Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ (ПРОГРАММ) И ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ




 

Минтруд России в 2017 году принимал участие в реализации приоритетных проектов основного направления стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности», ответственным исполнителем которых определен Минтруд России

 

1. Приоритетный проект «Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов»

 

Из 35 контрольных точек паспорта приоритетного проекта «Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов» (далее – паспорт приоритетного проекта), исполнение которых предусмотрено в 2017 году: выполнено точек – 27; перенесено на 2018 год – 4; предлагается к исключению – 4.

Внедрены в практику кадровой работы в федеральных органах исполнительной власти – участниках приоритетного проекта следующие документы:

стандарт обеспечения эффективного функционирования системы управления кадровым составом государственной службы в государственном органе (далее – стандарт кадрового менеджмента);

справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (далее соответственно – гражданская служба, области и вид деятельности, гражданские служащие);

комплекс тестовых вопросов на соответствие базовым квалификационным требованиям (Версия 4.0), которым должны соответствовать претенденты вне зависимости от должности гражданской службы, на замещение которой они претендуют, областей и видов деятельности.

С использованием указанных документов в федеральных органах исполнительной власти – участниках приоритетного проекта обеспечено проведение мероприятий, предусмотренных паспортом (разработка на основе стандарта кадрового менеджмента с учетом специфики деятельности федеральных органов исполнительной власти – участников приоритетного проекта стандартов кадрового менеджмента, формирование детализированных квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида деятельности гражданских служащих и т.д.). Информация о выполнении данных мероприятий направлялась в Минтруд России федеральными органами исполнительной власти в рамках реализации сводного плана приоритетного проекта.

Разработаны и представлены в Проектный комитет по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности»:

проект методики комплексного аудита, направленного на оценку качества операционных и функциональных процессов контрольно-надзорной деятельности и их кадрового обеспечения, организационной структуры и системы управления рисками;

проект методики оценки результатов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, реализующих контрольные (надзорные) функции, и осуществления материального стимулирования указанных государственных гражданских служащих;

предложения по аттестации руководителей кадровых служб и их заместителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия;

предложения по комплектованию должностей категории «руководители» в федеральных органах исполнительной власти – участниках программы, за исключением МЧС России, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации, и аттестации гражданских служащих;

информация о внесении в Правительство Российской Федерации проекта указа Президента Российской Федерации «Об утверждении Типового положения о подразделении федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров».

Минтрудом России ведется работа по подготовке новой редакции паспорта, в соответствии с которой исключаются следующие контрольные точки:

три контрольные точки паспорта, касающиеся проведения пилотных проектов (принято решение об исключении из паспорта по объективным причинам, связанным с пересмотром подходов к реализации приоритетного проекта (протокол совещания у Министра М.А. Абызова от 16 ноября 2017 г. № АМ-П36-157пр);

контрольная точка паспорта, предусматривающая разработку проекта дополнения информационных систем аналитическим модулем комплексной оценки контрольно-надзорных органов, не осуществлялась в связи с отсутствием у Минтруда России финансовых средств на проведение данной работы.

Кроме того, в соответствии с новой редакцией паспорта на 2018 г. перенесено выполнение следующих контрольных точек:

разработана методика комплексного аудита, направленного на оценку качества операционных и функциональных процессов контрольно-надзорной деятельности и их кадрового обеспечения, организационной структуры и системы управления рисками;

разработана типовая методика нематериальной мотивации;

подготовлены предложения Минкомсвязи России по автоматизации деятельности кадровых служб федеральных органов исполнительной власти – участников программы по формированию кадрового состава посредством применения федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации»;

организована и на системной основе проводится аттестация гражданских служащих, замещающих должности категории «руководители» в федеральных органах исполнительной власти – участниках программы, за исключением МЧС России, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации ;

организована и на системной основе проводится аттестация руководителей кадровых служб и их заместителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия.

В рамках осуществления приоритетного проекта «Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов» приняты следующие нормативные правовые акты:

постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1637 «О проведении аттестации федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 2940-р об утверждении состава Аттестационной комиссии Правительства Российской Федерации для проведения аттестации федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2. Приоритетный проект «Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности»

Из 22 контрольных точек паспорта приоритетного проекта «Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности» (далее – паспорт приоритетного проекта), исполнение которых предусмотрено в 2017 году: выполнено– 14; исключено – 2; не выполнены – 6.

В рамках осуществления приоритетного проекта «Антикоррупция» подготовлены Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции (далее – Методические рекомендации).

На основании указанных Методических рекомендаций федеральными органами исполнительной власти – участниками приоритетного проекта:

утверждены карты коррупционных рисков;

утвержден и реализован комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков;

реализован комплекс профилактических мероприятий, направленный на соблюдение установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском, а также формирование у таких лиц нетерпимого отношения к проявлениям коррупции;

проведен мониторинг и подготовлен обзор практики привлечения к ответственности за совершение коррупционных правонарушений и преступлений коррупционной направленности государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия;

принято участие в организованном Минтрудом России обучении сотрудников подразделений (должностных лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также для лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, связанные с высоким коррупционным риском.

Новой редакцией паспорта приоритетного проекта предусмотрены оптимальные для реализации перечень мероприятий и число контрольных точек с учетом имеющихся ресурсов.

В рамках осуществления приоритетного проекта принятие нормативных правовых актов не предусмотрено.

Протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 августа 2017 г. № 9 утвержден паспорт приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости» основного направления стратегического развития Российской Федерации «Производительность труда». Ответственным за реализацию приоритетной программы определен Минэкономразвития России.

