льготным ценам или даже бесплатно за счет средств бюджетного финансирования. Большую роль в определении приоритетов поддержки малого предпринимательства, форм и методов этой поддержки играют общественные объединения предпринимателей сферы малого бизнеса. Многие функции контроля и регулирования, которые раньше выполнял аппарат государства, в настоящее время выполняются общественными объединениями предпринимателей (контроль качества продукции, контроль за бухгалтерской отчетностью субъектов малого бизнеса и т.п.). Это оказывается выгодным как государству, так и малым предпринимателям, поскольку позволяет экономить значительные средства и время, делать сам контроль максимально результативным. Полномасштабная реализация основных направлений поддержки субъектов малого бизнеса в развитых странах обеспечивает оптимальное состояние конкурентных отношений в их национальных хозяйствах, стимулирует экономический рост, обеспечивает социальную стабильность в обществе. В странах с развивающимися рынками дела с поддержкой малого бизнеса обстоят иначе. В большинстве из них у государств нет средств на какое-либо крупное финансирование деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса. Принимаемые государственные программы поддержки малого бизнеса обычно не выполняются или выполняются частично. Льготные услуги оказываются малым предприятиям в крайне небольшой мере. Распределение государственных средств на поддержку МП сопряжено с высокой коррупцией чиновников. Услуги малым предприятиям предоставляются в абсолютном большинстве случаев обычными коммерческими организациями по рыночным ценам. Воспользоваться ими могут немногие субъекты малого бизнеса. В России, как и в других странах с развивающимися рынками, слабы общественные объединения малого бизнеса. Сам малый бизнес широкомасштабно вовлечен в структуры теневой экономики, в том числе криминальные, и пользуется услугами этих структур. Нормально развиваться в этих условиях малое предпринимательство не может в принципе. Оно может обеспечивать хозяевам и работникам только социальное выживание. Нынешняя Россия по уровню развития малого бизнеса и системы его поддержки мало похожа на высокоразвитые страны. Но можно надеяться, что при правильной и эффективной государственной социально-экономической политике в общем русле движения к гражданскому обществу, нашей стране в относительно короткие сроки удастся добиться полновесного выполнения сферой малого бизнеса всего комплекса своих позитивных функций

 

 

Государственная финансовая политика

Государственная финансовая политика — элемент макроэкономической политики. В настоящее время государственная финансовая политика России направлена на преодоление последствий финансово-экономического кризиса, стабилизацию социально-экономической ситуации в стране.

Финансовая политика включает следующие направления:

1) налоговую политику;

2) бюджетную политику;

3) денежно-кредитную политику;

4) институциональные преобразования;

5) инвестиционную политику;

6) социальную политику.

Для реализации финансовой политики необходимо:

снижение социальной напряженности;

оздоровление государственных финансов;

восстановление нормального функционирования банковской сферы;

сбалансированность товарных и денежных потоков;

разумное расширение финансово-экономической самостоятельности регионов в рамках единого федеративного государства;

искоренение финансовых злоупотреблений и коррупции.

проблемах государственных финансов. Главные из них:

1) это сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов;

2) совершенствование налоговой системы;

3) оптимизация структуры расходов государства;

4) принятие реального и прозрачного бюджета;

5) расширение инвестиционного финансирования;

6) обеспечение единства денежно-кредитной и финансовой политики;

7) стабилизация валютного курса рубля;

8) регулирование процентных ставок;

9) повышение эффективности использования государственной собственности;

10) переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

11) развитие финансовых взаимоотношений со странами СНГ и дальнего зарубежья.

 

Денежно-кредитный механизм государственного регулирования экономики

Денежно-кредитная политика - это совокупность мер, проводимых правительством в области денежного обращения и кредитных отношений для придания макроэкономическим процессам нужного государству направления развития.

Основной субъект ДКП- Центральный банк

Задачи ЦБ:

Обеспечение норм работы валютной системы страны

Влияние на кредитную деятельность валютных организаций

 

К косвенным методам реализации кредитной политики относятся: операции на открытом рынке ценных бумаг; учетная (дисконтная) политика; политика минимальных резервов; свободные согласия.

 Прямым вмешательством в рассматриваемую сферу считается ограничение роста кредитных вложений, показатель мин уставного капитала банка, соотношение собственных заемных средств

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...