Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОРУЧЕНИЙ




 

В 2017 году поступило и было рассмотрено более 54,4 тыс. обращений граждан (2016 г. – 61,9 тыс.), в том числе из Администрации Президента Российской Федерации – 15,2 тыс. обращений или 27,9% (2016 г. - 17,3 тыс. тыс. или 27,9%), Аппарата Правительства Российской Федерации – 4,0 тыс. обращений или 7,4% (2016 г. - 4,7 тыс. или 7,7%).

В адрес Министерства граждане отправили 25,1 тыс. обращений или 46,1% (2016 г. - 29,1 тыс. или 47,1%). 73,3% обращений (18,4 тыс.) направлено через общественную интернет - приемную на официальном сайте Министерства (2016 г. - 21,4 тыс.). Все поступившие обращения граждан своевременно регистрировались и направлялись по компетенции на исполнение в структурные подразделения Министерства. Для проведения анализа тематики поступающих от граждан обращений применялся классификатор тем, содержащий наименования наиболее часто встречающихся групп вопросов, относящихся к компетенции Министерства.

В обращениях затрагивались социально значимые вопросы:

социальной защиты населения (уровень жизни и доходов, социальное обеспечение граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальная поддержка отдельных категорий граждан (предоставление ежемесячной денежной выплаты, набора социальных услуг, отказ от него), отнесение наград к ведомственным знакам отличия в труде и предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, социальная защита граждан, подвергшихся радиационному воздействию, социальное обслуживание населения, предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, социальная поддержка семей с детьми (продление срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста трех лет; низкий размер пособия, выплачиваемого за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации после достижения ребенком возраста 1,5 лет, задержка выплат государственных и региональных пособий, выплаты в связи с рождением первого или второго ребенка начиная с 1 января 2018 года, предоставление земельных участков и обеспечение жильем, недостаточные меры поддержки многодетных, одиноких родителей; получение и использование материнского (семейного) капитала и т.д.) – 35,1% (2016 г. – 33,1%);

оплаты труда, трудовых отношений, занятости (несоответствие МРОТ прожиточному минимуму, низкий уровень оплаты труда, нарушение трудового законодательства, заключение коллективных трудовых договоров, начисление заработной платы, низкий уровень размера пособия по безработице, применение профессиональных стандартов, правил по охране труда, ситуация на рынке труда и т.д.) – 33,4% (2016 г. - 34,7%);

пенсионного обеспечения и социального страхования (пенсионное обеспечение различных категорий населения, индексация пенсий, надбавки и доплаты к пенсии, досрочное пенсионное обеспечение; специальный стаж и его увеличение для отдельных категорий граждан, увеличение компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, невыплаты пособий в связи с материнством организациями, находящимися в стадии банкротства, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и т.д.) – 17, 3% (2016 г. - 16,9%);

прав инвалидов (разъяснение норм законодательства, правомочность установления той или иной группы инвалидности, неудовлетворительная организация работы структурных подразделений федеральных государственных учреждений МСЭ, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (протезно-ортопедическими изделиями) и т.д.) – 12,0% (2016 г. - 12,6%);

прочие (разъяснение норм законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства и т.п.) – 2,2% (2,7%).

В соответствии с утвержденным графиком личного приема граждан заместителями Министра, директорами департаментов и уполномоченными сотрудниками Министерства в 2017 году проведен прием 1284 граждан (2016 г.- 1056).

В 2017 г. в Министерство поступило около 141 тыс. единиц служебной корреспонденции (2016 г. - около 142 тыс. единиц), в том числе 1655 поручений и писем из Администрации Президента Российской Федерации (2016 г. - 1699), 13465 - из Аппарата Правительства Российской Федерации (2016 г. - 13177), 2826 обращений от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (2016 г. - 2587), свыше 123 тыс. служебных писем из других федеральных органов государственной власти и управления, учреждений и организаций (2016 г. - свыше 124 тысяч).

Количество контрольных документов составило 6642 (2016 г. - 6116).

Из них:

поручений:

Президента Российской Федерации - 203 (2016 г. - 197), в том числе 7 поручений, данных Министерству непосредственно;

Правительства Российской Федерации - 997 (2016 г. - 828), в том числе 613 поручений направлено Министерству на исполнение как головному исполнителю и 384 как соисполнителю;

Аппарата Правительства Российской Федерации - 2398, в том числе 1727 поручений направлено Министерству на исполнение как головному исполнителю и 671 как соисполнителю;

писем:

Администрации Президента Российской Федерации - 347 (2016 г. - 339);

Федерального Собрания Российской Федерации - 1356 (2016 г. - 1149);

федеральных органов исполнительной власти – 1341 (2016 г. – 1256).

При росте контрольных документов на 7,9% количество правительственных документов, исполненных с нарушением установленных сроков, составило 10% (2016 г. - 7%). Основными причинами нарушений явились несоблюдение требований Регламента Правительства Российской Федерации из-за несвоевременного получения соответствующих заключений иных федеральных органов исполнительной власти, сжатые сроки исполнения отдельных поручений Правительства Российской Федерации, необходимость проведения согласительных процедур с федеральными органами исполнительной власти — соисполнителями.

Контроль за своевременным исполнением поручений осуществляется на основании приказа Министерства от 16 июля 2012 г. № 25 «О порядке исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации».

Ход исполнения контрольных документов ежедневно анализировался. Проводилась работа с исполнителями контрольных поручений в структурных подразделениях Министерства, федеральной службе, государственных внебюджетных фондах, деятельность которых координирует Министерство. Еженедельно направлялись справки о ходе выполнения контрольных поручений заместителям Министра и директорам департаментов Министерства. Еженедельно проводились совещания по исполнительской дисциплине у заместителя Министра, ответственного за контроль исполнения документов в Министерстве, с исполнителями контрольных поручений анализировались причины нарушений сроков, принимались меры к их устранению.

Увеличился объем исходящей корреспонденции Министерства, передаваемый через систему межведомственного электронного документооборота (МЭДО). В 2017 году он составил 8658 единиц или 40,7%. По сравнению с 2016 годом он увеличился на 12,3%. МЭДО позволило повысить эффективность управления в Министерстве за счет сокращения времени прохождения документов между организациями и ведомствами, минимизации затрат на обработку и отправку документов, мониторинга хода рассмотрения и исполнения документов.

 

Задачи на 2018 год

Подготовка нормативных актов, проведение разъяснительной работы и доведение разъяснительной информации через СМИ, сайт Министерства по социально значимым вопросам обращений граждан с целью оперативного урегулирования социальных потребностей граждан.

Повышение уровня исполнительской дисциплины, персональной ответственности руководителей структурных подразделений и ответственных исполнителей, неукоснительное соблюдение требований регламента Правительства Российской Федерации.

Расширение возможностей программного комплекса СЭД с целью дальнейшего перехода на обмен документами в электронном виде с применением электронной подписи в процессе информационного взаимодействия с участниками МЭДО.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...