В рамках исполнения мероприятий приоритетной программы постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. № 1685 внесены изменения в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения» в части утверждения Правил предоставления и распределения в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения и Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в области поддержки занятости в рамках реализации отдельных мероприятий приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости».

Предусматривается софинансирование из федерального бюджета мероприятий по поддержке занятости, включающих:

опережающее профессиональное обучение и профессиональная переподготовка, в том числе за пределами субъекта Российской Федерации, работников организаций, находящихся под риском высвобождения или высвобожденных, принятых из иных организаций после высвобождения в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, повышение квалификации работников, участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости в связи с реализацией программы повышения производительности труда (далее - мероприятие по обучению);

частичное возмещение работодателям расходов на оплату труда работников, находящихся под риском увольнения, а также принятых из иных организаций после высвобождения в связи с реализацией программы по повышению производительности труда и участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости (далее - мероприятие по частичному возмещению работодателю расходов).

В целом приоритетная программа «Повышение производительности труда и поддержка занятости» нацелена на достижение прироста общей производительности труда, в том числе за счет реализации региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости, обучения управленческих кадров и работы Федерального центра компетенций, а также реализации мер поддержки и снятия законодательных барьеров.

Предусматривается, что до 85% участвующих в реализации Программы работников предприятий - участников будут принимать участие в подпрограммах переобучения и обучения с целью трудоустройства на новые модернизированные рабочие места. Одновременно предполагается развернуть подпрограммы переезда высвобождаемых работников в другие регионы с целью трудоустройства, а также подпрограммы перемещения работников с одного предприятия на другое в рамках одного субъекта Российской Федерации.

Следует отметить, что опережающее профессиональное обучение, профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников направлено, в первую очередь, на повышение производительности труда работников, в том числе посредством их перевода на эффективные конкурентоспособные рабочие места прошедшие модернизацию с четкими перспективами занятости.

В качестве участников реализации приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости», с которыми в 2017 году заключены соглашения о сотрудничестве, предполагаются следующие субъекты Российской Федерации: Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Пермский край, Самарская область, Тульская область, Тюменская область.

Общий объем средств на мероприятия в области поддержки занятости в 2018 году составит 696,4 млн. рублей, из них из федерального бюджета 525,4 млн. рублей, из бюджетов субъектов Российской Федерации – 171,0 млн. рублей.

Предполагаемая расчетная численность работников, участвующих в реализации мероприятий в области поддержки занятости в рамках реализации отдельных мероприятий приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости», в 2018 году составляет 6,4 тыс. человек.

В целом в рамках Приоритетная программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости» предусматривается реализовать в субъектах Российской Федерации мероприятия организационной и финансовой поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях, в том числе направленные на содействие в технологическом развитии, трансферту технологий, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, тиражирование лучших практик по организации производственных процессов, в том числе на базе «модельных фабрик», реализация конкурсных и соревновательных практик по повышению производительности труда и другие.

В Министерстве в 2017 году осуществлялась реализация пяти ведомственных приоритетных проектов, утвержденных протоколом заседания проектного офиса Министерства от 24 апреля 2017 г.:

1. Повышение качества государственного администрирования на рынке труда и в сфере занятости населения посредством оптимизации системы кадровых документов и внедрения юридически значимого электронного кадрового делопроизводства, включая обеспечение возможности заключения трудового договора в электронной форме.

Целью проекта является повышение качества администрирования отношений на рынке труда и в сфере занятости населения, уровня защиты прав и законных интересов участников трудовых отношений путем оптимизации системы кадровых документов, перехода к юридически значимому электронному кадровому делопроизводству, внедрению инструментов мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда.

2. Внедрение инновационных технологий при реализации инжиниринга организации труда на предприятиях реального сектора экономики.

Целью проекта является внедрение в практику работы российских предприятий инновационных технологий организации труда, обеспечивающих к концу 2025 года повышение конкурентоспособности и роста производительности труда.

3. Создание Единой Государственной информационной системы социального обеспечения.

Целью проекта является создание и обеспечение наполнения и функционирования Единой государственной информационной системы социального обеспечения. Федеральная государственная информационная система обеспечивает информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, входящей в инфраструктуру электронного правительства.

4. Социальный навигатор (Единый социальный номер).

Целью проекта является создание нового канала взаимодействия с получателями услуг Фонда посредством мобильного приложения «Социальный навигатор (Единый социальный номер)», как простого и удобного для граждан способа повышения информированности о деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации, других организаций и ведомств, представляющих услуги в социальной сфере.

5. Создание, ведение и использование федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов».

Целью проекта является ведение и использование информационной системы, создаваемой в целях реализации прав инвалидов и детей-инвалидов в предоставлении им гарантированных мер социальной защиты, осуществления контроля за ходом, объемом и качеством предоставляемых услуг, а также предоставления услуг инвалидам в электронной форме и информирования инвалидов об их правах на меры социальной защиты (поддержки).

 

Задачи на 2018 год

Продолжить реализацию мероприятий приоритетных проектов «Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов» и «Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности» основного направления стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

Осуществить мероприятия по поддержке занятости населения в 6 субъектах Российской Федерации – определенных в качестве участников реализации приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости», с которыми в 2017 году заключены соглашения о сотрудничестве.

Совершенствование ведомственной проектной деятельности Минтруда России на основе рекомендаций, предложенных по итогам оценки зрелости проектной деятельности.

Утвердить паспорт ведомственного проекта «Эффективная социальная и профессиональная реабилитация для инвалидов, в том числе детей-инвалидов» и приступить к реализации сводного план проекта.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 305.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...