Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Важнейшие макроэкономические пропорции национальной экономики.




а) пропорции развития совокупного спроса и совокупного предложения

Совокупный спрос – спрос на весь объем товара, который может быть предъявлен при данном уровне цен на товары и платные услуги

Совокупное предложение – общее количество товаров и услуг, которые могут быть произведены и реализованы при данном уровне цен на товары и тарифов на услуги.

 


при росте цены возрастает предложение и уменьшается спрос

при снижении цены падает предложение и увеличивается спрос

 

Объем и структура спроса должна соответствовать в каждый конкретный период объему и структуре предложения.

б) пропорции в развитии добывающей и обрабатывающей отраслях промышленности

для того, чтобы не было диспропорций в развитии добывающей и обрабатывающей промышленности, необходимо учитывать пропорциональность и сбалансированность отраслей, относящихся к конкретной группе, а также сбалансированность отраслей в целом.

Темпы развития доб. пром-ти дб примерно равны обраб. пром-ти.

Издержки: з/п, топ-энергетические

На соотношение добывающей и обрабатывающей промышленности оказывают влияние:

-норма расхода сырья

-прогресс изменения в структуре производства в обрабатывающих отраслях

-утилизация вторичных энергоресурсов

-создание и внедрение в производство малоотходных и безотходных технологий

-уменьшение степени влияния природно-климатических факторов на увеличение размеров производства

в) территориальные пропорции развития

неравномерность расположения природных ресурсов: драгметаллы и энергоресурсы расположены на Севере.

Население и трудовые ресурсы находятся в Центральной России. После распада СССР Россия потеряла большинство предприятий промышленности, находившихся в странах СНГ. Развитию регионов помогает рост транспортных услуг.

Регионы развиваются хорошо, если производят товары на экспорт, т.к. цены на мировом рынке выше, чем на внутреннем. В помощь регионам – вливание инвестиций, проведение мероприятий, уровень обслуживания.

Период с середины XIX в. и до 1917 г. в Российской истории обычно определяется как `развитие капитализма в России` и `вхождение страны в мировую капиталистическую систему`. Этот период характеризуется распространением институциональных форм, близких к западноевропейским институтам. [*] Возрастает роль частной собственности, распространяются товарно-денежные, рыночные отношения. С 1861 г. впервые законодательно проводится деление промышленных заведений на казенные и частные.


Характерные отличительные черты системы власти-собственности от рыночной системы

«Власть-собственность» - это такой институт собственности, при котором доступ к ресурсам зависит от принадлежности субъекта к государственной иерархии. Выстраиваемая таким образом система экономических отношений весьма далека от современных рыночных экономик, причем как западных, так и восточных.

 

Сама конструкция "власть-собственность" предполагает развитие страны в закрытом режиме. В нашей стране экономика функционирует в открытом режиме, и вся ее структура формируется с учетом встраивания в мировую экономику. В настоящий момент высокие рентные доходы от нескольких экспортных товаров еще можно сконцентрировать на верхушке пирамиды "власть-собственность" и благодаря этому не только обеспечивать обогащение приближенных к власти слоев, но и выделять часть средств на ослабление социального напряжения.

 

Антимонопольная политика государства и ее роль в функционировании и развитии национальной экономики.

Антимонопольная политика государства - экономическая политика государства, опирающаяся на антитрестовское законодательство и законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции. Антимонопольная политика направлена на развитие конкуренции, создание условий, препятствующих монополистической деятельности участников рыночных отношений и образованию монополий на рынке.

Например, запрещение холдинг-компаний, фин.институты не имеют права иметь более 5% акций национальных акционерных компаний, недопустимо слияние компаний, если это приводит к ограничению конкуренции или являются результатом несправедливой деловой активности.

Важная часть – ограничительные меры в отношении единовременного повышения цен.

Во всех странах действует система контроля за монополистической деятельностью. В РФ это ФАС. Функции:

-подготовка вопросов по совершенствованию антимонопольного законодательства

-рекомендации по проведению мероприятий

-осуществление мер по демонополизации

-контроль крупных сделок купли-продажи акций

-контроль за соблюдением антимонопольных требований

Ценовое регулирование: установление верхнего предела, предельного размера % ставки, предельных коэффициентов изменения цен. Непригодность: стимуляция издержкоемкости предприятий и сводило на нет их заинтересованность в развитии конкурентоспособности.

Правовое оформление политики демонополизации: приватизация государственного и муниципального имущества. Результат выполнения – установление устойчивой тенденции роста числа хоз.субъектов. Главный упор: стабилизации экономики и оживление инвестиционной активности.

Сбалансирование приватизационной и антимонопольной политики: разукрупнение предприятий путем ликвидации их объединений. Однако уже в самом начале было заметно концентрирование капитала в каких-то хоз.субъектах, что представило необходимость слияния мер приватизации и антимонополии.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...