Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы сбора первичной информации




 

Основными методами получения первичных данных являются: 1)Опрос; 2)Наблюдение; 3)Эксперимент.

В последнее время, в связи с информатизацией маркетинговой деятельности стали применяться интерактивные методы моделирования маркетинговой информации. Методы опроса, наблюдения, эксперимента, и моделирование применяются для решения исследовательских задач разного уровня.

Наблюдение — это метод сбора первичной информации путем пассивной регистрации исследователем определенных процессов, действий, поступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чувств. Наблюдение проводится с соблюдением ряда условий:

• короткий отрезок времени наблюдения, чтобы изменения в окружающей обстановке не повлияли на изучаемое поведение;

• наиболее значимые характеристики условий и ситуаций, в которых происходит наблюдение, также должны фиксироваться;

• наблюдаемые процессы должны быть доступны для наблюдения и происходить на публике;

• наблюдению подвергается такое поведение, которое люди не имеют желания запоминать.

Наблюдение является достаточно гибким методом сбора информации, так как может осуществляться исследователями в различных формах.

Эксперимент — это метод сбора первичной информации путем активного вмешательства исследователя в определенные процессы с целью установить взаимосвязи между событиями.

В процессе эксперимента происходит активное вмешательство исследователя в процесс возникновения данных, осуществляется проверка причинно-следственных связей между событиями на основе изолированных изменений переменных, т. е. изменению подвергается только одна независимая переменная, состояние остальных переменных фиксируется.

В процессе эксперимента может осуществляться количественный и качественный замер показателей. Количественные измерения предполагают фиксацию интенсивности и длительности воздействия определенной переменной. Качественные измерения фиксируют наличие или отсутствие результата

воздействия переменной.

Опрос — это метод сбора первичной информаци путем выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта. Сфера применения:

  • для работы с удаленными респондентами (например, если респондент находится в другом городе);
  • для задания сложных вопросов, требующих рациональных, логически выверенных ответов респондента (например, в опросном листе может быть представлена многокритериальная система выбора);
  • для опроса большого количества респондентов в ограниченном промежутке времени (например, опрос большого количества студентов в рамках одного занятия).


Методы управления при принятии решений

Процесс принятия решения – это выбор вариантов решения из нескольких возможных вариантов. Он складывается из нескольких характерных этапов.

Методы принятия решений классифицируется в зависимости от способа, располагаемой при принятии решения информации, используемого при принятии решений аппарата.

В зависимости от способа принятия решения они подразделяются на стандартные и нестандартные. Стандартные решения принимаются в часто повторяющихся производственных ситуациях. Они содержатся в законах, стандартах, правилах, нормативах, другой действующей документации, опыте других специалистов и организаций.

Каждая операция оценивается её эффективностью, то есть вкладом, который обеспечивается при её выполнении. В общем случае показатель эффективности или целевая функция может зависеть от трех групп факторов.

Первая группа характеризует условия выполнения операций, которые заданы и не могут быть изменены в ходе её выполнения. Для конкретного АТП – это климатические условия района расположения предприятия, влияющие на надёжность парка; дорожные условия обслуживаемого района, влияющие на надёжность и производительность автомобилей, обеспеченность предприятия правилами техники безопасности.

Вторая группа, которая иногда называется элементами решения, может меняться при управлении, влияя на целевую функцию. Эти факторы выбираются из дерева системы технической эксплуатации автомобилей.

Примеры второй группы: качество ТО и ТР, квалификация персонала, уровни механизации и другие.

Третья группа – это заранее не известные условия, влияние которых на эффективность неизвестно или недостаточно изучены. Например, погодные условия на завтра, число требований на ТР в течении следующей смены, психофизическое состояние водителей.

В зависимости от объема и характера имеющейся информации решения подразделяются на принимаемые: в условиях определенности, при наличии риска, в условиях неопределённости.

В условиях определенности для стандартных ситуаций функция в каждом конкретном случае не строится, а решение принимается в соответствии с разработанными правилами по схеме: идентификация ситуации с одной из стандартных – выбор стандартных условий, соответствующих ситуации – принятие решения на основе стандартных правил.

В условиях определенности оптимальное значение целевой функции может быть получено графически или аналитически.

В зависимости от аппарата при принятии решений используют: алгоритмический подход (законы, правила, нормативы).



Априорное ранжирование

 

Это наиболее простой метод, основанный на экспертной оценке факторов группой специалистов, компетентных в исследуемой области.

Метод сводится к следующему:

    - организацией или специалистом, проводящим экспертизу, на основании анализа литературных данных, обобщение имеющегося опыта определяется предварительный (с определенным резервом, обеспечивающим выбор) перечень факторов, требующих ранжирования;

- составляется анкета, в которой приводится в табличной форме перечень факторов, необходимые пояснения инструкции, примеры заполнения анкет;

- осуществляется комплектация и проверка компетенции группы экспертов, которые должны быть специалистами в вопросах, но не должны быть лично заинтересованы в результатах. Проверка компетенции экспертов может проводиться с помощью тестов, методом самооценки или оценкой эталонных факторов. 

    Метод самооценки состоит в том, что каждый эксперт с использованием указанной ему шкалы оценивает свои знания, приведенных в анкете вопросов.

Проводится устный или письменный инструктаж группы экспертов.

Экспертами осуществляется индивидуальная оценка предложенных факторов, в процессе которой они располагаются в порядке убывания степени их влияния на результирующий признак или объект исследования, являющийся целевой функцией.

Проводится обработка результатов экспертного опроса, заключающаяся в следующем:

- результаты вопросов сводятся по всем экспертам в таблицу априорного ранжирования;

- определяется сумма рангов каждого фактора;

- определяется отклонение суммы рангов каждого фактора от средней суммы рангов;

- с помощью коэффициента (W) оценивается степень согласованности мнений экспертов:

 

где k – число факторов;

     m – число экспертов.

Коэффициент (W) может изменяться от 0 до 1.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-30; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...